Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП



2016-01-02 434 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль подготовки – «Финансы и кредит»

Форма обучения – заочная

Срок освоения ООП – 5 лет, год набора – 2015

Курс Трудоем-кость час. (ЗЕ) Лекций, час. Практич. занятий, час. СРС, час. Форма промежуточной аттестации
36 (1)    
36 (1)   Зачет (4 часа)
Итого 72 (2)   Зачет (4 часа)

Омск, 2015

Рабочая программа дисциплины «Информационно-поисковые системы»

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 21 » декабря 2009 г. № 747.

 

 

Программу составила:

Ю. В. Коваленко, доцент кафедры математики и информационных технологий, кандидат физико-математических наук.

 

Рецензенты:

М. А. Екимова, проректор по электронному обучению, кандидат педагогических наук, доцент;

Т. А. Сергиенко, старший преподаватель кафедры прикладной и вычислительной математики ФБГОУ ВПО «Омский государственный университет
им. Ф. М. Достоевского», кандидат физико-математических наук.

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.. 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

Приложения к рабочей программе дисциплины:

Приложение 1. ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ.. 11

Приложение 2. ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.. 12

Приложение 3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.. 14

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями изучения дисциплины «Информационно-поисковые системы» являются прочное и сознательное овладение студентами знаниями о процессах поиска, хранения, передачи и использования информации; уяснение на этой основе роли информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества; привитие им умений и навыков сознательного и рационального использования компьютерной техники и современных информационных технологий в своей учебной, а также профессиональной деятельности.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных

ОК-13 (владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях).

профессиональных

ПК-4 (способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- состав, функции и конкретные возможности ИПС;

- типовые приемы поиска нормативно-правовых документов в справочных правовых системах;

- возможности анализа и формы предоставления требуемой информации;

- основные принципы обработки, накопления, хранения и передачи правовой информации;

- состав, функции и конкретные возможности ИПС в процессе решения задач профессионально-служебной деятельности;

- структуру и принципы организации баз данных, их возможности по поиску и предоставлению требуемой информации.

Уметь:

- грамотно использовать возможности поиска, хранения и анализа документов, формализовать и решать с их использованием различные служебные задачи;

- грамотно использовать возможности анализа и формы предоставления требуемой информации;

- анализировать и переоценивать свои знания с учетом изменяющейся обстановки, приобретать новые знания и навыки в области информационно-поисковых систем.

Владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- методами анализа документов, размещенных в ИПС;

- методами поиска и обработки информации в процессе получения новых знаний.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Информационно-поисковые системы» относится к вариативной части (дисциплины по выбору) математического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин информатика (школьный курс) и служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

 

 

Код компетенции Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
ОК-13 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях   Теория вероятностей и математическая статистика Информационные системы в экономике Информатика Пакеты прикладных программ для экономистов Статистика Учебная практика Производственная практика
Профессиональные компетенции
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач   Теория вероятностей и математическая статистика Методы оптимальных решений Финансовая математика Теория графов и экономические задачи Пакеты прикладных программ для экономистов Микроэкономика Эконометрика Статистика Финансы Финансовое право Налоги и налогообложение Страхование Ценообразование Ценовой менеджмент Делопроизводство Учебная практика Производственная практика Итоговая государственная аттестация

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетных единицы.

 

Тематический план

Форма обучения – заочная, Срок обучения – 5 лет

№ п/п Наименование тем модуля Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Компетенции, формируемые в процессе изучения тем модуля Формы контроля по итогам освоения компетенции (тест, устный опрос и др.)
Лекции Практические занятия СРС Всего
Всего Из них в ин-терактив. форме Всего Из них в ин-терактив. форме
Модуль 1. «Справочная правовая система «КонсультантПлюс»    
Поиск документов       ОК-13 Практическая работа Контрольная работа
Работа со списком документов и с текстом документа         ОК-13 ПК-4 Контрольная работа
  Итого:       ОК-13 ПК-4 Контрольная работа Тест
Модуль 2. «Справочная правовая система «Гарант»    
Поиск документов         ОК-13 Контрольная работа
Работа со списком документов и с текстом документа     ОК-13 ПК-4 Практическая работа Контрольная работа
  Итого:     ОК-13 ПК-4 Контрольная работа Тест
  ИТОГО:     ОК-13 ПК-4 Зачет

Содержание дисциплины



2016-01-02 434 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)