определение размеров корпусных деталей
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора мм мм Исходя из рекомендаций (с.54 ) принимаем толщину стенки корпуса и крышки редуктора мм Рекомендованные диаметры болтов, соединяющих: Редуктор с рамой: мм Принимаем болты с резьбой М16 Корпус с крышкой у бобышек подшипников: Принимаем болты с резьбой М10 Корпус с крышкой по периметру соединения: Принимаем болты с резьбой М8 Ширина фланцев редуктора: Фундаментного:
Корпуса и крышки по периметру: S3=δ+x+k3= Толщина фланцев редуктора: Фундаментного: δфл1=2,3* δ= Корпуса (с крышкой): δфл2=1,5* δ= Крышки (соединённой с корпусом): δфл2=1,35* δкр=
В результате расчетов необходимо подобрать подшипники (принятого типа) такой долговечности Lh, которая бы незначительно отличалась от требуемого срока службы Lтреб, принятого в исходных данных. Желательно, чтобы Lh ≥ Lтреб. 9.1.Подбор подшипников на тихоходном валу: Выбираем подшипники шариковые радиальные с короткими цилиндрическими роликами (ГОСТ 8328-75) лёгкой серии (табл. 7.10.2, стр. 105):
Определяем суммарные реакции для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Ведем расчеты по первому,т.к Принимаем подшипник 210 – (стр. 105, таб. 7.10.2), у которого динамическая грузоподъёмность , статическая грузоподъёмность. , ,срок службы редуктора . Определяем эквивалентную нагрузку на подшипник: где - коэффициент безопасности условия работы: - коэффициент теплового режима: Наиболее нагружена первая опора, расчёт ведём по ней:
Расчёт по динамической грузоподъёмности показывает, что подшипники выбраны верно, так как расчётный срок службы редуктора составляет 15000 часов, а выбранного подшипника – 995328,9 часов. 9.2.Подбор подшипников на быстроходном валу: Выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные (ГОСТ 8338-75) лёгкой серии (табл. 7.10.2, стр. 105):
Определяем суммарные реакции для вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Ведем расчеты по первому,т.к Принимаем подшипник 206 – (стр.105, таб. 7.10.2), у которого динамическая грузоподъёмность , статическая грузоподъёмность. , ,срок службы редуктора Определяем эквивалентную нагрузку на подшипник: где - коэффициент безопасности условия работы: - коэффициент теплового режима: Наиболее нагружена первая опора, расчёт ведём по ней:
Расчёт по динамической грузоподъёмности показывает, что подшипники выбраны верно, так как расчётный срок службы редуктора составляет 15000 часов, а выбранного подшипника – 24948,71 часов.
12.1 Расчет быстроходного вала на выносливость Наиболее нагруженным сечением быстроходно вала – как видно по эпюре суммарной изгибной нагрузки – является место под подшипником (точка С (d=30 мм) Следует проверить это сечение на прочность. Расчет вала на усталостную прочность заключается в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s]. Прочность обеспечена при s> [s] = 1,5…2,5 (cтр. 186, [2]). Исходные данные: материал вала сталь 40X улучшенная; предел прочности σв = 900 МПа; предел выносливости стали при симметричном цикле перемены напряжений изгиба σ-1 = 410 МПа; предел выносливости стали при симметричном цикле перемены напряжений кручения τ-1 = 240 МПа; коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла изменения напряжения: ψσ=0; ψτ=0. Определим момент сопротивления проверяемого сечения при изгибе (W) и кручении ( ): W=πd3/32=3.14*303/32= 2649мм3 Wp= πd3/16=3.14*303/16= 5299мм3 где диаметр вала. Определим амплитуды переменных составляющих циклов нагружений( ) и постоянные составляющие ( ) (cтр. 186, [2]).: σа=Mu/W=133270/2649=50МПа, где Mu =133270─ максимальный суммарный изгибающий момент сечения вала.
Определим коэффициенты снижения предела выносливости вала в рассматриваемом сечении: Kσд=(Kσ/Kд+KF-1)*1/Kv= Kσ/Kд=34,3 K τ д= (K τ/Kд+KF-1)*1/Kv= 3 где - эффективные коэффициенты концентрации напряжений; - коэффициент влияния абсолютных размеров рассматриваемого поперечного сечения; (рис. 15.4, cтр. 190, [2]); (рис. 15.4, cтр. 190, [2]); KF =1- коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (табл. 15.8, cтр. 189, [2]); Kv=1 - коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 15.3, cтр. 189, [2]); Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и по касательным напряжениям: S σ= σ-1/( σа*Kσд+ ψσ* σm)= 410/(50 *4,3)=1,9 S τ= τ-1/( τa* K τ д+ ψ τ * τ m)= 240/(7,66*3,0)=10,44 Общий коэффициент запаса прочности: S= =1,9>[S] Условие выполняется, прочность и жесткость обеспечены.
Наиболее нагруженным сечением быстроходно вала – как видно по эпюре суммарной изгибной нагрузки – является место под подшипником (точка В (d=50 мм), рис. 6.2.). Следует проверить это сечение на прочность. Расчет вала на усталостную прочность заключается в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s]. Прочность обеспечена при s> [s] = 1,5…2,5 (cтр. 186, [2]). Исходные данные: материал вала сталь 40X улучшенная; предел прочности σв = 900 МПа; предел выносливости стали при симметричном цикле перемены напряжений изгиба σ-1 = 410 МПа; предел выносливости стали при симметричном цикле перемены напряжений кручения τ-1 = 240 МПа; коэффициенты, характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла изменения напряжения: ψσ=0; ψτ=0. Определим момент сопротивления проверяемого сечения при изгибе (W) и кручении ( ): W=πd3/32=3.14*503/32=12266 мм3 Wp= πd3/16=3.14*503/16=24531 мм3 где диаметр вала. Определим амплитуды переменных составляющих циклов нагружений( ) и постоянные составляющие ( ) (cтр. 386, [7]): σа=Mu/W=112318/12266=9,2 МПа, где Mu =112318─ максимальный суммарный изгибающий момент сечения вала.
Определим коэффициенты снижения предела выносливости вала в рассматриваемом сечении: Kσд=(Kσ/Kд+KF-1)*1/Kv= Kσ/Kд=3,65
K τ д= (K τ/Kд+KF-1)*1/Kv= 2.6 где - эффективные коэффициенты концентрации напряжений; - коэффициент влияния абсолютных размеров рассматриваемого поперечного сечения; (рис. 15.4, cтр. 190, [2]); (рис. 15.4, cтр. 190, [2]); KF=1- коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (табл. 15.8, cтр. 189, [2]); Kv=1 - коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 15.3, cтр. 189, [2]); Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и по касательным напряжениям: S σ= σ-1/( σа*Kσд+ ψσ* σm)= 410/(9,2*3.65)=12,2 S τ= τ-1/( τa* K τ д+ ψ τ * τ m)= 240/(6*2.6)=15,38 Общий коэффициент запаса прочности: S= =9,6>[S] Условие выполняется, прочность и жесткость обеспечены.
4.2.Расчет клиноременной передачи Исходные данные 1. Передаваемая мощность Р2 = 3,435 кВт. 2. Частота вращения вала двигателя n2 = 1600 мин–1. Выбираем сечение ремня в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом, и его частоты вращения. [3, с.83, рис.5.2.]; Получаем клиновой ремень нормального сечения Б. Принимаем Диаметр ведомого шкива : ε = 0,01 - коэффициента упругого скольжения. По стандартному ряду принимаем Фактическое передаточное число с учетом коэффициента упругого скольжения ε = 0,01: ; Отклонение от заданного значения ;
Определим скорость ремня: ;
Выбираем ориентировочное межосевое расстояние из рекомендуемого промежутка: 0,7 × (D1 + D2) £ а £ 2 × (D1 + D2); 0,7 × (355 + 125) £ а £ 2 × (225 + 125); 244,3 £ а £ 698. Принимаем а = 400 мм. Расчетная длина ремня s w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> ; Стандартная ближайшая длина ремня Lp = 2000 мм.[3, табл.К31]; Уточняем межосевое расстояние для выбранной длины ремня: Где w= q= = Минимальное межосевое расстояние при надевании ремня: мм Максимальное межосевое расстояние для компенсации вытяжки ремня в процессе работы: мм Определим угол обхвата на малом шкиве:
;Окружное усилие: ; Условие n £ 10 с–1 выполняется. Исходное удельное окружное усилие K0 определяем из табл. 9.4 по значению касательного напряжения в ремне ( s0 = 1,5МПа); K0 = 2,05 МПа.
Допускаемое удельное окружное усилие K = K0 × С1 × С2 × С3, где С1, С2, С3 – поправочные коэффициенты: С1 =0,96– коэффициент угла обхвата (табл. 9.5); С2 =1,05– коэффициент скорости (табл. 9.6);
K = 2,05 × 0,98 × 1,0 × 1,0 = 2,009 МПа.
Необходимое число ремней ;
Принимаем z = 2
Сила, действующая на валы: Fn = 2s0 × A × Z × sin (a / 2) = 2 × 1,2 × 138 × 5 × sin (169,224° / 2) = 659,473H. Расчетная долговечность ремня m – показатель степени (для клиновых ремней m » 8). где sN – временной предел выносливости (для клиновых ремней принимаем sN = 9 МПа); k1 – коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа u на долговечность ремня в зависимости от напряжения изгиба ( k1 = 1,9;); k2 – коэффициент, учитывающий режим работы передачи (при постоянной нагрузке k2 = 1). smax – максимальное напряжение в цикле для ремней; smax = s0 + st / 2 + sи + sц, Напряжение от окружного усилия st / 2 = Ft / 2A ; ; где . [5, с.121]; ; . ; ;
+1400* =12,667МПа ;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |