Глава 1. Влияние как психологический феномен
Федеральное государственное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Международный институт государственной службы и управления Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Курсовая работа на тему: «Особенности психологического влияния В деловом общении» Автор работы: Студентка 3 курса Группы СО-131 Очной формы обучения Игнатова Светлана Алексеевна Подпись____________ Руководитель работы: Кандидат психологических наук Паевская Наталья Евгеньевна Оценка____________ Подпись____________ Москва Содержание Введение..………………………………………………………………………3 Глава 1. Влияние как психологический феномен………………………...6 1.1. Понятие и виды психологического влияния……………………..6 1.2. Модель психологического влияния……………………………...13 1.3. Методы психологического влияния…………………….……….15 1.4. Закономерности психологического влияния.................................17 Выводы по первой главе……………………………………………………... Глава 2. Психологическое влияние в деловом общении……………….20 2.1. Деловое общение: понятие, виды, формы……………………….20 2.2. Характеристики психологического влияния в деловом общении……………………………………………….………………..22 2.3. Способы противостояния психологическому влиянию в деловом общении…………………………………………………………...……26 Выводы по второй главе…………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………………...28 Библиографический список.......................………………………………...30 Введение
Психологическое влияние – это феномен, с которым каждый человек постоянно сталкивается в своей повседневной жизни. Порой сами этого не замечая, мы с помощью своих слов или действий изменяем поведение и установки окружающих, и они в свою очередь оказывают точно такое же воздействие на нас. Мы встречаемся с данным явлением повсюду – на работе, в семье, в супермаркете, совершая покупки, и даже находясь наедине с собой, мы всё равно испытываем последствия того или иного акта влияния, которые зачастую оказываются не столь безобидными, как может показаться с первого взгляда. Именно поэтому становится очевидной актуальность данной проблемы, ведь безопасность и целостность личности, умение противостоять психологическому воздействию со стороны других людей – вот по-настоящему главные ценности общества, потому что без здорового, всесторонне развивающегося и стремящегося к самореализации человека не может эффективно функционировать ни одна социальная система. Изучение психологического влияния позволяет не только глубже понять природу данного явления и причины его возникновения, но также выяснить свойственные ему закономерности и механизмы, и самое важное – найти способы противостояния влиянию, когда этого необходимо. В данной работе наиболее подробно будет рассматриваться психологическое влияние в как деловом общении. Исследование проблемы психологического влияния в деловом общении имеет высокую степень значимости, потому как именно в данной сфере наиболее часто используется целенаправленное и нередко скрытое влияние, которое может привести к негативным последствиям. Таким образом, необходимость поиска эффективных методов противостояния различного рода воздействиям, а также способов устранения или смягчения отрицательного влияния – это первый факт, подтверждающий важность вопроса. Второй факт заключается в том, что психологическое влияние в сфере деловых отношений может иметь положительные функции, ведь порой изменение поведения осуществляется во благо объекту воздействия. Это говорит о необходимости изучения данного процесса как системы элементов, правильное построение которых позволяет достигнуть наилучшего результата. Исследование поставленной проблемы осуществляется как зарубежными, так и отечественными авторами в различных областях психологии. К примеру, социальная психология рассматривает коммуникативный аспект психологического влияния, а именно то, как и посредством чего в процессе общения действия одного человека являются причиной изменений в сознании и поведении другого. В когнитивной психологии влияние изучается с точки зрения познавательных процессов, таких как восприятие и воображение, а также привязывается к проблемам представления информации и принятия решения. Бихевиоризм, исследующий, как посредством стимула формируется определенная реакция, можно считать напрямую связанным с психологией влияния. Таким образом, целью данной работы является исследование особенностей психологического влияния в деловом общении. Для достижения выбранной цели были поставлены следующие задачи: · определить степень исследованности проблемы; · изучить понятие психологического влияния, его виды и закономерности; · проанализировать точки зрения различных авторов, систематизировать имеющиеся данные; · раскрыть понятие делового общения, выявить механизмы и особенности психологического влияния в данной сфере; · рассмотреть способы противостояния психологическому влиянию. Объект исследования – деловое общение, предмет – особенности психологического влияния в сфере делового общения. В работе будут использованы главным образом методы формальной логики, такие как дедукция, индукция, анализ, синтез, классификация, систематизация и т.д. Также обратимся к общенаучным и специфическим (для психологии) методам исследования, основанным на принципах системности, детерминизма и т.п., например, методу постоянного учета единства психики, сознания и деятельности.
Глава 1. Влияние как психологический феномен
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |