Неполное использование транспорта по времени
Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч., составляет по собственным машинам –10 у.д.е./день, по наемным машинам – 15 у.д.е. /день. Расходы на штраф преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать как дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей. Неполное выполнение заказа магазина. Необходимо принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявки в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана по следующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 3 у.д.е. за каждую недопоставленную коробку в день. Пользуясь приведенными исходными данными, необходимо: 1. разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;
2. рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины; 3. выполнить анализ разработанной схемы доставки. Методические рекомендации. Необходимо наметить первый кольцевой маршрут, выполнить по нему все необходимые расчеты, на основании которых составляются план выполнения заказов (приложение 4): Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 и постепенно вращающимся против часовой стрелки, начиная «стирать» с координатного поля изображенные на не магазины (эффект дворника-стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том числе, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой. · в гр. 1 указывается присвоенный маршруту номер; · в гр. 2 перечисляются магазины, включенные в маршрут; · в гр. 3, 4 и 5 указывается число коробок продуктов, моющих средств и напитков, заказанных соответственно каждым магазином. Далее по форме, указанной в приложении 5, выполняют расчеты, необходимо учесть сверхурочную работу, возможны штрафы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки. Пример составление первого маршрута, и проведение расчетов по нему дан в таблице 1. Таблица 1. Пример расчета параметров первого маршрута
Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0) направился в магазин №1, затем в магазин №5, далее в магазин №7, а затем вернулся на склад (пункт 0). После определения протяженности очередного маршрута полученную информацию заносят в график работы транспорта (приложение 7).
Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в таблице 2.
Таблица 2 График работы транспорта
Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч – штраф, более 8 ч – сверхурочная оплата). После удовлетворения всех заказов выполняют анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 6. Приложение № 1 Карта-схема зоны обслуживания*
Приложение 2 Координаты магазинов
Координаты распределительного склада: Х-16; У-10.
Приложение 3 Заказы магазинов
Приложение 4. План выполнения заказов
Приложение 5 Расчет параметров кольцевых маршрутов.
Приложение 6 Анализ результатов планирования доставки заказов.
*Q – грузовместимость транспорта, коробки
Приложение 7 График работы транспорта
Рекомендуемая литература
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М. Информационно внедренческий центр «Маркетинг»; 1998 2. Гаджинский А.М. Практикум по логистики: - М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинга», 1999 3. Гонгаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 1995 4. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу спец. 06,08 – Саратов, 1995 5. Колобов А.А, Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учебное пособие- М. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998 6. Серганова Л.О. транспортно-складская логистика цеха – Саратов, 1995 7. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов ж-д. транспорта. – М. Транспорт, 1995 8. Макаренко М.В., Малахина О.М. Производственный менеджмент. – М., 1998 9. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. М – ИНФРА – М, 1997
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |