Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ подхода к менеджменту российских и китайских управленцев



2016-01-05 2671 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ подхода к менеджменту российских и китайских управленцев 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном разделе автором будет проведен сравнительный анализ китайского и российского менеджмента по нескольким критериям.

Данный анализ приведен в таблице 1.

Таблица 1.Сравнение китайской и российской модели менеджмента

Критерий Китай Россия
1.Философия ведения бизнеса Человек — основа. Китайский менеджмент выступает за долгосрочное развитие предприятия, а создание прибыли контролирует человек, поскольку именно он занимается делами. Получение максимальной прибыли всеми возможными способами.
2.Организационная структура управления Семейная структура предприятия. (рис.1) Иерархические (бюрократические) структуры управления являются первыми систематически разработанными моделями организационных структур и остаются пока основными и доминирующими формами
3.Стиль управления Китайский стиль управления часто называют персонализированным. Руководитель единолично принимает практически все решения, касающиеся организации и деятельности его предприятия. Он как, добрый и строгий отец. Вместо того чтобы полагаться на объективные показатели, решения принимаются на ос­новании личных отношений руководителя с подчиненными, даже если они не его родственники. Так же стоит отметить предельную сдержанность китайских служащих.   Жесткий руководитель, задача которого решать все самому, и заставить всех сделать так, как он считает нужным. Руководитель всегда знает все лучше всех, альтернативные мнения не допускаются
4.Система оплаты труда, гарантии занятости Заработная плата работников устанавлива­ется на основе сдельных ставок и зависит от качества выполненной работы. Оцен­ка работников осуществляется на индивидуальной, постоянной, количественной, денежной, конкурентной и открытой основе. При этом у менеджеров и линейных руководителей практически нет возможности произвольно оценивать труд работ­ников. Нет гарантии занятости, нет гарантии, что за выслугу лет будут надбавки к заработной плате, оплата либо сдельная, либо повременная
5.Внутрифирменное планирование Специфика внутрифирменного планирования на китайских предприятиях состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. В России все стратегические решения принимаются только руководством компании и доводятся в виде факта до остальных сотрудников
6.Зависимость возраста от повышения на работе Повышение зависит от родственных связей и решения главы предприятия - «главы семьи». Предпочтение чаще отдается более молодому и перспективному поколению, нежели чем более опытному
7. Отношения руководителя с подчиненными Руководитель китайского предприятия жестко контролирует своих подчиненных. Не дает возможности развитию инициативы работников. Но отношения между ними всегда вежливые и учительные. Соблюдается негласный этикет. Руководитель российского предприятия в большинстве случаев не считается с мнением подчиненных, и принятые решения доносит до сведения сотрудников уже, как факт. Этикет отношений между ним и работниками часто нарушается.

 

 

 

Рис. 1. Культура китайского семейного предприятия

 

Рассмотрим подробнее данную схему:
1.Идея человека — основа.
В книге «Военные стратегии Сунь Бинь — Лунная война» записано: «На свете и небе нет ничего важнее человека». Мэн Цзы говорил: «Время не лучше рельефа, рельеф не лучше дружбы» . Все это доказывает, что человек играет важную роль в конкуренции, со стороны современного менеджмента, скопировать железо предприятиям легко, а скопировать ресурсы кадров и культуру трудно.
2.Гуманность.
Гуманность — руководящий принцип для нормального налаживания отношений между людьми. При установлении нормальных отношений человеческое общество может быть гармоничным. Мэн Цзы говорил, что умный человек уважает мнение другого человека [6]. Предприятие предлагает качественную продукцию и услуги, которые зависят от работы персонала. Предприятие, распространяющее понятие «гуманность», процветает.
2.Честность.
В Китае традиционно высоко ценят честность, еe ценят выше прибыли. В Китае есть поговорки: «Одно слово тяжелее целого воза», «Одно слово дороже тонны золота» и так далее. Для развития рыночной экономики необходима честность, потому что она основывается на договоре и надежности; честность значительно снижает себестоимость сделки, приносит людям пользу.
3.Гармоничная идея.
Стремление к гармонии является еще одной идеей традиционной культуры, поскольку «гармония превыше всего». В книге «Лицзи — Чжуюн» сказано: «Гармония будет владеть миром». Здесь под «Гармонией» имеется в виду сочетание противоречий. Для создания внутренней и внешней обстановки за развитием предприятия существуют определенные правила. Но и они меняются в зависимости от обстановки на предприятии, уменьшая негативные факторы в компании. [10]

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать однозначный вывод: у России и Китая практически нет схожих критериев. Понимание управления предприятием в этих странах различны, как и отношение к труду и сотрудникам.

Главной отличительной особенностью Китая и России, по мнению автора, является философия бизнеса и значение в нём семьи. В Китае человека рассматривают, как основу, и семья является неотъемлемой частью бизнеса. А в России на первое место ставят получение прибыли.

Таким образом, определенно можно сказать, что Китай - страна, которая владеет не самым эффективным менеджментом в мире, но идеи создания бизнеса и отношениям руководителя с работниками стоит поучиться именно у этой страны. Россия, в свою очередь, сейчас находится только в погоне за прибылью, и это является одной из причин высокой текучести кадров, что неблагоприятно влияет на занятость населения в стране.

 

 

Заключение

Изучения различий идеологий, культур и ведения бизнеса государств, в условиях глобализации, очень необходимы.

В данной курсовой работе был проведен сравнительный анализ моделей менеджмента России и Китая.

Таким образом, было рассмотрено экономико-географического положения в Китае и выявлено, что Китай – страна, богатая природными ресурсами и находящаяся на выгодной территории с точки зрения экономики. Так же, был описан политический режим в стране и проведен демографический анализ ситуации в Китае. Исходя из этого, можно сказать, что политический режим в стране эффективный, а вот слишком большой прирост населения является проблемой.

Были выявлены особенностей ведения бизнеса в Китае, исходя из чего, автор пришел к выводу, что методы и способы ведения и видения бизнеса отличаются от российского представления работы.

Из описания роль менеджера в Китае, можно сделать вывод, что в некотором роде она перекликается с ролью менеджера в России, но уровень образования китайского менеджера намного выше отечественного.

Были раскрыты главные особенности китайского менеджмента, в основу которого ставится человек и семья.

А также, был проведен сравнительный анализ подходов к менеджменту российских и китайских управленцев.

Таким образом, можно сделать вывод, что российским менеджерам, есть чему поучится у китайских. Ведь в Китае не гоняться за максимальной прибылью, а ставят в основу человека, семью и стабильность предприятия, и большое значение придают этикету и хорошим отношениям в коллективе. Для того, что бы изменить положение российского бизнеса, необходимо изменить структуру организации, стиль управления и отношение к бизнесу в целом.

 

Список используемой литературы

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента" Москва, издательство "Дело", 2000.

2. Наумов Александр "Качества менеджмента XXI века" // Менеджмент сегодня, №6, 2003, стр. 19.

3. Семенова И.И. "История менеджмента: Учебное пособие для вузов". Москва, издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.

4. Шелдрейк Джон "Теория менеджмента от тейлоризма до японизации". Санкт-петербург, издательство "Питер", 2001.

5. Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке. – М: Вильямс, 2003.

6. Булатов, Мировая экономика, Москва, 2003

7. Колесов, Мировая экономика. Экономика зарубежных стран, Москва,2000

8. Лавров С.Б., Экономическая социальная и политическая география мира. Регионы и страны, Москва, 2002.

9. Николаев, Мировая экономика, Москва, 2000.

10. Рыбалкина В.Е., Международные экономические отношения, Москва, 2000

11. Юксаков В, Лидеры мировой экономики, Москва, 1998

12. Статистические данные по Китаю. «Большая энциклопедия Кирилла и МефодияТМ»,20011г.

13. В. Гельбрас, В. Кузнецова «КНР: Год суровых испытаний» МЭ и МО-2000-№8

14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2005 г.

15. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2004 г.

16. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

17. Михалева Е. П. Менеджмент: Пособие для сдачи экзаменов – 2005 г.

18. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2004 г.

19. В. Анташов, Г.Уварова Основы менеджмента. 2006 г.

20. Н. И. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебное пособие. Новое издание 2005 г.



2016-01-05 2671 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ подхода к менеджменту российских и китайских управленцев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ подхода к менеджменту российских и китайских управленцев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)