Основные требования к курсовой работе. Федеральное агентство по образованию
Федеральное агентство по образованию ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кириллов В.Е.
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
ЗЛАТОУСТ ОГЛАВЛЕНИЕстраницы
Введение
Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» предусматривает изучение студентами специальной дисциплины (СД.04) «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» с целью получения целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа. А также их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области экономического анализа по вопросам: - обоснования основных направлений комплексного анализа, последовательности и взаимосвязи их проведения; - использования комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-плана; - анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития; - анализа результатов деятельности организации; - анализа и оценки производственного потенциала организации и его использования; - оценки финансового состояния организации. Изучение дисциплины включает лекционный курс, практические занятия, самостоятельную работу по отдельным направлениям комплексного экономического анализа и выполнение курсовой работы с целью закрепления практических навыков по самостоятельному исследованию финансово-экономических аспектов хозяйственной деятельности организации. Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности организации и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта. Общие положения
Основные требования к курсовой работе
Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием студента на конкретную тему. Тема работы выбирается из рекомендованного списка тем курсовых работ самим студентом, согласовывается с преподавателем из расчета дальнейшей углубленной ее разработки, и на ее базе в последующем написания дипломной работы. Рекомендуется предварительно тему выбрать в ходе производственной практики 3 курса, подготовить материал, включить его в отчет о прохождении практики. Состав и структура курсовой работы отражены в таблице Таблица - Состав и структура курсовой работы
Общий объем курсовой работы должен быть не более 60 страниц печатного текста. Библиографический список должен включать первоисточники в общем объеме не менее 25 единиц. В работе должны быть отражены проблемы по рассматриваемой теме, конкретные примеры и возможные пути их решения. Как правило, проблемы по рассматриваемым темам отражаются в периодической печати, научных журналах и публикациях. При написании курсовой работы должны быть использованы не только традиционные, математические, графические методы, но и современные аналитические компьютерные программы. Например, при раскрытии вопроса «2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика исследуемой организации» используется программа «ИНЭК-Аналитик» в части общего анализа финансового состояния. Каждый рассматриваемый вопрос теоретической части должен сопровождаться выводами по результатам анализа проблем по литературным источникам, аналитической части – выводами и конкретными предложениями по результатам анализа на исследуемом предприятии, а практической части - обоснованными экономическими расчетами озвученных предложений из второй главы, прогнозами основных показателей (индикаторов). Разрешается третью главу совместить с аналитической (исследовательской) главой, выделив практическую часть в отдельный вопрос второй главы. Выводы и предложения должны быть конкретными, привязаны к потребностям рассматриваемой организации и, в обязательном порядке, должны содержать мероприятия по совершенствованию системы анализа в организации и улучшению ее финансово-хозяйственной деятельности. Этапы работы Подготовка и защита курсовой работы предполагает последовательное осуществление следующих этапов: - выбор темы (примерные темы (приложение Б) выдаются преподавателем во время производственной практики по окончании третьего курса (шестой семестр) с целью ее отработки и сбора материалов); - сбор материалов и разработка примерного плана курсовой работы, согласование плана с руководителем; - подбор литературы по рассматриваемой теме и ее изучение; - написание введения и теоретической части (литературного обзора); - написание аналитической и практической части, корректировка введения; - написание заключения, - подготовка доклада, иллюстрационного материала для защиты, - защита курсовой работы. Согласование вопросов, возникших в ходе подготовки курсовой работы, осуществляется с преподавателем на любом этапе исследования согласно графику консультаций в аудитории 2-202 или по электронной почте Валерию Кириллову <[email protected]>.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |