Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индикационное обеспечение ДБВ 1х1 на F-16M1. Необходимость разработки БОСЭС ДБВ



2016-01-05 507 Обсуждений (0)
Индикационное обеспечение ДБВ 1х1 на F-16M1. Необходимость разработки БОСЭС ДБВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Индикация режима дальнего боя по воздуху осуществляется на КАИ и МФИ. Рассмотрим коллиматорный авиационный индикатор в режиме ДБВ (кнопка «А-А») (рис.1). На нём приняты следующие обозначения:

Target aspect – ракурс положения воздушной цели

Target range – дальность до цели

A/A Missile type & number remaining – тип ракет класса «воздух-воздух» и количество оставшихся ракет

Pre-Launch AIM-9 time of flight – предпусковое время полёта ракеты

MLE Range – длина траектории пуска ракеты

Missile Launch Envelope – траектория пуска ракеты

Индикация воздушных объектов на МФИ:

- основная цель

 

- вторичная цель

 

- остальные цели

 

- дружественные воздушные объекты (белый цвет индикации)

 

- Самолеты группы (ведомые)

- Приоритетные (атакуемые) цели для ведомых

Теперь рассмотрим действия лётчика в проблемных субситуациях и определим, какая же помощь нужна лётчику от БОСЭС.

Пр С/С «Нападение»

Проблемная субситуация “Нападение” активизируется появлением цели на ИЛС (HUD) или нашлемном индикаторе (HMCS) и принятием лётчиком решения об атаке цели.

Проблемная субситуация “Нападение” может быть прервана в любой из моментов еѐ реализации (например, при обнаружении пущенной ракеты противника), при этом по усмотрению лётчика возможна либо активизация субситуации “Защита” либо продолжение работы в рамках ситуации “Нападение” до пуска своей ракеты, а затем переход к субситуации “Защита”.

Если лётчик принимает решение атаковать цель, то в зависимости от дистанции до цели ему необходимо выбрать, какой тип ракет использовать:

 AIM-120 AMRAAM

 AIM-9 SIDEWINDER

 

Для ракеты AMRAAM

В режиме CRMдля захвата цели лётчику необходимо либо на формате FCRнавести курсор на желаемую цель, а затем нажать кнопку TMS-Forward для подтверждения выбора, либо нажать кнопку TMS-rightи тогда система автоматически осуществит захват ближайшей цели.

Для пуска ракеты AMRAAM лётчику необходимо

 нажать кнопку MSL OVRD для быстрого выбора AMRAAM;

 нажать кнопку TMS-Right для захвата ближайшей цели;

 выполнить манёвр так, чтобы индикатор (директорная метка выдерживания траектории атаки) атаки попал в зону допустимых манёвров

 

Для ракеты AIM9

Радар ACM:

В режиме ACMпри обнаружении цели, она автоматически захватывается радаром.

ГСН ракеты AIM-9 охлаждается аргоном и в среднем запаса газа хватит на 1.5 часа непрерывного охлаждения.

Для пуска ракеты AIM-9 лётчику необходимо

 переключится на настройки DGFT, нажав соответствующий переключатель на

ручке управления двигателем;

 выполнить маневрирование, таким образом, чтобы цель оказалась внутри зоны допустимого пуска;

 когда звуковой сигнал будет устойчивым, нажать кнопку Uncage и удостовериться, что ГСН ракеты удерживает цель;

 выполнить маневрирование для достижения желаемой дальности пуска;

 нажать кнопку Weapon Release.

 

Если, по каким-то причинам, лётчику требуется выполнить пуск ракеты в режиме A-A Master Mode, то последовательность действий следующая:

 включить охлаждение головки наведения ракеты, нажав кнопка OSB 8 на формате SMS;

 включить режим AUTO: Кнопка OSB 19 на формате SMS;

 выбрать Air-to-Air Master Mode;

 выбрать и указать цель;

 выполнить маневрирование, таким образом, чтобы цель оказалась внутри зоны допустимых манѐвров;

 удостовериться, что ГСН удерживает цель;

 при появлении надписи SHOOT нажать кнопку Weapon Release.

 

ПрС/С «Защита»

Для данной проблемной субситуации характерно то, что лѐтчик ставит первостепенную задачу по обеспечению безопасности своему самолѐту.

Условием активизации проблемной субситуации “Защита” является:

обнаружение того, что противник нацеливается на самолѐт (обеспечивается системой RWR);

обнаружение пуска ракеты (обеспечивается системой RWRи MWS);

обнаружение ракеты в полѐте (обеспечивается системой RWRи MWS).

Наличия одного из перечисленных событий достаточно для активизации субситуации “Защита”, при этом сам вражеский самолѐт может быть не обнаружен.

 

 

Условием окончания проблемной субситуации “Защита” является факт непопадания ракеты противника и отсутствие информации о каких-либо угрозах своему самолѐту.

При обнаружении излучений ракеты или характерных излучений наведения на самолѐт системой RWRкрасная лампочка ML начинает мигать и на локаторе системы RWR отображается угроз.

Для выбора режима отображения неопознанных угроз (те угрозы, чьи излучения оцениваются системой RWRкак угрозы, но отсутствуют в базе данных) на локаторе RWR, необходимо нажать кнопку UNK, при этом над кнопкой загорится зелѐная лампочка, которая сигнализирует о включении режима.

Если неопознанная угроза будет обнаружена, но режим UNKбудет выключен, то такие угрозы не будут отображены на локаторе системы RWR, однако зелѐная лампочка включения режима UNKбудет мигать.

При обнаружении пуска ракеты или ракеты в полѐте системой MWSв центре HUDпоявляется восьмиугольник и до двух линий, обозначающий направления угроз относительно своего самолёта в виде циферблата часов. Наиболее опасная угроза отображается непрерывной прямой линией исходящей из центра восьмиугольника и уходящей на направление угрозы. Вторая угроза, которая менее опасна на данный момент, отображается в виде пунктирной линии, так же исходящей из центра восьмиугольника и указывающей на направление угрозы.

Дополнительная информации, отображается только по первой угрозе (которая наиболее опасна) в виде указания еѐ положения относительно горизонта.

Так же при обнаружении угрозы система VMUвоспроизведѐт голосовой сигнал, который содержит следующую информацию:

Характер угрозы

Варианты:

MISSILE, MISSILE– обнаружена ракета.

Направление угрозы

Варианты:

NOSE– направление перед самолётом в +/- 20 градусов;

TAIL– направление позади самолёта в +/- 20 градусов;

RIGHT– направление справа (на три часа) от самолѐта в +/- 70 градусов;

LEFT– направление слева (на девять часов) от самолѐта в +/- 70 градусов.



2016-01-05 507 Обсуждений (0)
Индикационное обеспечение ДБВ 1х1 на F-16M1. Необходимость разработки БОСЭС ДБВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индикационное обеспечение ДБВ 1х1 на F-16M1. Необходимость разработки БОСЭС ДБВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)