Физико-географическое и климатическое описание маршрута полёта, пунктов вылета и посадки
ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Самолет: Boeing 737 Эшелон полета: 180 (5500 м) Время вылета: 12.00UTС Минимум ВС: CAT III ICAO (PA) Минимум КВС: CAT III ICAO (PA) Маршрут: Харьков(UKHH) –Минск(UMMS) Запасной: Киев(UKKK) Комплект карт за 28.06.2014г. 12.00 UTC
ВВЕДЕНИЕ
Авиационная метеорология, прикладная метеорологическая дисциплина, изучающая влияние метеорологических условий на авиационную технику и деятельность авиации и разрабатывающая способы и формы её метеорологического обслуживания. Основная практическая задача Авиационной метеорологии — обеспечение безопасности полётов и эффективного применения авиационной техники в различных условиях погоды. Авиационная метеорология тесно соприкасается с аэродинамикой, теорией самолётовождения и навигации, радиометеорологией, космонавтикой и др. Необходимость в профессиональной деятельности авиационных специалистов комплексного, своевременного, грамотного анализа метеорологических факторов и правильной оценки их влияния на эксплуатационную деятельность в гражданской авиации является главным требованием к пилотам, так как неправильная оценка, неправильное принятое решение приводит к неблагополучным последствиям. Чтобы принять решение о вылете, необходимо оценить метеорологические условия, возможность выполнения полета и требований по обеспечению его безопасности в метеорологическом отношении. Для правильной оценки следует проанализировать данные о погоде, определить характер и направление развития атмосферных процессов, обусловливающих изменение метеорологических условий в период полета. Поэтому в данной курсовой работе мы научимся правильно анализировать метеорологическую обстановку на аэродромах и по маршруту полета, а также прогнозировать ее изменения с помощью приземных и высотных карт. Несколько примеров авиапроисшествий: 1) Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино). Самолет, выполнявший рейс №120, вскоре после взлета с ВПП 21 перешел в снижение и потерпел катастрофу на заснеженном поле в 1500 м от торца ВПП 03 и в 400 метрах левее оси. Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений. 2) Авария Ту-134А-3 авиакомпании Кыргызстан в а/п Ош 28 декабря 2011 г. В сложных метеоусловиях самолет произвел грубую посадку на ИВПП, в результате которой разрушился подкос-подъемник правой стойки шасси. Самолет перевернулся через правую плоскость крыла с ее разрушением и полным отделением в районе 2-4 нервюр средней части крыла. Остановившись в перевернутом положении на заснеженном грунте правее ИВПП, Ту-134 загорелся. Возгорание было быстро ликвидировано аварийно-спасательной службой аэропорта. Фактическая погода на 12:30 мест. вр: ветер у земли 20°, 2 м/с, видимость 500 м, на полосе 750 м, переохлажденный туман, вертикальная видимость 60 м, температура воздуха 0°С. 3) Авария Ту-204 а/к "Авиастар-ТУ" в районе аэропорта Домодедово. 22 марта 2010 г. Самолет, выполнявший технический рейс (без пассажиров на бору) из Хургады в Москву, при заходе на полосу 14R аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях (сильный туман, ограниченная видимость) столкнулся с землей примерно в 1 км от торца полосы. При столкновении с деревьями самолет разрушен, пожара на месте происшествия не было. Целью курсовой работы считаю выявление влияния метеорологических факторов на полет воздушного судна. Задачи курсовой работы: Охарактеризовать физико-географические и климатические особенности на аэродроме вылета, назначения, маршрута. Охарактеризовать синоптическую обстановку, под влиянием которой формируется погода на аэродромах. Оценить влияние метеорологических факторов на полет.
Физико-географическое и климатическое описание маршрута полёта, пунктов вылета и посадки
Аэродром вылета - Харьков(UKHH). Харьковский аэропорт — международный аэропорт в городе Харькове, Украина. Расположен в городской черте (12,5 км юго-восточнее центра Харькова). На рисунке 1 представлена схема аэродрома Харьков (Основа). Официальное название аэропорта в аэронавигационных документах — «Харьков (Основа)». Название эксплуатирующей организации — «Международный аэропорт Харьков» арендатор — компания «Нью Системс АМ» (группа DCH). Аэропорт 2 класса, способен принимать самолёты Airbus A310, Airbus A-320, Boeing-737, Boeing-757, Douglas MD-80, Embraer 145, Ту-154, Ил-76, Як-42 и все более лёгкие, Boeing 767, Airbus A330, Ан-124 с ограничениями, а также вертолёты всех типов. С 2013 года аэропорт имеет курсо-глиссадную систему (ILS) по категории II. Наименование Харьков (Основа) Наименование [eng] Kharkiv (Osnova) Превышение 161 м (19 гПа) Страна Украина Принадлежность ГА Индекс УКХХ / UKHH Магнитное склонение (расчётное) +8.1° С Климат Харькова. Климат Харькова умеренно-континентальный с умеренно холодной изменчивой зимой и длительным устойчивым, порой засушливым, жарким летом. Среднегодовая температура — 8,1 °C. Среднегодовое количество осадков — 515 мм. Харьков лежит в одном климатическом поясе с Москвой (но по сравнению с ней в Харькове обычно на пару градусов теплее) и Киевом (но климат в Харькове более континентальный, зима холоднее, а лето жарче).
Рисунок 1 – Схема аэродрома Харьков (Основа)
Город находится почти на границе зон лесостепи и степи, испаряемость заметно превышает осадки, особенно летом. Главные факторы, оказывающие влияние на климат города: Географическая широта. Харьков имеет широту от 49° 53’ до 50° 05’ , и таким образом, среднюю географическую широту Харькова обычно принимают 50 С. Ш. Данная географическая широта соответствует умеренному поясу (который имеет протяжённость в среднем от 45 С.Ш до 65 С.Ш). Географическое положение. Вблизи Харькова нет значительных водоёмов, непосредственно влияющих на климат. Однако, при наличии соответствующих ветров, город могут достигнуть ветры с Чёрного, Средиземного моря или Атлантического океана. Также город открыт для всех ветров, всех направлений. Поэтому годовые колебания города отличаются значительными значениями. Очень жаркая погода тоже нетипична, и выше +35 °C даже в июле температура обычно не поднимается. Таким образом, климат Харькова имеет среднюю континентальность. Харьков расположен на пяти холмах и имеет перепад высот между верхней и нижней точками более 115 метров. Поэтому холодный воздух зимой движется из верхних точек вниз, обычно в долины рек, и понижает там температуру. Помимо этого, зимой на несколько градусов теплее в центре города, чем на окраинах — из-за плотной застройки, а в южной части города обычно теплее, чем на севере (поскольку Солнце светит почти всегда с юга). Среднегодовая температура — 8,1 °C Среднегодовое количество осадков — 515 мм Среднегодовая скорость ветра — 4,0 м/с Среднегодовая влажность воздуха — 74 % Осадки в городе выпадают довольно равномерно. Как и во всём умеренном поясе, осадков выпадает больше всего в летние месяцы, связано это главным образом с перемещением Солнца по эклиптике, его высокое положение над горизонтом стимулирует испарение влаги и формирование дождей и гроз. Самый влажный месяц — июль, в норме которого 67 мм осадков. В остальные сезоны осадки выпадают довольно равномерно. Самые сухие месяцы — предвесенние (февраль-апрель). Причина это в малой активности Атлантики и в недостаточной ещё энергии Солнца. Годовое количество осадков тоже непостоянно. Такой разброс говорит о том, что город периодически может быть подвержен как засухам, так и наводнениям. Часто в году осадки распределены неравномерно, и одни месяцы могут быть гораздо суше средней нормы, другие — на порядок влажнее. В целом увлажнение города недостаточно, испаряемость превышает увлажнение. Поэтому город иногда сталкивается с проблемой недостаточного увлажнения почвы (почвенной засухи). Атмосферная засуха — сравнительно частое явление и может быть неоднократно в году. Небольшие и средние отклонения от нормы бывают часто, чётко в пределах нормы температура воздуха обычно не лежит. Отклонится от нормы температура может в любом направлении и в любое время года [6]. Ниже в таблице 1 приведены средние месячные температуры и нормы осадков.
Таблица 1 – Температура воздуха и норма осадков в городе Харьков
Аэродром назначения – Минск (UMMS). Схема аэродрома Минск-2 приведена ниже на рисунке 2. Национальный аэропорт Минск – главные воздушные ворота Республики Беларусь. Он занимает преимущественное географическое расположение, так как находится на пересечении наиболее значительных линий, связывающих Западную Европу и Содружество Независимых Государств (СНГ). Аэропорт является членом Международного совета аэропортов. Национальный аэропорт Минск: - имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3641 м (КАТ II), что позволяет круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов; - располагает терминалом с пропускной способностью 3,0 млн пассажиров в год; - имеет четыре сертификата на соответствие международным системам менеджмента качества, в том числе сертифицировал систему менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.
Рисунок 2 – Схема аэродрома Минск-2 Минск расположен на юго-восточном склоне Минской возвышенности, имеющей моренное происхождение. Она образовалась во время Сожского оледенения, последнего, достигшего этой территории. Средняя высота над уровнем моря 220 м. Наиболее возвышенная часть Минска (283 м) расположена в районе улицы Лещинского, за домом № 8 (до застройки города на запад такая точка была между улицами Тимирязева и Харьковской). Самая низкая отметка (181,4 м) находится на юго-востоке города в пойме Свислочи в микрорайоне Чижовка. Наименование Минск-2 Превышение 204 м (24 гПа) Наименование [eng] Minsk-2 Страна Беларусь Принадлежность ГА Индекс УММС / UMMS Магнитное склонение (расчётное) +7.5°. Климат Минска. Климат Минска умеренно-континентальный, со значительным влиянием атлантического морского воздуха. Лето тёплое, но не жаркое. Зима мягкая, с частыми оттепелями. В последние годы наметилась чёткая тенденция к повышению температуры в зимний период. Все климатические значения замерялись на метеостанции Минск, расположенной в Минской области, которая имеет следующие характеристики: Географические координаты: 53.92° с.ш., 27.65° в.д. Индекс по каталогу ВМО: 26850 Высота барометра над уровнем моря 224,7 м. В Минске преобладают ветры западных направлений, от 2 до 5 м/с, средняя скорость 4,3 м/с. Для города характерна высокая относительная влажность воздуха, особенно в холодное время года - около 80-90 %. С повышением температуры от зимы к весне и лету относительная влажность уменьшается до 67 % в мае. В среднем в году 135 влажных дней и 8 сухих дней (относительная влажность воздуха хотя бы в один из сроков наблюдения равна или ниже 30%). В среднем за год насчитывается 43 дня с гололёдно-изморозными отложениями на проводах, опорах линий электропередачи и других сооружениях. Отмечается 16 дней с метелями, 27 с грозой. Как правило, грозы длятся не более часа. Град бывает в среднем 2 дня в году. Как и каждый большой город, Минск, развиваясь, изменяет природный ландшафт, оказывает влияние на климат территории. Многочисленные предприятия, здания, бетонное и асфальтовое покрытие улиц и площадей, транспорт обусловливают формирование местного климата. В таблице 3 приведены нормы и максимумы количества осадков в течение года. В таблицах 5 и 6 приведено число дней с различными явлениями и повторяемость различных видов облаков.
Таблица 2 – Температура воздуха в городе Минск
В Минске средние месячные температуры воздуха большую часть года на 0,2-0,6° выше, чем в пригородной зоне; меньше абсолютная влажность, повышенное количество сухих дней, пасмурной погоды и осадков, намного реже наблюдаются сильные ветры и метели. В таблице 2 приведены средние температуры воздуха в городе Минск. В таблице 4 приведена средняя скорость ветра [6], [8].
Таблица 3 – Осадки в городе Минск
Таблица 4 – Средняя скорость ветра в городе Минск в м/с
Таблица 5 – Число дней с различными явлениями
Окончание таблицы 5
Таблица 6 – Повторяемость различных видов облаков
Запасной аэродром - Киев(UKKK). Схема аэродрома приведена на рисунке 3. Аэропорт «Киев» (Жуляны) — занимает территорию площадью 265 га. Имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2310 м и шириной 45 м (до реконструкции — 1800 м и 49 м соответственно). Эта ВПП также используется расположенным на территории аэродрома ремонтным заводом № 410 гражданской авиации. В первой половине 2009 года была окончена реконструкция взлётно-посадочной полосы и появилась возможность принимать более тяжёлые самолёты, такие как Боинг 737 и Аэробус А320. С 11 мая 2009 года аэропорт начал работу в круглосуточном режиме. Аэропорт имеет статус международного. 17 мая 2012 открыт новый терминал «А» с пропускной способностью 320 пассажиров в час, который стал самым большим терминалом аэропорта. Внутри терминала работают 4 ресторана, 5 баров, 3 магазина Duty Free, 2 детские комнаты, обычный и бизнес залы.
Рисунок 3 – Схема аэродрома Киев(Жуляны)
Наименование Киев (Киев (Жуляны)) Превышение 179 м (21 гПа) Наименование [eng] Kyiv (Zhuliany) Принадлежность ГА Индекс УККК / UKKK Магнитное склонение (расчётное) +7.1° Климат Киева. Город Киев расположен в северной части Украины, сравнительно недалеко от её центра. Географические координаты города такие: 50°27′00″ северной широты 30°30′00″ восточной долготы. В целом климат Киева умеренно континентальный с мягкой зимой и тёплым летом, но в меру изменения климата приобретает черты морского. Температура воздуха зависит прежде всего от поступления солнечной радиации, которая, в свою очередь, определяется углом падения солнечных лучей. В день летнего солнцестояния (22 июня) он достигает 63°. Продолжительность этого дня — 16,5 часов. В день зимнего солнцестояния (22 декабря) Солнце поднимается над горизонтом на 16°. Продолжительность этого дня — 8 часов. Среднегодовая температура воздуха в Киеве составляет +8,4 °C, наиболее высокая она в июле (+20,5 °C), наиболее низкая — в январе (-3,5 °C). В таблице 7 приведены средние месячные температуры в городе Киев.
Таблица 7 – Климат Киева
Киев расположен на семи холмах и имеет перепад высот между верхней и нижней точками около 100 метров. Поэтому холодный воздух зимой движется из верхних точек вниз, обычно в долины рек, и понижает там температуру. Помимо этого, зимой на несколько градусов теплее в центре города, чем на окраинах — из-за плотной застройки, рельефа местности «спальных» микрорайонов, расположенных на равнинах и выдуваемого ветрами тепла между высотными домами, а в южной части города обычно теплее, чем на севере (поскольку Солнце светит почти всегда с юга).[6]
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |