Расчет цепной передачи. Проектный расчет
Проектный расчет Исходные данные: , , , Р=14883,6(Вт).
1. Определим количество зубьев -число зубьев ведущей звездочки, -число зубьев ведомой звездочки, . Находим шаг цепи. Где Кэ –коэффициент, учитывающий условия монтажа и эксплуатации цепной передачи.
Кд =1,2- (для спокойной нагрузки); Ка =1 (для случая, когда межосевое расстояние передачи равно а=(30-50)t; КН =1, при наклоне цепи до 600; Кр =1,25 (для нерегулируемого натяжения цепи); Ксм =1,5 (для периодической смазки); КП =1 (для работы в одну смену). По таблице 7.18. выбираем допускаемое давление в шарнире р=22(МПа), число рядов в цепи m=2. Определяем шаг цепи: По табл.7.16 принимаем ближайшее значение t=31,75 мм, Аоп=524мм2, разрушающая нагрузка Q=177 кН, q=7,3 кг/м. 2. Проверяем цепь по двум показателям: а) по частоте вращения, по табл. 7.17 допускается частота вращения для цепи с шагом t=31,75 мм частота вращения , условие выполнено; б) по давлению в шарнирах по табл.7.18 для данной цепи при 182,75(об/мин) значение 25(МПа), а с учетом примечания к табл.7.18 ; расчетное давление: , Здесь , Где . Условие выполнено. 3. Определяем число звеньев цепи Поправка ; 4. Уточняем межосевое расстояние Для свободного провисания цепи предусматривается возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на . 5. Определяем диаметры делительной окружности звездочек: - ведущей
- ведомой . 6. Определим диаметры наружных окружностей звездочек: - ведущей Здесь d1- диаметр ролика цепи, по табл.7.15 d1=19,05. 7. Определим силы, действующие на цепь: - окружная , - центробежная - от провисания цепи Где , коэффициент, учитывающий угол наклона к горизонту. Расчетная нагрузка на валы 8. Проверяем коэффициент запаса прочности S/ Нормативный коэффициент запаса прочности по табл.7.19 , условие выполнено.
5.Эскизное проектирование Диаметры валов Входной вал
, По табл.12.5 принимаем , d-диаметр конца вала. , Принимаем dп=50-диаметр под подшипник. -диаметр заплечика. Длина посадочного конца вала: , принимаем 67(мм). Длина промежуточного конца вала: . Длина цилиндрического участка конического конца . Принимаем 6,7(мм) Принимаем подшипники легкой серии №210.
Выходной вал.
По табл.12.5 принимаем , d-диаметр конца вала. , Принимаем dп=55-диаметр под подшипник. -диаметр заплечика. Принимаем стандартное значение dбп=63(мм) Диаметр посадочной поверхности для колеса примем dк =63(мм). Длина посадочного конца вала: , Длина промежуточного конца вала: . Длина цилиндрического участка конического конца . Принимаем подшипники легкой серии №211.
Зазор между колесом и стенкой. (мм), (мм).
Проверка по условию 1 размещения подшипников. Расстояние . Условие выполнено. Проверка передачи по условию 2 – соотношение диаметров валов. - входного вала, d1=100(мм), d1>dп, условие выполнено.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |