Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ



2016-01-05 924 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Кафедра информационных технологий и мехатроники

 

Д.П. ЛАБЕНКО

ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Курсовая работа

Методическое пособие и задания на курсовое проектирование для студентов направления подготовки 6.050201 ”Системная инженерия” по специальности “Компьютерные системы управления движущимися объектами”

 

 

ХНАДУ 2014 г.


Оглавление

  Введение ………………………………………………………………...
Тематика и задания курсовых работ ………………………………......
1.1 Задание 1 …………………………………………………………….…..
1.2 Задание 2 …………………………………………………………….…..
1.3 Задание 3 ………………………………………………………………...
1.4 Задание 4
     
Методические указания по выполнению заданий курсовой работы ..
2.1 Задание 1 ………………………………………………………………...
2.2 Задание 2 ………………………………………………………………...
2.3 Задание 3 ………………………………………………………………...
2.4 Задание 4 ………………………………………………………………...
Оформление курсовой работы …………………………………………
3.1 Титульный лист и содержание ………………………………………...
3.2 Основной текст курсовой работы ……………………………………..
3.3 Формулы ………………………………………………………………...
3.4 Таблицы …………………………………………………………………
3.5 Рисунки и диаграммы ………………………………………………….
3.6 Библиографический список и ссылки на библиографические источники ……………………………………………………………….  
3.7 Приложения …………………………………………………………….
3.8 Содержание компакт-диска, прилагаемого к курсовой работе ……..
Порядок защиты курсовой работы ……………………………………
4.1 Процедура защиты ……………………………………………………..
4.2 Критерии оценки курсовой работы ……………………………………
4.2.1 Основания для неудовлетворительной оценки ……………………….
4.2.2 Основания для удовлетворительной оценки ………………………….
4.2.3 Основания для хорошей оценки ……………………………………….
4.2.4 Недостатки, не препятствующие получению отличной оценки …….
  Рекомендуемая литература …………………………………………….
     

 


ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие и задания на курсовое проектированиепредназначены для студентов направления подготовки 6.050201 ”Системная инженерия” по специальности “Компьютерные системы управления движущимися объектами” в 7 семестре при изучении дисциплины ”Теория систем и системный анализ” и выполнения курсовой работы по дисциплине.

Курсовая работа состоит из четырех заданий, каждое по заданному варианту. В качестве рекомендуемой информационной базы рекомендуется использовать предлагаемую литературу и международные информационные ресурсы, представленные в сети Internet, причём поиск и отбор некоторых данных для анализа студентам предлагается выполнять самостоятельно.

Приступая к выполнению заданий курсовой работы, студент обязан внимательно изучить постановку задачи его варианта и при необходимости получить консультации у преподавателя по всем возникшим вопросам.

Практическая часть каждого задания снабжена заданиями для самостоятельного выполнения, методическими указаниями по его выполнению, включающие рекомендации технического и организационного плана, облегчающие и ускоряющие выполнение работ, перечень требований к оформлению курсовой работы, а также критериями оценок на защите выполненного задания.

Небрежность в оформлении курсовой работы (включая ошибки компьютерного редактирования, непоименованные показатели, пропущенные единицы изменения, неправильные названия рисунков и таблиц и т.д.) является достаточным основанием для повторного выполнения задания с самого начала по новому варианту.


ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и контроль знаний, полученных при изучении дисциплины “Теория систем и системный анализ”.

Курсовая работа составлена в соответствии с программой курса и включает в себя четыре задания.

В первом задании необходимо представить сложный объект в виде системы, выделить надсистемы, подсистемы различных уровней и элементы систем.

Во втором задании требуется на основе исходных данных таблицы стандартизованных значений признаков в среде табличного npоцессора Excel определить лучший вариант проекта программного обеспечения для заданной подсистемы.

В третьем задании средствами табличного процессора Ехсеl требуется распределить финансовые ресурсы на фундаментальные исследования при заданных связях между опытно-конструкторскими разработками, прикладными исследованиями и фундаментальными исследованиями.

В четвертом задании студент составляет небольшой реферат по своему варианту из теории системного анализа.

Студент получает задание на курсовую работу у преподавателя (рис.1.1), которое является вторым листом отчета по курсовой работе.

Рис.1.1. Задание на курсовую работу

Студент должен овладеть предусмотренными программой темами. При этом следует использовать методические указания и рекомендованную литературу.

Курсовая работа выполняется на листах формата А4 с пронумерованными страницами.

ЗАДАНИЕ 1

1. Составить структуру системы согласно своего варианта.

Таблица 1.1

Примеры систем для индивидуального выполнения

Вариант Техническая система
Станция технического обслуживания (СТО)
Грузовик
Вентилятор
Кондиционер
Пианино
Телевизор
Телефон
Фотоаппарат
Трамвай
Кофемолка
Микрофон
Осциллограф
Телескоп
Самолет
Огнетушитель
Гостиница
Зоопарк
Музей

 

2. Выделить в составленной структуре надсистему, подсистемы первого, второго и третьего уровней с их элементами.

3. Определить внешние связи системы с надсистемой.

4. Составить полный перечень всех подсистем.

5. Составить перечень элементов для каждой подсистемы.

6. Показать взаимосвязи между подсистемами и элементами подсистем.

7. Ввести абстрактные обозначения для подсистем (Pijk) и элементов (ELijk), где i, j, k – соответственно индексы первого, второго и третьего уровня, изменяемые от 1 до максимального количество элементов или подсистем на уровне, а L – номер подсистемы на уровне.

8. Заполнить таблицу (табл. 1) для классификации всех подсистем и элементов.

Таблица 1

Классификации подсистем и элементов системы

Обозначение Тип (подсистема / элемент) Название (подсистемы / элемента) Связи с подсистемами / элементами
P1 Подсистема первого уровня Администрация P11, P12, P13, E11, E12, E13, E14
E11 Первый элемент подсистемы первого уровня Директор P1, E12, E13, E14

9. На основании таблицы построить абстрактную модель структуры системы.

10. Определить элементарные процессы в качестве элементов системы.

 

ЗАДАНИЕ 2

Средствами табличного процессора Excel выбрать лучший вариант программного обеспечения по следующим пяти критериям:

X1 - уровень системности проекта (проект на одну задачу, на подсистему, на систему);

Х2 - уровень внутримашинной организации обработки данных (файлы данных, СУБД, локальная БД, распределенная БД);

ХЗ - оценка возможных доходов от тиражирования;

Х4 - пользовательская оценка системы;

Х5 - уровень техники (мощность процессора, объем оперативной памяти, пропускная способность каналов связи.).

Численная оценка «X» дана экспертами по некоторой шкале. Наилучшие значения каждого из критериев максимальны.

В данной работе дать матрицы стандартизованных значений Zij и расстояний между признаками Crs, таблицу ближайших соседей, скопления, привести величины критического расстояния на дендрите и дополнительной строкой к матрице Crs величины сумм и коэффициентов иерархии признаков. Привести координаты Z эталона, таблиц расстояний до эталона и матриц расстояний между объектами dij с выделением ближайших пар.

 

Вариант 1
Вариант ПО Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 2
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 3
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 4
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
0.84 0.7 0.63
0.82 0.85 0.2
0.8 0.9 0.2
1.2 1.45 0.8
1.27 1.35 0.9
Вариант 5
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 6
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4  
 
I8 I8  
 
 
 
 
Вариант 7
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
I9
Вариант 8
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 9
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4  
 
 
 
 
 
Вариант 10
Вариант проекта Критерий
Х1 Х2 Х3 Х4  
 
 
 
 
 
Вариант 11
Вариант ПО Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 12
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 13
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 14
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
2.82 1.75 0.11
0.8 0.8 0.1
0.8 0.9 0.2
1.2 1. 5 0.6
1.7 1.5 0.7
Вариант 15
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Вариант 16
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4  
 
I8  
 
 
 
 
Вариант 17
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
I9
Вариант 8
Вариант проекта Критерий        
  Х1 Х2 Х3 Х4 Х5

 

ЗАДАНИЕ 3

Требуется распределить финансовые ресурсы на фундаментальные исследования при заданных связях между опытно-конструкторскими разработками (ОКР), прикладными исследованиями (ПИ) и фундаментальными исследованиями (ФИ). Значимость научных целей и матрицы связей между ФИ, ОКР и ПИ выбрать самому.

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Требуется составить небольшой реферат (4-6 листов) на заданную тему из теории систем и системного анализа согласно вашего варианта.

1. Характеристика основных этапов становления и развития системного подхода.

2. Тектология А. А. Богданова.

3. Вклад Л. Берталанфи в общую теорию систем.

4. Анализ основных определений понятия “система”.

5. Различие познавательного и праксеологического понимания систем.

6. Сущность и основные характеристики сложных систем.

7. Управленческие системы: сущность и разновидности.

8. Организационные системы и их роль в обществе.

9. Человеческий фактор в социальных системах

10. Применение структурно-функционального подхода в управлении.

11. Проблемы функционирования социально-экономических систем.

12. Функциональный подход к системам и его составляющие.

13. Равновесие систем.

14. Открытое общество как система.

15. Тенденции развития кибернетики.

16. Системность в разработке и принятии управленческих решений.

17. Методы аналитической деятельности и их возможности.

18. Структура системного анализа.

 



2016-01-05 924 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)