Расчёт годового объёма работ по ТО автомобилей
Технологическая часть.
Для расчёта объёма работ по ТО подвижного состава необходимо знать: тип и количество подвижного состава; среднесуточный пробег автомобиля по маркам, режим работы подвижного состава, который определяется числом дней работы подвижного состава на линии (Дрг), временем его работы в сутки, дорожными условиями (КУЭ), климатическими условиями. Расчёт годового объема работ начинаем с определения производственной программы всех видов ТО подвижного состава АТП. Результирующий коэффициент корректировки определяем по формуле: Для периодичности технического обслуживания [1] стр.19 Кто = К1 * КЗ (1) где К1 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава [1] табл 6. КЗ - коэффициент учитывающий природно-климатические условия [1] табл 6. Подставив данные в формулу (1) получим: для автомобиля АЗЛК Кто = 0,6 * 0,9 = 0,54 Корректировку пробега до ТО-1 производим по формуле [1] стр. 19 L1 = Kto * LH1 (2) где LH1 - норма пробега до ТО-1 [1] табл. 5 Корректировку пробега до ТО-2 производим по формуле [1] стр. 19 L2 = Kto * LH2 (3) где LH2 - норма пробега до ТО-2 [1] табл. 5 Учитывая что техническое обслуживание автопоездов обычно производиться без расцепки тягача и прицепа периодичность ТО для автопоезда производиться как для целой единицы подвижного состава. Пример для Ваз 2109 подставив данные в формулу (2,3) получим L1 = 0,54 * 5000 = 2700 км L2 = 0,54 * 20000 = 10800 км Число технических обслуживании ТО-1, ТО-2, ЕО определяем в целом по парку для каждой группы автомобилей, при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания. Количество ТО-2 определяем по формуле: [1] стр. 23 N2г = Lпг / L2 (4) где Lпг - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей км. Количество ТО-1 определяем по формуле: [1] стр. 23 N1г = ( Lпг / L1 ) - N2г (5) ЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. В перечень технических воздействий ЕО входят уборочно-моечные работы, которые выполняются не только при выпуске автомобиля на линию, но и перед проведением ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте, так называемые технологические мойки. В этом случае ЕО увеличивается ориентировочно на 15%. Количество ЕО рассчитываем по формуле: [1] стр.24 NЕО = Ас * Дрг * аи * 1,15 (6) где Ас - списочное количество автомобилей соответствующей марки Дрг - количество дней в году работы автомобиля на линии, аи - коэффициент использования данной марки автомобиля Годовой пробег автомобиля отдельной марки определяем по формуле [1] стр. 23 Lг = Дрг * аи * 1сс *Ас (7) где 1сс - среднесуточный пробег автомобиля, соответствующей марки Коэффициент использования автомобиля определяем по формуле [1] стр. 22 аи = (ат * Дрг) * Ки /Дкг (8) где Ки - коэффициент учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам.
Принимаем Ки = 0,95 Дкг - количество календарных дней в году, ат - коэффициент технической готовности автомобиля. Коэффициент технической готовности автомобиля определяем по формуле. [1] Стр 20 ат = 1 / [1 + (1сс * Дтотр * К2 / 1000)] (9) где Дтотр - норма простоя подвижного состава в ТО и TP [1] табл 8. Подставив данные в формулу (9 - 4) получим для автомобиля АЗЛК ат = 1 / [1 + (465 * 0,18 * 1 / 1000)] = 0,92 аи = (0,92 * 295 * 0,95)/ 365 = 0,70 Lг = 295 * 0,70 * 465 * 13 =1248292,5 км принимаем 1248292 км NЕО =13* 295 * 0,70 * 1,15 = 3087.17 принимаем 3087 N2г = 1248292 / 10800 = 115,5 принимаем 115 Nlг = (1248292/ 2700 ) - 115 = 346,8 принимаем 347
Аналогично выполняем расчёты, для остальных марок автомобилей данные заносим в таблицу 1
1.2. Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ.
Общий объём работ по текущему ремонту и ТО автомобилей складывается из объёма работ по отдельным маркам автомобилей. Суммарный объём работ по текущему ремонту автомобиля данной марки определяем по формуле: Ттр = Lг * tтр * К / 1000 (10) где К - результирующий коэффициент корректировки трудоёмкости ТР. Результирующий коэффициент корректировки трудоёмкости TP определяем по формуле: К = К1 * К2 * КЗ (11) К1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; КЗ - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию определяем по формуле: Тто=Тто-2 + Тто-1 (12) где Тто-2 - трудоёмкость работ ТО-2 данной марки автомобиля [1] табл.12 Тто-1 - трудоёмкость работ ТО-1 данной марки автомобиля [1] табл.12 Трудоёмкость работ ТО-2 данной марки автомобиля определяем по формуле Тто-2 = N2г * tто-2 * К2 (13) где tто-2 - норматив трудоёмкости ТО-2 данной марки автомобиля Трудоёмкость работ ТО-1 данной марки автомобиля определяем по формуле Тто-1= Nlг * tтo-1 * К2 (14) где tтo-1 - норматив трудоёмкости ТО-1 данной марки автомобиля
Пример для автомобиля АЗЛК подставив данные в формулу (10 - 14) получим К= 1,5 * 1 * 1,1 = 1,65
Ттр = 1248292 * 2,8 * 1,65 / 1000 = 5766,9 чел.ч Тто-2 = 115 * 9,2 * 1 = 1058 чел.ч Тто-1 = 346 * 2,3 * 1 = 795.8чел.ч Тео = 3087 * 0,3 * 1 = 926,1 чел.ч
Аналогично принимаем расчеты, для остальных марок автомобилей данные заносим в таблицу 2.
Зная процент выполнения дополнительных работ их трудоёмкость определяем по формуле Тдоп = (∑Тто + ∑Ттр) * 20 / 100 (15) где ∑Тто - сумма трудоёмкостей ТО всех автомобилей данного предприятия чел. принимаем ∑Тто = 25383 чел.ч
∑Ттр - сумма трудоёмкостей TP всех автомобилей данного предприятия чел.ч принимаем ∑Ттр= 39636 чел.ч Подставив данные в формулу (15) получим: Тдоп = (25383 + 39636) * 20 / 100 = 13003,8чел.ч ∑Т =∑Тto + ∑Ттр + Тдоп (16) Подставив данные в формулу (16) получим: ∑Т= 25383+ 39636 + 13003,8 = 78022,8 чел.ч
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1027)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |