Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ресторанной отрасли и гриль-бара «Биг Пиг»



2016-01-05 1965 Обсуждений (0)
Общая характеристика ресторанной отрасли и гриль-бара «Биг Пиг» 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние несколько лет, ресторанный бизнес переживает ощутимый подъем. Открывается множество заведений разной направленности, концепций и стиля. Но ресторанный бизнес связан с невероятным риском, занимая четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов. Это связано с тем, что рестораны ориентированы на продажу качественных услуг (отдых, уют, романтика, удобство, приятная атмосфера), которые в большей степени зависят от пристрастий и настроения публики и являются очень изменчивыми.

Посетитель приходит ежедневно за развлечениями, и постоянно требует чего-то нового. Но интересные идеи, неповторимая разнообразная кухня, приятная музыка, оригинальный интерьер теряют актуальность и быстро выходят из моды.

Определить точное количество ресторанов нельзя. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. Рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого уровня, носят название – fast food.

Доминирующим среди сегментов быстрого питания является «Макдональдс», далее следует Ростикс, сети Sbarro и так далее. В последнее время в данную сферу наблюдается все более частое вторжение самых разнообразных сетей в виде передвижных вагончиков или «тонаров»: «Народная кухня», «Крошка картошка» и многие другие, которые сочетают в себе сравнительно низкие цены. Только качество не всегда, к сожалению, является бесспорно хорошим.

Нишу ресторанов «класса люкс» можно назвать вполне сформировавшейся: очень мало людей могут выдавать по-настоящему качественный товар, в нашем случае ресторан, и зарабатывать большие деньги. Поэтому в больших городах, как правило, рестораны подобного уровня появляются довольно редко, если не брать во внимание заведения создающие образ дорогого, но не являющегося таковым.

Что касается средней ценовой ниши в России, то она не только еще полностью до конца не перенаселена, но и не является полностью сформированной. С каждым новым днем все выше и выше является порог входа в названную нишу. Главенствующим игроком сегмента можно отметить рестораны «Росинтер Ресторанс», «Патио Пицца», «Планета суши» и некоторые другие. Нужно отметить, что средний ценовой сегмент только лишь начал свое робкое восхождение, когда качество ответствует цене.

В течение последних пятнадцати лет, за всю историю ресторанного бизнеса в России, не зафиксировано ни единого слияния. А явление поглощения или покупки одного ресторана другим носили всего лишь единичные явления.

Несмотря на то, что отсутствуют подобные классические проявления конкуренции, происходит компенсация борьбой за объекты недвижимости под рестораны, только данные действия тоже не придаются широкой огласке.

Вопрос о местонахождении ресторана является одним из ключевых. Ведь в том случае, если ресторан расположен удачно, то можно не тратить огромные суммы на раскрутку и рекламу, он будет рекламировать себя сам, находясь у всех «на виду». Поэтому все заинтересованы в том, чтобы их ресторан располагался если не в центре, то хотя бы недалеко от мест, где постоянно проходит огромное количество людей.

На настоящий момент места на рынке хватает всем, не завися от того, что для большей части населения посещение ресторана остается целым событием и праздником. Можно проследить, что на одной улице могут уживаться самые разнообразные концепции, которые, в некотором смысле, даже помогают друг другу, «подстрекая» желание постоянно улучшать уровень качества, для того, чтобы привлечь большее количество посетителей.

Не секрет, что ресторанный бизнес приносит большие деньги. Поэтому каждый ресторатор заинтересован в том, чтобы укрепить свои позиции и удержаться на плаву в современных условиях. А это достаточно трудно, так как ярких и интересных проектов становится больше, а в условиях широкого выбора клиенту труднее выделить преимущества ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит не малых усилий.

Во многом успех определяют отличный сервис и оперативная работа персонала. Сегодня сочетание скорости и качества стало реальным благодаря возможности полностью автоматизировать деятельность ресторана.

С одной стороны, для успешной работы владельцу ресторана уже необходимо четко представлять себе, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда – затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое.

С другой стороны, ужесточился контроль со стороны государственных органов (санэпидемнадзора, госторгинспекции, пожарных и налоговых органов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии оценки качества кулинарной продукции.

Качество обслуживания оказывает влияние на результаты финансовой деятельности ресторана, так как формирует устойчивый поток потребителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса. С ростом культуры обслуживания увеличивается товарооборот, повышается рентабельность и снижаются издержки обращения предприятий ресторанного бизнеса.

В современных условиях деятельность ресторана строится на основе следующих принципов: возмещение всех расходов по осуществлению производственно – хозяйственной деятельности доходами, зависимость дальнейшего развития производства от эффективности работы, связь материального стимулирования работников с конечными результатами деятельности предприятия.

Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса в России являются:

– создание ресторанами благоприятного имиджа для своих заведений;

– своевременные расчеты с поставщиками, от которых зависит лимит кредита и отношение самих поставщиков к данному ресторану;

– формирование положительного мнения о ресторане среди постоянных потребителей.

Аналитики прогнозируют перспективное будущее маленьким и недорогим ресторанам и барам средней ценовой группы. Дорогих и элитных ресторанов и баров останется не так много.

Однако, в Республике Мордовии дела с ресторанным бизнесом обстоят иначе, чем во всем мире, и даже в России. Ресторанная ниша у нас, с одной стороны, велика – много различных заведений, кафе, ресторанов и пабов, но с другой, все они довольно сомнительного уровня и не ответствуют заявленным ценам. Качество еды и контингента может заставить засомневаться: а тот ли это ресторан, заявляющий, что он лучший в городе? В Саранске нет заведения для среднего класса: либо все очень дорого и невкусно, либо очень дешево и так же невкусно. Но в последнее время предприниматели начинают прощупывать «почву» и понимают, что городу нужен не только «Макдональдс» и многочисленные пиццерии.

В конце 2013 г. в Саранске открылся гриль-бар «Биг Пиг», который стал лучшим в своей категории: и по качеству еды, и по обслуживанию, и по атмосфере, царящей в зале.

В гриль-баре «Биг Пиг» 60 посадочных мест. Гриль-бар располагается в удобном месте с большой проходимостью: ул. Большевистская, д. 60. Заведение имеет удобную взаимосвязь с транспортом, расположено вблизи пешеходной зоны и автобусных остановок.

Объем товарооборота достаточно высок в связи с удобным расположением предприятия и приемлемым соответствии цены и качества. Наиболее высокий товарооборот наблюдается в дневные и вечерние часы: с 12:00 до 15:00, и с 18:00 до 22:00, а также в выходные и праздничные дни.

Режим работы предприятия с 10:00 до 24:00 часов без перерывов на обед и выходных.

Целевая аудитория гриль-бара делится на 2 основные группы: первая – это бизнесмены, которые организуют деловые встречи, и вторая – компании, желающие расслабится и отдохнуть.

Особенностью «Биг Пига» является открытая кухня, когда все посетители имеют возможность наблюдать за приготовлением блюд из мяса, птицы, рыбы, овощей. Интерьер выдержан в строгих, «мужских» тонах. Основными материалами являются дерево и кожа. Мясо приносят на оригинальных деревянных подносах с флажками с изображением логотипа. Меню разнообразно, большой выбор мяса, птицы, десертов и напитков. Персонал ведет себя дружелюбно, обслуживает быстро, всегда интересуется мнением клиента и с радостью помогает с выбором блюд.

Таким образом, можно сделать вывод, что ресторанный бизнес в России продолжает развиваться в различных направлениях. Однако любое заведение должно буквально биться за свое место под солнцем, т.к. количество ресторанов и кафе увеличивается с каждым днем, а контроль со стороны государственных служащих только усиливается.

Ресторанный бизнес в Республике Мордовия только начинает развиваться, и нужно еще пройти большой путь, прежде чем наши предприятия достигнут высокого или как минимум среднего уровня качества и обслуживания. А перспективы развития гриль-бара «Биг Пиг» широки благодаря постоянным обновлениям, приятной атмосфере, царящей в зале, качественно приготовленной пище, а так же тому, что руководство всегда прислушивается к пожеланиям клиентов.

 

2.2 Разработка нестандартной коммуникации и медиаплана для гриль-бара «Биг Пиг»

Известно, что со временем абсолютно любая реклама «приедается» и начинает раздражать. Причем речь идет сразу о двух аспектах: во-первых, о самих идеях рекламы, которые постоянно нужно обновлять, находя новые решения; во-вторых, о тех способах, которыми реклама распространяется. То есть рекламные носители тоже надоедают, и их эффективность начинает падать. Конечно, происходит это не в один день, процесс может занимать долгие годы. Но итог всегда одинаков: за те же деньги на тех же носителях мы получаем рекламу, менее действующую на потребителя. Подобное снижение эффективности рекламного материала называется обычно «выгоранием» или «сгоранием рекламы». Потребитель требует уникальной продукции, рекламы, делающей неожиданные предложения, рекламы интересной, вызывающей положительные эмоции, и в то же время ненавязчивой, а иногда даже шокирующей. В этом случае на помощь приходить нестандартная реклама.

Руководство гриль-бар «Биг Пиг» сразу поняли, что «захватив» такое удачное место, где в течение дня проходит огромное количество людей самого разного статусы и положения, то на рекламу в принципе тратиться не стоит. За нее все сделают люди: один пришел, ему понравилось, он рассказал своим друзьям и знакомым. Поэтому рекламу «Биг Пига» мы не сможем найти ни в газетах, ни на телевидении, ни на билбордах.

Однако совсем скоро планируется открытие летней веранды, где посетители смогут обедать и дышать свежим воздухом, не задыхаясь от жары в помещении. Как известно природа повышает аппетит, а это значит, что и размер заказов будет увеличиваться. В связи с этим мы посчитали целесообразным разработать рекламную кампанию в поддержку открытия Биг Пиг Vеранды.

Всем известно, что на свежем воздухе аппетит человека в два раза выше обычного. На основе этого факта нами была построена рекламная кампания. Основой будущей компании выступит нестандартный билборд и вирусное видео, также в поддержку будут раздаваться листовки. Основной месседж: «Биг Пиг Vеранда. Очень большие порции». Все посетители веранды будут получать двойные порции мяса, птицы и рыбы.

Целевая аудитория остается той же – это бизнесмены и большие компании друзей с достатком выше среднего, желающие хорошо провести время.

Исходя из целей и целевой аудитории был разработан следующий медиаплан (таблица 1).

Для размещения рекламы нами был выбран билборд, располагающийся непосредственной рядом с гриль-баром. Рекламный носитель представляет собой объемную конструкцию выполненную в форме фирменного деревянного блюда гриль-бара «Биг Пиг», на котором прикреплены два больших объемных куска мяса, так же на поверхности данной конструкции находится логотип «Биг Пиг». В данном виде конструкция находится первые 5 дней (рисунок 1).

На 5 день один из кусков мяса «падает» на припаркованную рядом машину, затем под логотипом «Биг Пиг» наклеивается надпись «Очень большие порции» (рисунок 2). Это снимается на телефон якобы одним из очевидцев и выкладывается в Интернет. Через 5 дней выкладывается видео пре- и постпродакш, в котором описывается сама суть рекламной кампании. Видео с падением становится вирусным и распространяется по Сети, а сама упавшая конструкция не убирается до конца кампании, превращаясь в местную достопримечательность.

 

 

Рисунок 1

 

Рисунок 2

 

Для усиления эффекта будет разработан дизайн салфеток форматом А3 из бумаги плотностью 120 г/м2. На салфетках будет размещено то же изображение, что и на билборде: фирменное деревянное блюдо и два больших куска мяса. Салфетки будут подаваться на стол после совершения заказа, увеличивая как аппетит, так и шансы на заказ дополнительного блюда.

Так же для большей информированности планируется раздача листовок с изображением логотипа гриль-бара «Биг Пиг», двух сочных стейков, слогана «Биг Пиг Vеранда. Очень большие порции» и с указанием адреса. Дизайн листовки выполняется в корпоративных цветах «Биг Пига» – оттенки коричневого. Раздача листовок будет проходить в течение месяца на главных улицах районов города: ул. Полежаева, ул. Титова, ул. Косарева и ул. Ульянова – улицы с наибольшим потоком движения.

Одним из самых важных аспектов практической рекламной кампании является заключительный этап – оценка эффективности, цель которого – получить как можно больше информации о влиянии данной кампании, сделать вывод о ее эффективности, устранить недостатки. В качестве методов оценки эффективности кампании выступают:

1) Измерение количества просмотров видео;

2) Измерение количества «лайков» (сколько людей нажали на кнопку «мне нравится»);

3) Посещаемость до и после акции;

4) Количество непроплаченных информационных поводов в региональных и федеральных СМИ.

Таким образом, для того, чтобы привлечь внимание к гриль-бару «Биг Пиг» требуется нечто неожиданное, способное вызвать широкий резонанс в обществе. Традиционные методы рекламы не смогут достичь тех результатов, к которым мы придем с помощью нестандартных подходов. «Падение» конструкции и распространение вирусного видео получит большое количество откликов среди целевой аудитории, а так же в сети Интернет и региональных СМИ.

 


Таблица 1 – Медиаплан для ООО «Биг Пиг» на период с 25 мая по 31 августа 2014 г.

Медиа Носитель Формат Количество выходов Место размещения Стоимость ( руб.)
Наружная реклама Щиты (билборды) 3х6 ул. Большевистская 286 000
Печатная реклама Листовки А6 1 000 ул. Полежаева, ул. Титова, ул. Косарева, ул. Ульянова 1 500
Интернет реклама Видеоролик HD Май – июнь 90 000
Печатная реклама Салфетки А3 10 000 ул. Большевистская 35 000
  Итого: 412 500 руб.
             

 

 


Заключение

В ходе курсовой работы мы изучили понятие нестандартной рекламы и привели существенные различия между ней и традиционными методами.

Обычная, изрядно поднадоевшая теле-, радиореклама, огромные щиты на улицах городов, горы листовок в почтовых ящиках зачастую вызывают совсем не ту реакцию, на которую рассчитывают рекламодатели. Поэтому для успешного развития бизнеса многим компаниям стоит обратиться к разработкам в области нетрадиционных и нестандартных видов рекламы. А некоторые фирмы могут считать подобную рекламу единственным приемлемым способом подачи себя на рынке.

В России нестандартные подходы используются крайне редко, хотя в последнее время все больше и больше компаний осознает, что стандартные, проверенные методы могут гораздо сильнее ударить по бюджету и имиджу предприятия, чем нечто неординарное и не проверенное временем. Например, среди региональных рекламодателей есть мнение, что нестандартная реклама – это для федеральных организаций и компаний. В этом есть доля правды. Себестоимость разработки и сопровождения федерального проекта будет выше регионального примерно в 2 раза. А объем потенциальной аудитории для федерального проекта больше примерно в 20 раз. Но бывают случаи, когда другие способы решения задач бизнеса либо еще дороже, либо уже использованы, либо просто не подходят в силу нестандартности самого бизнеса или задач.

Но все же сложно сказать, что эффективнее: стандартные, повторяющиеся день ото дня ролики, или поиски в рекламе новых оригинальных путей. И то, и другое одинаково необходимо в различных ситуациях. Формирование спроса дело сложное, поэтому стоит задумываться не только «как рекламировать», но и «что рекламировать».

Таким образом, можно сделать вывод, что при грамотном подходе к разработке и реализации, нетрадиционная реклама способна значительно повысить конкурентоспособность компании.

Как сказал К.Л. Бове: «Самая эффективная реклама – это не скучное повторение одних и тех же слоганов, а произведение искусства» [1, с. 103].

 



2016-01-05 1965 Обсуждений (0)
Общая характеристика ресторанной отрасли и гриль-бара «Биг Пиг» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ресторанной отрасли и гриль-бара «Биг Пиг»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)