Анализ динамики прибыли
В процессе анализа исследуется состав прибыли до налогообложения, ее структура, динамика. Оценка прибыли до налогообложения производится путем сопоставления соответствующих показателей, влияющих на формирование прибыли с предыдущим периодом для определения динамики и тенденции изменения показателей. Данные для анализа прибыли до налогообложения по сравнению с предыдущим периодом представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Анализ динамики прибыли
Как следует из данных таблицы 5.1, предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли до налогообложения снизилась на 18 тыс. руб. или 0,32%. вследствие значительного сокращения прочих доходов на 1159 тыс. руб. или 91,77%. И увеличения себестоимости реализованных услуг на 4960 тыс. руб. (45,74%). При этом, выручка от реализации услуг увеличилась на 5620 тыс. руб. или на 26,52%, что безусловно является положительной тенденцией. Также одними из положительных результатов являются уменьшение прочих расходов на 673 тыс. руб. (45,94%) и незначительное прибавление процентов к получению (8 тыс. руб.) Следует отметить, что текущий налог на прибыль уменьшился на 48 тыс. руб. (3,7%). Чистая прибыль снизилась на 188 тыс. руб. или 4,24%.
5.2. Анализ факторов прибыли и ее использования
Проведем факторный анализ прибыли от реализации методом цепных подстановок. 1. Расчет влияния фактора «Выручка»: где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.; Р0 – рентабельность от продаж в базисном периоде: где Ппрод 0 – прибыль от продаж в базисном периоде. 2. Расчет влияния фактора «Себестоимость продаж» осуществляется следующим образом: где УС1 и УС2 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах. 3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей: где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах. 4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах. Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 Факторный анализ прибыли от продаж
Как уже было отмечено ранее, отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказали увеличение доли себестоимости (-1329676,8 тыс. руб.), увеличение управленческих расходов (-53616 тыс. руб.). Увеличение доли выручки от продаж расходов способствовало ее увеличению, но отрицательное влияние было сильнее, поэтому прибыль от продаж сократилась на 1383086,71 тыс. руб.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |