Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материал для школьной картотеки по теме «Симметрия»



2016-01-05 534 Обсуждений (0)
Материал для школьной картотеки по теме «Симметрия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание вопроса ученику Возможный ответ ученика
Два яблока разрезаны пополам: одно вдоль, другое поперек. Какие две половинки будут зеркально симметричными, а какие – нет? Яблоко, разрезанное вдоль, – симметрично, поперек – нет
Как можно проверить, что половинки яблок симметричны? С помощью зеркала
Симметрична ли бабочка? Симметрична (проверка с помощью зеркала)
Какие объекты не являются зеркально симметричными? Те, у которых отраженная в зеркале половинка фигуры не дополнит ее до целой
Какие предметы в классе симметричны? Шкаф, люстра, парта  
Какие бордюры с симметричным рисунком можно увидеть на улицах города? Ограды, створки на окнах, тротуарные плитки, кайма крыш домов и т.д.

 


6.7. Иллюстрации

Чертежи, схемы, графики, диаграммы обозначаются словом «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами в сквозном порядке или в пределах каждого раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Иллюстрация приложения всегда имеет двойной номер, состоящий из номера приложения и номера рисунка в приложении.

Фотоснимки размером менее А4 наклеиваются на стандартные листы, на которых печатается рукопись.

Рисунки и чертежи должны быть аккуратными, линии и буквы – четкими. Если рисунок выполнен в Word, то все его элементы следует сгруппировать (Меню: Рисование: Группировать). Графики в математических текстах должны содержать оси с указанием их направления стрелкой, обозначения: х, у, z и масштабной разметки (или единичных векторов).

В тексте работы ссылки на рисунки даются в круглых скобках, например: «ниже изображена гипербола (рис. 4)» или прямым указанием, например, «на рисунке 4 изображена гипербола». Если в работе одна иллюстрация, то она помещается в тексте после первого упоминания о ней (или абзаца, его содержащего), не нумеруется и словом «Рис.» не подписывается. Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). В этом случае их располагают под рисунком.

Примеры оформления иллюстраций

Рис.4. Гипербола

 

Рис.5. Треугольные числа.

 

Оценки за контрольную работу

Рис.6. Диаграмма распределения оценок

 

Рисунок и подрисуночная подпись занимают отдельные строки, отделяясь сверху и снизу от основного текста пустым интервалом. В исключительных случаях допускается вставлять рисунки в текст, говорят: текст обтекает рисунок. Для этого используется функция Word (Меню: Вставка: Рисунок) и дополнительно (Меню: Рисование: Обтекание текстом).

6.8. Уравнения и формулы

Математические выражения выделяют из текста особым образом: выше и ниже по одной пустой строке одинарного интервала. Абзацный отступ к формулам не применяется.

Формулы, если их более одной, нумеруются арабскими цифрами в сквозном порядке или в пределах каждого раздела (первая цифра номера формулы означает номер главы, за ней после точки следует номер формулы в главе). Номер указывается в круглых скобках с правой стороны страницы на уровне формулы. В математическом тексте обычно нумеруют только те формулы, на которые в дальнейшем есть ссылка. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «вычисления по формуле (1.1)».

К каждой формуле или уравнению должны быть даны пояснения значений символов. Они приводятся непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой даны в формуле, начинаются со слова «где» без абзацного отступа и двоеточия.

Пример оформления формулы

 

, (1.1)

 

где a – длина,

b – ширина,

с – высота прямоугольного параллелепипеда соответственно.

 

или

 

где a, b, с – длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда соответственно,

 

Значение каждого символа, если их несколько, дается с новой строки.

Если формула не вмещается в одну строку, то она переносится после математического знака (=, +, –, ´) на следующую с повторением знака в начале строки.

Небольшие ненумерованные формулы и уравнения допускается целиком записывать в строках основного текста без выделения свободными строками, например:

 

«Решение квадратного уравнения ( ) зависит от знака дискриминанта ».

 

Символы в формулах должны иметь установленные обозначения. Переменные, буквенные коэффициенты и индексы записываются курсивом. Числа, в том числе цифровые индексы, курсивом не выделяются, например:

 

, или , или .

 

Допускается после записи систем уравнений, матриц и определителей ставить один знак препинания на уровне строки.

Дробные числа приводятся в виде десятичных или обыкновенных дробей. В математическом тексте не допускается записывать обыкновенную дробь в одну строчку через косую черту, например, 5/32; (50а–4с)/(40b+21), правильно будет так: , . Для этого в программе Word используют редактор формул (Меню: Вставка: Обьект: Microsoft Equation или другой).

 

Рис.7. Microsoft Equation

 

Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Еще более удобно пользоваться кнопками (иконками), выведенными на панель инструментов. Для этого в Меню: Вид: Панель инструментов: Настройка: Команды в окнах Категории и Команды выбирают необходимые для набора кнопки и, выделив их, перетаскивают «мышью» на панель инструментов. Например, редактору формул соответствует категория Вставка, кнопка , верхнему и нижнему индексам – категория Формат, кнопки и соответственно.

Числовые значения величин в таблицах и приближенных вычислениях указываются с необходимой степенью точности. Их округление до первого, второго, третьего и т.д. знака должно быть одинаковым для всех приведенных чисел, например 1,75; 1,50; 2,00 и т.д.


 

 

Рис.8. Панель инструментов и вкладка настройки управляющих кнопок

 

Приложения

Это вспомогательные и дополнительные материалы, которые «загромождают» текст основной части рукописи: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, цифровые данные статистической обработки, дидактические материалы, созданные и использованные автором в процессе проведения исследования. Приложения оформляются как продолжение работы на последних страницах, вобщий объем не включаются, хотя нумерация страниц на них продолжается.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и сопровождаться словом «Приложение», его порядковым номером или литерой (А, В, 1, 2 и т.п.) и названием. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

В тексте работы ссылки на приложения даются в круглых скобках, например, (прил. А), (прил. 1) или прямым указанием: «данные приложения 1».

Все имеющиеся в работе приложения должны быть перечислены в оглавлении с указанием их номеров и названий.


Цитаты

В тексте курсовой работы применяется прямое или непрямое цитирование. Прямое предполагает точное воспроизведение текста источника. Фрагмент выделяется по правилам записи прямой речи кавычками в начале и конце цитаты. Допускается пропуск слов и предложений, которые несут в себе второстепенную информацию, не имеющую значения для цитируемого высказывания, не нарушая при этом логики авторской мысли. Все пропуски отмечаются в цитате многоточием.

При непрямом цитировании выраженная предельно точно мысль одного автора дается в пересказе другого автора.

 

Примеры оформления цитат

1. Известный ученый В.Ф. Каган утверждал [1, с.31]: «Главную роль геометрии в общей школе усматривали в том, чтобы при ее посредстве развивать и укреплять формальную дисциплину ума».
2. Известный ученый В.Ф. Каган утверждал: «Главную роль геометрии в общей школе усматривали в том, чтобы при ее посредстве развивать и укреплять формальную дисциплину ума» [1, с.31].
3. Известный ученый В.Ф. Каган писал о том, что «главную роль геометрии в общей школе усматривали в том, чтобы при ее посредстве развивать и укреплять формальную дисциплину ума» [1, с.31].
4. Известный ученый В.Ф. Каган писал о том, что «… роль геометрии … развивать и укреплять формальную дисциплину ума» [1, с.31].
5. В работе И.И. Иванова [5, с.14] приведено высказывание известного ученого В.Ф. Кагана о том, что роль геометрии заключается в развитии и укреплении формальной дисциплины ума.

Ссылки

При использовании цитат в тексте необходимы библиографические ссылки на произведение и его автора, они оформляются установленным образом.

В студенческих работах рекомендуется использовать затекстовые ссылки, когда все источники объединяются в библиографический список литературы, помещенный за текстом – в конце работы. В этом случае ссылка оформляется следующим образом: после цитаты в тексте в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника, а затем после запятой приводится номер страницы, на которой напечатан цитируемый фрагмент, например,

 

Пример оформления затекстовой ссылки

 

Известный ученый В.Ф. Каган писал: «Главную роль геометрии в общей школе усматривали в том, чтобы при ее посредстве развивать и укреплять формальную дисциплину ума» [17, с.333].

 

В статьях, кроме затекстовых ссылок, распространены и подстрочные, когда источник приводится в нижней части той же страницы текста. Их применяют и для включения дополнительной информации.

Подстрочные ссылкиоформляются следующим образом:

1) в тексте после кавычек на верхней линии шрифта ставится надстрочный знак, например порядковый номер ссылки. Нумерация ссылок может быть сквозной по всей работе или в пределах одной страницы;

2) в нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, этой же цифрой нумеруется ссылка. Она включает краткое библиографическое описание источника цитирования (т.е. только основные данные) и номер страницы или дополнительную информацию, например:

Пример оформления подстрочной ссылки

 

Известный ученый В.Ф. Каган писал, что «главную роль геометрии в общей школе усматривали в том, чтобы при ее посредстве развивать и укреплять формальную дисциплину ума» [1].

 

 



2016-01-05 534 Обсуждений (0)
Материал для школьной картотеки по теме «Симметрия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материал для школьной картотеки по теме «Симметрия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)