Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неполное использование транспорта по времени



2016-01-05 515 Обсуждений (0)
Неполное использование транспорта по времени 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч., составляет по собственным машинам –10 у.д.е./день, по наемным машинам – 15 у.д.е. /день.

Расходы на штраф преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать как дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей.

Неполное выполнение заказа магазина.

Необходимо принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявки в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана по следующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 3 у.д.е. за каждую недопоставленную коробку в день.

Пользуясь приведенными исходными данными, необходимо:

1. разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;

 

2. рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;

3. выполнить анализ разработанной схемы доставки.

Методические рекомендации.

Необходимо наметить первый кольцевой маршрут, выполнить по нему все необходимые расчеты, на основании которых составляются план выполнения заказов (приложение 4):

Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, например, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки 0 и постепенно вращающимся против часовой стрелки, начиная «стирать» с координатного поля изображенные на не магазины (эффект дворника-стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом и намечаем путь объезда магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том числе, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

· в гр. 1 указывается присвоенный маршруту номер;

· в гр. 2 перечисляются магазины, включенные в маршрут;

· в гр. 3, 4 и 5 указывается число коробок продуктов, моющих средств и напитков, заказанных соответственно каждым магазином.

Далее по форме, указанной в приложении 5, выполняют расчеты, необходимо учесть сверхурочную работу, возможны штрафы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки.

Пример составление первого маршрута, и проведение расчетов по нему дан в таблице 1.

Таблица 1.

Пример расчета параметров первого маршрута

№ маршрута № магазина Размер заказа, коробки Результаты расчета по маршруту
П М Н
Количество перевезенного груза, Р=120 коробок
Длинна маршрута, L=42 км
Время работы машины на маршруте, Т=42´3+120´0,5=186 мин. T=P×L+P×Tразгр.
Затраты по выполнению маршрута, С=42´0,5=21 у.е.д. C=Uу-пер.×L
  Путь объезда магазинов по маршруту, 0–1–29–30–3–4–6–7–0
 
     

 

 

Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0) направился в магазин №1, затем в магазин №5, далее в магазин №7, а затем вернулся на склад (пункт 0).

После определения протяженности очередного маршрута полученную информацию заносят в график работы транспорта (приложение 7).

 

Пример заполнения графика для первого рейса первой машины дан в таблице 2.

 

Таблица 2

График работы транспорта

№ маршрута Первая поездка Вторая поездка Третья поездка Общее время работы, ч
Отправление со склада Прибытие на склад Отправление со склада Прибытие на склад Отправление со склада Прибытие на склад
800 1106 1136 и т.д.      
800            
800            
800            
и т.д. 800            

 

Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч – штраф, более 8 ч – сверхурочная оплата).

После удовлетворения всех заказов выполняют анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 6.


Приложение № 1

Карта-схема зоны обслуживания*

 
*Точками на карте обозначены магазины – потребители материального потока. В правой нижней от магазина клетке указан его номер. В середине района находиться распределительный склад- точка 0.


Приложение 2

Координаты магазинов

№ магазина Координаты магазина
Х У

Координаты распределительного склада:

Х-16; У-10.

 

 

Приложение 3

Заказы магазинов

№ магазина Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
П М Н П М Н П М Н П М Н П М Н
 

 

Приложение 4.

План выполнения заказов

Понедельник Вторник Среда
№ маршрута № магазина Размер заказа № маршрута № магазина Размер заказа № маршрута № магазина Размер заказа  
 
 
П М Н П М Н П М Н  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Приложение 5

Расчет параметров кольцевых маршрутов.

Показатель Понедельник
Номер маршрута
И т.д. итого
Объём перевезённого груза, коробки                        
Длина маршрута, км.                        
Время работы машины на маршруте, мин.                        
Затраты по выполнению маршрута, у.д.е.                        
Показатель Вторник
Номер маршрута
И т.д. итого
Объём перевезённого груза, коробки.                        
Длина маршрута, км.                        
Время работы машины на маршруте, мин.                        
Затраты по выполнению маршрута, у.д.е.                        

 

Приложение 6

Анализ результатов планирования доставки заказов.

 

Показатель Формула для расчёта Поне-дельник Втор-ник Среда Чет-верг Пят-ница Всего за неделю
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е.     Собщ            
Объём перевезённого груза, коробки     Робщ            
Пробег транспорта, км   Lобщ            
Количество ездок   N            
Коэффициент использования грузоподъёмно-сти транспорта              
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, у.д.е.            
Затраты на перевозку единицы груза, у.д.е.              

 

*Q – грузовместимость транспорта, коробки

 

Приложение 7

График работы транспорта

№ машины Первая поездка Вторая поездка Третья поездка Общее время работы, ч.
Отправление со склада Прибытие на склад Отправление со склада Прибытие на склад Отправление со склада Прибытие на склад
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Рекомендуемая литература

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М. Информационно внедренческий центр «Маркетинг»; 1998

2. Гаджинский А.М. Практикум по логистики: - М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинга», 1999

3. Гонгаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 1995

4. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу спец. 06,08 – Саратов, 1995

5. Колобов А.А, Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учебное пособие- М. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998

6. Серганова Л.О. транспортно-складская логистика цеха – Саратов, 1995

7. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов ж-д. транспорта. – М. Транспорт, 1995

8. Макаренко М.В., Малахина О.М. Производственный менеджмент. – М., 1998

9. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. М – ИНФРА – М, 1997

 



2016-01-05 515 Обсуждений (0)
Неполное использование транспорта по времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неполное использование транспорта по времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)