ТЕМА 15. Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования
Введение. 1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции. 2. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета. 3. Балансирование бюджета и его особенности в России. Практикум. Рассчитайте доходы и расходы главного звена финансовой системы любой страны, если государственные расходы составляют 50 млрд.денежных единиц, трансферты – 20 млрд., проценты по обслуживанию госдолга, составляющего 40 млрд., – 10% годовых, налоговые поступления -100 млрд.денежных единиц. Дефицитен или профицитен бюджет и почему? Заключение. Литература. ТЕМА 16. Государственный долг и его Социально-экономические последствия Введение. 1. Причины возникновения государственного долга и его виды. 2. Последствия государственного долга и методы управления им. 3. Влияние государственного долга на развитие экономики современной России. Практикум. Правительство для реализации инвестиционного проекта получило от транснационального банка заем в размере 300 млн.долл. по годовой ставке 5% , который позволяет ежегодно увеличивать ВВП на 30 млн.долл. 1) Возрастет ли при этих условиях сумма долга правительства? 2) Увеличатся ли налоги на граждан данной страны в связи с новыми долговыми обязательствами правительства? Почему? 3) Через сколько лет возможно будет полностью погасить долг? Заключение. Литература.
ТЕМА 17. Денежный рынок: Равновесие и факторы, его определяющие Введение. 1. Предложение денег и факторы, его определяющие. Денежные агрегаты. 2. Неоклассическая и кейнсианская модели спроса на деньги. Равновесие на денежном рынке. 3. Особенности функционирования денежного рынка в России на современном этапе.
Практикум. Количество выпущенной в стране продукции увеличилось на 60%, цены на товары выросли на 25%. Как должна измениться скорость обращения денег (в соответствии с количественной теорией денег), если общее количество денег в обращении не изменилось? Заключение. Литература.
ТЕМА 18. Банки и их роль в современной экономике Введение. 1. Кредитные отношения и банки. Функции ЦБ и коммерческих банков. 2. Создание “кредитных” денег коммерческими банками. Денежный мультипликатор. 3. Особенности функционирования банковской системы России на современном этапе. Практикум. Известно, что норма обязательных резервов коммерческого банка равна 10%, банковские депозиты составляют 30 млн. руб., а обязательные и избыточные резервы банка равны 12 млн. руб. 1) Найти величину денежного (банковского) мультипликатора. 2) Рассчитать величину избыточных резервов банка. 3) Определить максимально возможное расширение предложения денег в экономике, если банк использует все избыточные резервы для выдачи кредитов. Заключение. Литература.
ТЕМА 19. Кредитно-денежная политика и ее Основные инструменты Введение. 1. Цели, объекты и субъекты кредитно-денежной политики государства. 2. Методы и инструменты кредитно-денежной политики государства. 3. Особенности кредитно-денежной политики ЦБ РФ на современном этапе. Практикум. Центральный Банк продает государственные облигации коммерческим банкам на сумму 0,3 млрд. руб. Норма обязательных резервов - 8%. 1) Найти величину денежного (банковского) мультипликатора. 2) Увеличивается или сокращается предложение денег в экономике и на какую величину? Заключение. Литература.
ТЕМА 20. Доходы и их распределение в современной экономике Введение. 1. Сущность доходов, источники их формирования и формы. 2. Неравенство доходов: его причины и показатели. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. 3. Проблема справедливого распределения доходов в современной России и пути ее решения.
Практикум. На основании следующих данных постройте кривую Лоренца, четко обозначая все точки (их координаты), через которые Вы ее строите:
Проанализируйте вид данной кривой Лоренца. Какие мероприятия государства в области социальной политики могли бы приблизить кривую Лоренца к линии абсолютного равенства? Заключение. Литература. ТЕМА 21. Социальная политика и ее основные направления Введение. 1. Сущность и основные направления социальной политики. 2. Социальная защита населения. 3. Особенности современной социальной политики российского государства.
Практикум. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия в1996-2008гг. (млрд.руб; до 1998г. – трлн.руб.)
1) Рассчитайте удельный вес социальных расходов в расходах бюджета и в ВВП по годам. 2) Какова динамика расходов на социальные нужды за рассматриваемый период? Объясните ее. Заключение. Литература. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа Федеральное агентство по образованию ЧЕЛЯБИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра _____________________
Факультет_________________ Специальность___________________ (направление)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине ______ ____________________
Тема _______________
Студент__________________________ (Ф.И.О.) Курс________ № группы _________
Преподаватель ___________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Челябинск – 20__ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления таблицы Таблица 1 ДОЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ ВВП в РОССИИ 1 (в %)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления рисунка Р AS Р2 Р1 AD2 AD1 Q Q1
Рис. 1. Инфляция спроса (долгосрочный период)1 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец оформления списка литературы (например, к теме “Финансовая система и финансовая политика государства”)
Список литературы
6. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: Учебное пособие / Под ред. И.П.Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2004. 7. Бабенко И .В. Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики // Финансы и кредит. - 2009.- № 1. 8. Волконский В.А. Что необходимо денежно-финансовому рынку: ремонт изношенных деталей или конструктивная перестройка? // Банковское дело. - 2009.- № 5. 9. Любимцев Ю. На пути к инновационной эволюции финансовой системы России // Экономист. - 2008.- № 12. 10. Финансовая стабильность - основа развития экономики России // Финансы. – 2008. – № 5. 11. Федеральная служба государственной статистики. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Росстат. - М.: Росстат, 2009. 12. Социально-эконолмическое положение России // http://www.gks.ru СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………….……... 3 1. Методические указания по выполнению курсовой работы………….....4 1.1. Выбор темы………………………………...…………………………..4 1.2. Изучение плана работы…………………………………………...…...5 1.3. Подбор литературы и работа с ней…………………………………...6 1.4. Подготовка текста и оформление работы…………………………....7 1.5. Работа с отзывом преподавателя и подготовка к защите………….10 1.6. Защита курсовой работы……………………………………………..11 2. Темы и планы курсовых работ……………………………..……………12 Приложения………………………………………………………………….29 Приложение 1………………………………………………………………..30 Приложение 2………………………………………………………………..31 Приложение 3…………………………………………….………………….32 Приложение 4………………………………………………………………..33
Экономическая теория. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов II курса всех специальностей – М.: ВЗФЭИ, 2009.
Редактор _________________________ Компьютерная верстка________________________ Корректор ___________________ Директор издательства
Подписано в печать ______________________.Формат 60 х 90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman Cyr. Усл.п.л. ______.Тираж _____ экз. Заказ №_______.
Редакционно-издательский отдел Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ) Олеко Дундича, 23, Москва, Г-96, ГСП-5, 123995
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |