Расчет элементов корпуса редуктора
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора: , Принимаем . Толщина нижнего пояса редуктора: (мм). Толщина ребер жесткости редуктора: . Толщина верхнего пояса редуктора: . Диаметр фундаментальных болтов: . Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора: . Ширина пояса соединения корпуса с крышкой редуктора: . Диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом около подшипников: . Диаметр болтов для крепления крышек подшипников к корпусу редуктора: . Диаметр винта для крепления смотровой крышки редуктора: Диаметр пробки для слива масла из редуктора. Принимаем коническую пробку: .
Уточненный расчет валов Выходной вал
Исходные данные для расчета: окружная сила , радиальная - , расчетная нагрузка на валы - , . Определяем реакцию опор в горизонтальной плоскости.
Находим величину изгибающих моментов, действующих вдоль оси вала. , Определяем реакцию опор в вертикальной плоскости. Находим величину изгибающих моментов, действующих вдоль оси вала. Находим величину суммарных реакций в опорах. Находим величину суммарных изгибающих моментов.
Проверочный расчет выходного вала Расчет сечения В на статическую прочность
Суммарный изгибающий момент при коэффициенте перегрузки : Моменты сопротивления сечения вала: Нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении: , . В качестве материала примем сталь марки 45, , , , по табл.12.8. Частные коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести: . Следовательно, статическая прочность в сечении В обеспечена.
Расчет сечения В на усталостную прочность.
Определим амплитуды напряжений цикла в опасном сечении. , ; Найдем отношения: , По табл. 12.16 имеем По табл. 12.13 имеем . Посадочную поверхность вала под подшипник обтачивают( ); (табл.12.14). Поверхность вала - без упрочнения: (табл.12.15). Коэффициенты снижения выносливости: . Пределы выносливости вала:
коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям: Здесь , . Коэффициент запаса прочности в сечении В: Следовательно, усталостная прочность в сечении В обеспечена.
Расчет подшипников
Исходные данные: , На прочность рассчитываем опору В как более нагруженную. Определяем динамическую нагрузку в опоре В. (Н), где Х=1- коэффициент радиальной нагрузки; V=1- коэффициент, учитывающий какое кольцо вращается; КТ=1- коэффициент, учитывающий температурный режим работы подшипника; КВ=1,1- коэффициент безопасности. Находим эквивалентную нагрузку при легком режиме, КЕ=0,5- коэффициент эквивалентности. (Н). Определяем расчетный ресурс подшипника: (ч). , следовательно, подшипники шариковые радиальные однорядные №211 пригодны.
10. Расчет шпоночных соединений Выходной вал
Шпонка на выходном конце вала: dвср=45,9 мм, по табл.12.5 принимаем призматическую шпонку – bxhxl=12x8x70, t1=5,5, t2=3,8. Расчетная длина шпонки: (мм). Напряжение смятия: <
Шпонка под колесом dк=63мм, по табл.19.11 принимаем призматическую шпонку - bxhxl=18x11x56, t1=7, t2=4,4. Расчетная длина шпонки: (мм). Напряжение смятия: <
Выбор муфт
Принимаем муфту упругую с резиновой звездочкой. Эти муфты обладают большой радиальной, угловой и осевой жесткостью. Их применяют при установке узлов на плитах большой жесткости. Сборку узлов необходимо производить с повышенной точностью, применяя подкладки и контролируя положение узлов. ; n не более ; Смещение осей валов не более
12.Выбор смазочных материалов Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации. Преимущественное применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующие: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемая вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Выбрал марку масла И-Г-А-32 с учетом контактного напряжения и окружной скорости колес.
13.Литература 1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Машиностроение, 2004г. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2000г 3. Шейнблит А.Е., Детали машин. Курсовое проектирование деталей машин. Янтарный сказ, 2004г. 4. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин М.: Машиностроение,1982г 5. Мягков В.Д. Справочник .Допуски и посадки. В 2-х частях. Машиностроение,1982г
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |