Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценивание и защита курсовой работы



2016-01-05 515 Обсуждений (0)
Оценивание и защита курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Систематическая работа над курсовой работой завершается подготовкой к ее публичной защите. Эта процедура включает следующие организационные мероприятия:

1. Рукопись курсовой работы в напечатанном и прошитом виде представляется научному руководителю.

2. На заседании утвержденной кафедрой комиссии в назначенное время (в конце учебного семестра) осуществляется защита в форме научного доклада.

3. Результаты защиты заведующий кафедрой оформляются протоколом.

4. За 1–2 недели до защиты составляется текст выступления, которое репетируется.

5. Одновременно готовятся наглядные пособия и электронная презентация выступления.

Подготовка выступления начинается с составления плана и текста доклада. В нем необходимо отразить компоненты темы в логической последовательности. План выступления включает:

1) вступительную;

2) основную;

3) заключительную части.

Вступление отражает актуальность темы, проблему, требующую анализа и последующего решения, ссылки на официальные источники, цель, поставленные и решенные задачи.

В основной части характеризуется объект и предмет исследования, приводятся исторические сведения, основные понятия (свойства объекта, алгоритмы действия с ним), методика и решение поставленной проблемы.

Заключение содержит результаты, полученные в ходе исследования, выводы, рекомендации, перспективы или задачи на будущее. Концовка выступления представляет краткое изложение основных мыслей (резюме), обращение и комплимент аудитории.

Выступление целесообразно дополнить наглядными средствами, например мультимедийной презентацией. В презентации к защите работы должно быть 5–8 основных слайдов, включая титульный с названием, сведениями о научном руководителе и исполнителе. На остальных слайдах представляют цель и задачи исследования; его ход или основные защищаемые положения; результаты и выводы, источники. Возможно использование примеров, фотографий, рисунков, графиков и других иллюстративных средств (не перегружая содержание слайда спецэффектами и пестротой красок).

Выступление длится 10–15 минут.

Необходимо осветить собственный вклад в решение проблемы, доступно изложить содержание тех основных положений работы, которые выносятся на защиту. На выступлении слушатели обращают внимание на следующие характеристики доклада выступающего:

– сформулировал ли он тему, цель и задачи исследования;

– раскрыл ли содержание проблемы, всей работы;

– читал ли по листку;

– повторял ли известные теоретические сведения;

– сформулировал ли выводы исследования;

– имеет ли самостоятельно полученные результаты;

– выполнил ли апробацию результатов;

– дал ли какие-либо рекомендации по их применению;

– использовал ли наглядный материал;

– владел ли грамотной речью.

После выступления докладчик должен ответить на вопросы членов комиссии, а также присутствующих на защите преподавателей и студентов.

При оценивании курсовой работы учитываются критерии:

– актуальность содержания раскрытой темы;

– знакомство с основной и дополнительной литературой по теме;

– информационная насыщенность, глубина и полнота анализа фактов, относящихся к теме;

– владение понятийным и терминологическим аппаратом;

– умение выделить проблему, определить методы её решения, поставить и решить исследовательские задачи;

– умение формулировать основные понятия исследования;

– умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов;

– оригинальность изложения;

– структура изложения, логичность; аргументированность;

– умение представить основные результаты, обосновать выводы;

– возможная новизна содержания и выводов;

– практическая значимость полученных результатов;

– самостоятельный вклад в решение проблемы.

Курсовая работа оценивается руководителем дифференцированным зачетом по 5-балльной шкале. Название и оценка обязательно отмечаются в приложении к диплому.

Таким образом, курсовая работа – важная составляющая часть аттестации студента и подготовки его к профессиональной и исследовательской деятельности. Она требует организованности от замысла до защиты, проявления творческого подхода, самостоятельности, ответственности, позволяет приобрести навыки, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы.


Контрольные вопросы

 

1. Сформулируйте, что понимают под исследовательской деятельностью студентов.

2. Какие виды студенческих работ Вы знаете?

3. Что такое «курсовая работа»?

4. Чем различаются реферат и курсовая работа?

5. Какие основные понятия курсовой работы Вы знаете?

6. Что понимают под актуальностью курсового исследования?

7. Чем отличаются понятия объекта и предмета исследования? Приведите примеры.

8. Перечислите методы исследования.

9. Охарактеризуйте виды курсовых работ. Что является базой накопления эмпирического материала каждого из них? Что в них является объектом и предметом исследования? Какие цели ставятся в работах различных видов? Какие особенности их содержания и выполнения Вы можете указать? В каком документе определены виды курсовых работ?

10. Перечислите основные этапы выполнения курсовой работы. Охарактеризуйте их.

11. Чем отличаются конспекты от тезисов и цитат?

12. Какие особенности выполнения тезисов докладов Вы знаете?

13. Для чего применяются цитаты? Опишите правила цитирования.

14. Какие виды ссылок применяются в студенческих курсовых работах?

15. Приведите примеры библиографического описания источников.

16. Как составляется алфавитный список источников?

17. Перечислите структурные части курсовой работы. Опишите их назначение.

18. Перечислите основные требования к оформлению текста. Какие ГОСТы для этого применяют?

19. Как составляется введение к курсовой работе. Особенности составления введения экспериментальных работ.

20. Как строится основная часть? Главы? Параграфы? Что является критерием их рубрикации?

21. Какая единица рубрикации является самой мелкой?

22. Какие приемы обработки полученных результатов Вы знаете?

23. Что понимают под апробированием материалов (результатов) курсовой работы?

24. Как формулируются выводы глав и заключения?

25. Что понимают под редактированием текста?

26. Что такое плагиат? Компиляция текста?

27. Перечислите требования к оформлению текста?

28. Опишите сроки выполнения и процедуру защиты курсовой работы?

29. Перечислите требования к выступлению на публичной защите? К наглядному материалу (презентации)?

30. Перечислите критерии оценивания курсовой работы.


Список литературы

1. Ананьева М.С. Основы исследований в физико-математическом образовании : учеб. пособие / М.С. Ананьева. – Пермь, 2005.

2. Баловсяк Н.В. Видеосамоучитель создания реферата, курсовой, диплома на компьютере / Н.В. Баловсяк. – СПб : Питер, 2008. – 240 с.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540200 «Физико-математическое образование». Степень – бакалавр физико-математического образования: введ. 31.12.2005. – М., 2004.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 032100.00 «Математика с дополнительной специальностью». Квалификация – учитель математики и дополнительной специальности: введ. 31.12.2005. – М., 2005.

5. Компьютер для студентов. Самоучитель. Быстрый старт : учеб. пособие / под ред. В.Б. Комягина. – М. : Триумф, 2003. – 400 с.

6. От студента до доктора наук : справ. пособие для студентов, аспирантов, докторантов и соискателей /В.П. Шаманин, В.П. Пьянков, В.В. Леонова, С.И. Старикова. – Омск, 1997.

7. Положение о курсовой работе // Сб. нормативных правовых документов ПГПУ. Учебная работа: утв. 05.06.2008 / сост. Е.В. Батуева, Е.Н. Гранкина, Е.В. Матюхина, Т.Е. Патрушева. – Пермь, 2008.

8. Сальникова Т.П. Исследовательскаядеятельность студента/ Т.П. Сальникова. – М., 2005.

9. Соловьева И.Н. Основы организации учебно-научной работы студента : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов. – М., 2005.


Приложение



2016-01-05 515 Обсуждений (0)
Оценивание и защита курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценивание и защита курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)