Определение КПД полиспаста
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Введение
Основной грузоподъемный механизм – лебедка, применяется как самостоятельно, так и в качестве составной части строительных кранов. Лебедка состоит из барабана, на который навивается канат, зубчатых и червячных передач, тормоза и двигателя. Лебедки с механическим приводом выполняются одно- или многобарабанными, с приводом от электродвигателя. Однобарабанные реверсивные лебедки с электроприводом пригодны в комбинации с полиспастами для подъема грузов любой массы. Лебедки этого типа имеют сварную раму, на которой установлен барабан, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоз, электродвигатель. Электродвигатель с редуктором соединяется упругой муфтой, одна из половин которой является одновременно тормозным шкивом. Тормоз двухколодочный с короткоходовым электромагнитом. Электрическая часть магнита включена параллельно электродвигателю привода. Спуск груза принудительный – реверсированием (изменением направления вращения) двигателя. Скорость спуска равна скорости подъема или несколько превышает ее.
Рис. 1. Общая расчетная схема механизма подъема груза: 1 – строящееся здание; 2 – груз; 3 – направляющий блок; 4 – стрела крана; 5 – канат (трос); 6 – барабан; 7 – эл. Двигатель; 8 – редуктор; 9 - полиспаст
Задание, исходные данные Требуется:
Начертить кинематическую схему подъемного механизма (с указанием всех размеров передач и тормозного устройства).
Исходные данные:
Рис. 2. Схема полиспастной подвески груза 1 – одноступенчатый редуктор; 2 – соединительная муфта; 3 – колодчатый тормоз: 4 – электродвигатель; 5 – барабан; 6 – канат; 7 – полиспаст.
Определение КПД полиспаста
Если соединить по определенной схеме несколько подвижных и неподвижных блоков, закрепленных в обоймах, огибаемых гибким элементом (канатом, цепью), то такое устройство называется полиспастом. Кратность полиспаста определяется числом ветвей каната, на которых подвешен груз, и характеризуется, во сколько раз достигается выигрыш в силе. Блоки различают направляющие с неподвижными осями и блоки ведущие, служащие для передачи крутящего момента. К первой группе относятся блоки, применяемые для изменения направления канатов при работе грузоподъёмных механизмов. Диаметр блока подбирают в зависимости от сечения гибких элементов. Так, для стреловых кранов на автомобильном, гусеничном и железнодорожном ходу: Dбл > 16 × dк – при легком режиме; Dбл > 18 × dк – при среднем режиме; Dбл > 20 × dк – при тяжёлом режиме; При набегании каната на блок тратится работа на деформацию каната и на трение в опорах, что характеризуется КПД блока. При многократном полиспасте: .
. – КПД блока на подшипниках скольжения принят равным .
Определение натяжения ветви каната, идущей на барабан
Определить усилие в канате, навиваемом на барабан, можно по формуле:
, где – вес поднимаемого груза, кН; – вес подвесных приспособлений, кН (принимаем за 5% от веса груза); – кратность полиспаста; – КПД полиспаста.
кН.
(внимание ошибка!!!) значение равно 7,15 кН.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |