Исходные данные для расчета. Исходные данные для расчета определяются следующими характеристиками профиля и
Исходные данные для расчета определяются следующими характеристиками профиля и крыла. Аэродинамические характеристики обычных профилей можно найти в работах [4, 6, 7, 8]. Некоторые сведения по аэродинамическому проектированию крыльев современных дозвуковых самолетов изложены в работах [1, 3, 9]. Метод расчета аэродинамических характеристик сверхзвуковых самолетов можно найти в учебных пособиях [10, 11]. Переход от аэродинамических характеристик крыла к характеристикам самолета можно выполнить, используя методику [1, 3, 11]. 1. Параметры профиля задаются следующими величинами (при числе Маха = 0,2 и некотором значении числа Рейнольдса Re¥ = Re1): - тип профиля (обычный, суперкритический); - относительная кривизна или % ; - относительная толщина или %; - угол нулевой подъемной силы , град; - критический угол атаки , град; - максимальный коэффициент подъемной силы ; - минимальный коэффициент лобового сопротивления ; - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки . Например, для профиля NACA 4412 имеем % = 12%; % =30%; % = 4%; ; ; =5,5 1/рад; =1,52; = 0,0068; =13°. 2. Параметры крыла: - корневая хорда крыла , м; - концевая хорда крыла , м; - удлинение крыла ; - сужение крыла ; - угол крутки концевого сечения крыла , град; - угол стреловидности , град; - размах крыла , м. Параметры потока задаются на режиме крейсерского полета величинами: - число Маха Мкрейс; - скорость звука a, м/с; - коэффициент кинематической вязкости n, м2/с; - высота полета Н. 3. С помощью формулы (по заданному углу ) определяются углы стреловидности по линии 0,5 хорды (m = 0,5) и по линии максимальных толщин (m = = (%)/100). Расчет этих углов производится после определения угла . 5. Задаются числа Маха, например, = 0,2; 0,85. 6. Вычисляются значения чисел Рейнольдса , где , [м]; , 1/м; H - высота полета в км. Формула справедлива при км. 7. Расчет зависимостей и производится для серии заданных углов атаки a в диапазоне , град, где - угол нулевой подъемной силы крыла, - критический угол атаки крыла. Величины и - определяются в процессе расчета (см. п.3.2 и п.3.3). Шаг по углу атаки определяется выражением , где - число расчетных точек. Таким образом, расчет производится при следующих значениях угла атаки - угол атаки в градусах . При расчетах без использования компьютера минимальное количество углов атаки, для которых задается расчет, равно трем: , , (определение угла в п.3.5). Расчет коэффициента аэродинамической Подъемной силы крыла Коэффициент аэродинамической подъемной силы крыла зависит от геометрических и аэродинамических характеристик профиля, геометрических параметров крыла, угла атаки α, критериев подобия Re и M. Рассмотрим методику определения для изолированного крыла с учетом вышеперечисленных параметров. Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки в общем случае можно поделить на две области. Первая область характеризуется безотрывным обтеканием и линейной зависимостью от (коэффициент подъемной силы прямо пропорционален углу атаки). Вторая область характеризуется тем, что по мере увеличения угла атаки (при ) и расширении области отрыва потока (это так называемый диффузорный отрыв потока) рост коэффициента подъемной силы замедляется и достигает максимума при критическом угле атаки крыла, а затем уменьшается. Здесь - угол атаки крыла, при котором начинается интенсивный срыв потока и который называется допустимым углом атаки или углом тряски. Угол атаки, соответствующий , называется критическим углом атаки . Отметим, что в данной работе угол определяется из условия гладкого сопряжения линейной и нелинейной областей кривой . Характер зависимости нелинейной части от угла атаки для упрощения выбран в виде квадратичного полинома, что не всегда соответствует действительности. В следствие этого, значения угла могут оказаться заниженными, особенно для больших чисел Маха. 3.1. Расчет производной коэффициента подъемной силы по углу атаки (на линейном участке) для числа Рейнольдса производится по формулам [3]: , (1) где , , . 3.2. Расчет нулевого угла атаки крыла .С учетом крутки крыла угол определяется из следующих выражений [4]: , , (2) . (3) Здесь - слагаемое, зависящее от крутки крыла, которое определено для случая равномерной крутки по размаху крыла. С точки зрения получения максимального аэродинамического качества K рекомендуется угол крутки концевого сечения взять » - 4° (если < 0, то аэродинамический угол атаки концевого сечения меньше корневого). 3.3. Расчет критического угла атаки крыла : , (4) где ; ; ; , если ; при . 3.4. Расчет максимального значения коэффициента подъемной силы крыла (для числа Рейнольдса Re1) с учетом сжимаемости можно приближенно определить по формулам: , (5) где , . 3.5. Расчет угла окончания линейного участка из условия гладкого сопряжения линейного и нелинейного участка: , град, (6) где . 3.6. Расчет коэффициента подъемной силы (на линейном и нелинейном участках). Предварительно определяем коэффициент , учитывающий влияние числа Рейнольдса на коэффициент подъемной силы [3, 5]. Расчет производится после определения параметра t с помощью выражения , где F - угол схода (угол между верхней и нижней поверхностями) хвостовой кромки профиля. Приближенное значение F можно вычислить по формуле в радианах. Здесь и - координаты верхней и нижней поверхностей профиля при = 0,9. Для четырех – и пятизначных профилей NACA можно использовать более простую формулу: . Коэффициент, можно рассчитать по формуле , где , . Здесь принято, что переход ламинарного к турбулентному режиму течения в пограничном слое происходит около передней кромки [3]. Формулу для можно использовать в диапазоне чисел Рейнольдса . При ориентировочных расчетах можно полагать . Коэффициент подъемной силы крыла на линейном участке (для числа Рейнольдса Re1) определяется выражением , (7) где углы , a измеряются в градусах. Определим теперь на нелинейном участке при (для числа Рейнольдса Re1). При диффузорном отрыве потока можно принять [5]: , , где . С учетом влияния числа Рейнольдса окончательно получим выражение для зависимости коэффициента подъемной силы крыла для данного угла атаки a ;
и выражение для производной коэффициента подъемной силы .
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4949)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |