ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Министерство образования и науки Украины Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет Кафедра информационных технологий и мехатроники
Д.П. ЛАБЕНКО ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Курсовая работа Методическое пособие и задания на курсовое проектирование для студентов направления подготовки 6.050201 ”Системная инженерия” по специальности “Компьютерные системы управления движущимися объектами”
ХНАДУ 2014 г. Оглавление
ВВЕДЕНИЕ Методическое пособие и задания на курсовое проектированиепредназначены для студентов направления подготовки 6.050201 ”Системная инженерия” по специальности “Компьютерные системы управления движущимися объектами” в 7 семестре при изучении дисциплины ”Теория систем и системный анализ” и выполнения курсовой работы по дисциплине. Курсовая работа состоит из четырех заданий, каждое по заданному варианту. В качестве рекомендуемой информационной базы рекомендуется использовать предлагаемую литературу и международные информационные ресурсы, представленные в сети Internet, причём поиск и отбор некоторых данных для анализа студентам предлагается выполнять самостоятельно. Приступая к выполнению заданий курсовой работы, студент обязан внимательно изучить постановку задачи его варианта и при необходимости получить консультации у преподавателя по всем возникшим вопросам. Практическая часть каждого задания снабжена заданиями для самостоятельного выполнения, методическими указаниями по его выполнению, включающие рекомендации технического и организационного плана, облегчающие и ускоряющие выполнение работ, перечень требований к оформлению курсовой работы, а также критериями оценок на защите выполненного задания. Небрежность в оформлении курсовой работы (включая ошибки компьютерного редактирования, непоименованные показатели, пропущенные единицы изменения, неправильные названия рисунков и таблиц и т.д.) является достаточным основанием для повторного выполнения задания с самого начала по новому варианту. ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и контроль знаний, полученных при изучении дисциплины “Теория систем и системный анализ”. Курсовая работа составлена в соответствии с программой курса и включает в себя четыре задания. В первом задании необходимо представить сложный объект в виде системы, выделить надсистемы, подсистемы различных уровней и элементы систем. Во втором задании требуется на основе исходных данных таблицы стандартизованных значений признаков в среде табличного npоцессора Excel определить лучший вариант проекта программного обеспечения для заданной подсистемы. В третьем задании средствами табличного процессора Ехсеl требуется распределить финансовые ресурсы на фундаментальные исследования при заданных связях между опытно-конструкторскими разработками, прикладными исследованиями и фундаментальными исследованиями. В четвертом задании студент составляет небольшой реферат по своему варианту из теории системного анализа. Студент получает задание на курсовую работу у преподавателя (рис.1.1), которое является вторым листом отчета по курсовой работе.
Рис.1.1. Задание на курсовую работу Студент должен овладеть предусмотренными программой темами. При этом следует использовать методические указания и рекомендованную литературу. Курсовая работа выполняется на листах формата А4 с пронумерованными страницами. ЗАДАНИЕ 1 1. Составить структуру системы согласно своего варианта. Таблица 1.1 Примеры систем для индивидуального выполнения
2. Выделить в составленной структуре надсистему, подсистемы первого, второго и третьего уровней с их элементами. 3. Определить внешние связи системы с надсистемой. 4. Составить полный перечень всех подсистем. 5. Составить перечень элементов для каждой подсистемы. 6. Показать взаимосвязи между подсистемами и элементами подсистем. 7. Ввести абстрактные обозначения для подсистем (Pijk) и элементов (ELijk), где i, j, k – соответственно индексы первого, второго и третьего уровня, изменяемые от 1 до максимального количество элементов или подсистем на уровне, а L – номер подсистемы на уровне. 8. Заполнить таблицу (табл. 1) для классификации всех подсистем и элементов. Таблица 1 Классификации подсистем и элементов системы
9. На основании таблицы построить абстрактную модель структуры системы. 10. Определить элементарные процессы в качестве элементов системы.
ЗАДАНИЕ 2 Средствами табличного процессора Excel выбрать лучший вариант программного обеспечения по следующим пяти критериям: X1 - уровень системности проекта (проект на одну задачу, на подсистему, на систему); Х2 - уровень внутримашинной организации обработки данных (файлы данных, СУБД, локальная БД, распределенная БД); ХЗ - оценка возможных доходов от тиражирования; Х4 - пользовательская оценка системы; Х5 - уровень техники (мощность процессора, объем оперативной памяти, пропускная способность каналов связи.). Численная оценка «X» дана экспертами по некоторой шкале. Наилучшие значения каждого из критериев максимальны. В данной работе дать матрицы стандартизованных значений Zij и расстояний между признаками Crs, таблицу ближайших соседей, скопления, привести величины критического расстояния на дендрите и дополнительной строкой к матрице Crs величины сумм и коэффициентов иерархии признаков. Привести координаты Z эталона, таблиц расстояний до эталона и матриц расстояний между объектами dij с выделением ближайших пар.
ЗАДАНИЕ 3 Требуется распределить финансовые ресурсы на фундаментальные исследования при заданных связях между опытно-конструкторскими разработками (ОКР), прикладными исследованиями (ПИ) и фундаментальными исследованиями (ФИ). Значимость научных целей и матрицы связей между ФИ, ОКР и ПИ выбрать самому.
ЗАДАНИЕ 4
Требуется составить небольшой реферат (4-6 листов) на заданную тему из теории систем и системного анализа согласно вашего варианта. 1. Характеристика основных этапов становления и развития системного подхода. 2. Тектология А. А. Богданова. 3. Вклад Л. Берталанфи в общую теорию систем. 4. Анализ основных определений понятия “система”. 5. Различие познавательного и праксеологического понимания систем. 6. Сущность и основные характеристики сложных систем. 7. Управленческие системы: сущность и разновидности. 8. Организационные системы и их роль в обществе. 9. Человеческий фактор в социальных системах 10. Применение структурно-функционального подхода в управлении. 11. Проблемы функционирования социально-экономических систем. 12. Функциональный подход к системам и его составляющие. 13. Равновесие систем. 14. Открытое общество как система. 15. Тенденции развития кибернетики. 16. Системность в разработке и принятии управленческих решений. 17. Методы аналитической деятельности и их возможности. 18. Структура системного анализа.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |