СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Собираемый и обрабатываемый материал одновременно тщательно обдумывается с точки зрения изучаемой проблемы. Студент должен хорошо изучить историю вопроса, различные мнения, точки зрения педагогов, психологов, методистов и др. по исследуемой теме, отобрать наиболее значимые и актуальные, выстроить собственную концепцию, своё понимание проблемы. Далее составляется предварительный план курсовой работы. Предварительный план – это перечень вопросов, важных для теоретически глубокого и полного освещения проблемы, помогающий обеспечить логическую стройность и последовательность изложения материала по теме. Он должен состоять из трёх основных частей: введения, основной части и заключения. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. В курсовой работе можно выделить следующие структурные элементы: · титульный лист; · содержание; · введение (вводная часть) · основное содержание работы, состоящее обычно из 2 или 3 глав; · заключение; · список литературы; · приложения (если в них имеется необходимость). В тексте курсовой работы каждая составная часть начинается на отдельном листе и имеет тематическое название, например: Глава I. Принципы обучения как категория педагогической науки 1.1 Ретроспективный анализ принципов обучения 1.2 Современные принципы обучения: опыт создания 1.3 Требования к созданию системы принципов обучения Заканчивается каждая глава краткими выводами автора по содержанию данной главы.
ВВЕДЕНИЕ. Вводная часть содержит четкое и краткое обоснование выбора темы курсовой работы, определение актуальности темы, краткий анализ разработанности выбранной проблемы в теории и практике образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» (кто из авторов занимался этими вопросами и какие аспекты, направления больше изучены). На основе такого анализа формулируются объект, предмет, тема, проблема, гипотеза, цель, задачи и методы исследования, указывается база исследования.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основная часть, занимающая примерно 2/3 общего объема работы, содержит изложение теоретических положений, краткую историю изучаемого вопроса, подробный, аргументированный ответ на поставленные во введении вопросы путём анализа, обобщения различных точек зрения ведущих педагогов, психологов, методистов. Завершается обзор литературы собственными дополнениями, уточнениями, выводами автора курсовой работы. Как правило, всё перечисленное составляет теоретическую первую главу. Вторая глава курсовой работы содержит анализ фактического материала. Он обычно берется из личного педагогического опыта и жизненных наблюдений студента, а также из наблюдения и анализа практики ведущих педагогов. Важно не только описывать конкретные педагогические ситуации, учебные и внеклассные занятия с учащимися, но и анализировать их: указывать причины, мотивы действий учащихся, школьников, родителей; условия, способствующие успешной, более эффективной учебно-воспитательной работе с учащимися; предполагаемые последствия, вытекающие из поступка учащегося или из решения учителем педагогической проблемы. Курсовая работа будет оцениваться значительно выше, если в ней будет отражен проведенный студентом педагогический эксперимент по теме исследования. Цель педагогического эксперимента – получение фактического материала для проверки гипотезы. В зависимости от исследовательского назначения педагогического эксперимента различают следующие его виды: 1). Констатирующий – (установочный) эксперимент предполагает «стартовую» характеристику тех знаний, умений, навыков и качеств личности, которые нужно развивать в дальнейшем. Он проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления. 2). Формирующий –(созидательный) эксперимент играет основную роль в педагогическом исследовании. Он организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента студент производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует её проверку, вводя новые условия и изучая влияние этих условий на повышение эффективности обучения или воспитания, т.е. разрабатывает программу обучения (воспитания), по которой будет проводиться систематическая работа, направленная на развитие указанных качеств. Формирующий эксперимент предусматривает либо наличие экспериментальных и контрольных групп, классов (параллельный эксперимент), либо наличие только экспериментальной группы (линейный) – здесь её результаты сравниваются с результатами массового опыта или с прежними результатами этой же экспериментальной группы. 3). Контрольный (итоговый) эксперимент. Цель – определить эффективность формирующего эксперимента. Учащимся предлагаются специальные контрольные задания, тесты, позволяющие судить о том, насколько удалось решить поставленные задачи, сравнить результаты констатирующего и итогового срезов, проследить динамику намеченных процессов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |