Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация, порядок и сдача курсовой работы



2016-01-05 1331 Обсуждений (0)
Организация, порядок и сдача курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем – предметником и утверждается соответствующей кафедрой.

2. Тема должна быть актуальной и важной, достаточной степени трудности, близкой к будущей деятельности специалиста.

3. При выборе темы необходимо учитывать возможности её разработки в данных условиях: теоретическая подготовка студентов, их опыт, возможности получения литературы и т.д.

4. Темы курсовых работ должны соответствовать объёму программ соответствующих дисциплин в учебном плане.

5. В целях приближения курсового проектирования по специальным дисциплинам к реальным условиям отрасли задания целесообразно связывать с работой студентов в период прохождения производственной (профессиональной) практики.

6. Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию.

7. Задание на курсовое проектирование выдается студентам независимо от текущих оценок по дисциплине не позднее чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.

8. Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

9. Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи курсового проектирования, его значение для подготовки специалиста данной квалификации, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.

10. Проведение консультаций по курсовому проектированию производится в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом.

11. Работа студентов над выполнением курсовых работ производится по графику, составленному преподавателем. В графике указываются сроки выполнения основных разделов курсовой работы. Выполнение графика всеми студентами группы проверяется преподавателем систематически.

12. Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.

13. Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.

14. После проверки курсовая работа оценивается по пятибальной системе и возвращается студенту для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются). После «рецензии» необходимо внести в работу исправления, с которыми студент согласен, или обосновать свое несогласие.

15. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, выдаются другие задания и устанавливается новый срок для их выполнения.

16. Проверка курсовых работ и их защита проводится преподавателем вне расписания учебных занятий.

 

ВЫБОР ТЕМЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими преподава­телями кафедры, а затем обсуждается и утверждается на заседании ка­федры, как правило, в начале учебного года (приложение А). Каждый учебный год тематика уточняется и обновляется с учетом реальных обстоятельств хозяйственной жизни общества.

В начале учебного года студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы, а также могут предложить свою по согласованию с преподавателем. После этого в каждой учебной группе составляется список студентов с названием выбранных тем с целью избежания дуб­лирования, т.е. выбор одной и той же темы двумя студентами, хотя это не исключает того факта, что они могут работать «параллельно» над одной и той же темой. Составленный список должен находится у препо­давателя, научного руководителя курсовой работы. Выбранная тема регистрируется студентами в деканате в журнале учета курсовых работ.

При выборе темы студентам следует помнить, что наиболее акту­альными проблемами современного переходного этапа являются про­блемы перехода бухгалтерского учета на международные стандарты, программные средства в системе автоматизации бухгалтерского учета. Одним из этапов в выборе темы курсовой может стать доклад или со­общение на семинаре. Впоследствии этот доклад может быть углублен, расширен и переработан в курсовую работу, т.к. он готовится студен­тами на основе изучения литературы, кроме учебной.

Для успешного выполнения студентами курсовой работы необ­ходимо провести общую беседу с группой, а при необходимости дать консультацию отдельным студентам в индивидуальном порядке.

На этой консультации преподаватель-руководитель дает студен­там методические советы о порядке написания, оформления работы, по возможности обеспечивает методическими пособиями, обращает их внимание на те проблемы, которые им необходимо осветить при работе над выбранной темой, отмечая её значимость и актуальность, воспиты­вая самостоятельность, творческий подход в решении поставленных за­дач. Руководитель должен обеспечить правильную общую направлен­ность работы, её научный уровень, а дальше студент выполняет работу полностью самостоятельно.

Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

– Предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения.

– Составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы студентом.

– Консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.

– Рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.

– Консультации по оформлению работы.

– Проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Следует подчеркнуть, что прежде чем приступить к отбору лите­ратуры и других материалов, студент должен изучить тему в учебном пособии и по первоисточникам, рекомендуемым в программе. Это необ­ходимо, потому что научные труды в силу своей сложности, проблема­тичности и дискуссионности требуют соответствующего уровня подго­товленности, знания основных терминов и категорий, усвоения осново­полагающих теоретических положений.

При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библио­графиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журна­лах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом глав­ная задача студента – из огромной массы российской экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых ос­вещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а за тем уже переходить к более ранним из­даниям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни за послед­нее десятилетие, но и тем, что бухгалтерский учет – наука творческая, она, как и любая другая наука, не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, за­конами, нормативными и правовыми актами концепциями.

Подбор и изучение источников информации, необходимых для выполнения курсовой работы студенты осуществляют самостоятельно, консультируясь с руководителем. При этом следует пользоваться ката­логами библиотек, библиографическими справочниками, перечнями опубликованных материалов, которые имеются в последних номерах периодических изданий, справочно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант Плюс», а также другими возможными путями поиска учебной, научной литературы и нормативных документов. При написа­нии курсовой работы должно быть изучено не менее 20 соответствую­щих источников информации.

Рекомендуемые источники литературы:

1 .Законодательно-нормативные документы.

2. Монографии, сборники.

3. Журнальные и газетные статьи.

4. Статистические сборники и справочные издания, информационные бюллетени специализированных фирм и компаний.

5. Первичный материал предприятий, фирм, финансовых организаций и др.

При изучении новой, незнакомой студенту литературы, встречаются новые понятия, определения. Каждое из них следует выписать отдельно, а затем с помощью словаря найти смысловое значение. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы.

Прочитав и отработав отобранную литературу, студент получает общие представления о месте и значении данной темы в изучаемой дисциплине, определяет важнейшие вопросы. Затем изучает документальный материал, относящийся к вопросам темы. Важную роль в систематизации прочитанного по основным проблемам темы играют выписки. Удобно делать эти выписки на отдельных листах. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разными чернилами, подчеркиванием. Важно на листе оставлять поля и на них отмечать свои соображения по поводу содержания материала. Такие записи впоследствии могут сыграть решающую роль в формировании собственного мнения по изучаемой проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.

Следует последовательно и четко изложить сущность рассматриваемых вопросов.

Последовательность изложения, соразмерность отдельных частей курсовой работы, продуманность переходов, лаконичные и точные предложения помогут студенту глубже раскрыть тему, выделить главное.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА И ИЗЛОЖЕНИЕ КУРСОВОЙ РА­БОТЫ.

Ценность курсовой работы для студентов заключается в том, что она является одним из первых шагов на пути самостоятельного научно­го творчества будущего специалиста. Любая научная работа требует, прежде всего целеустремленности, умения видеть главную проблему, поэтому при выполнении курсовой работы, необходимо составление четкого плана отражающего содержание темы. План составляется тогда, когда уже в общих чертах ясны вопросы, которые необходимо изло­жить.

План – это основа работы, и от того, как он составлен, будет зави­сеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с её структурой. Но раз дана структура работы, состоящая из введения, ос­новного раздела и заключения, то задача студента состоит в том, чтобы определить 3-4 вопроса основной её части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения. Составленный план работы представляется для согласования пре­подавателю бухгалтерского учета, который консультирует студента.

Как всякая научная работа курсовая состоит из введения, основной части, заключения и выводов, а также списка использованной литерату­ры. По методике между составными частями работы должна быть со­блюдена определенная пропорциональность. Введение, не должно пре­вышать 5-6% всего объёма работы, заключение и выводы- до 10%. Ос­новная часть работы, как правило, разделяется на главы и параграфы. Общий объём курсовой должен составлять не менее 25-30 страниц ма­шинописного текста.

ВВЕДЕНИЕ

Во введении (2-3 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи и методы исследования; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации. Уместно показать разработанность вопроса (темы) в историческом аспекте. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, должно быть сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце «Введения» необходимо указать структуру работы.

Введение обычно пишут до написания основной части, но коррек­тируют главные положения на основе результатов исследования, когда избрана методика, определена структура работы. Изложено все это должно быть предельно сжато, ясно и кратко.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Эту часть рекомен­дуется разделить на 3-4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их по­верхностной разработке или значительному превышению объема курсо­вой работы. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и кончается их освеще­ние. Основная часть работы может быть изложена на 20-25 страницах стандартного листа.

Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факт и примеры должны быть не случайными, а типичными.

– изучить научные работы по данной проблеме российских и за­рубежных видных ученых;

– знать постановления правительства, решения сессий Парламен­та и указы Президента Российской Федерации по экономическим про­блемам;

– ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках.

– изучить статьи по избранной теме публикуемые в журналах «Бухгалтерский учет», «Главбух», и др.

Основной текст работы,раскрывающий содержание темы(18 – 25 стр.) делится на главы (не более 2-3 глав), а главы на параграфы (в главе не менее 2 и не более 3–4 параграфов), посвященные более узким вопросам темы в соответствии с планом. Разделы курсовой работы должны быть соразмерны друг другу.

Основной текст работы включает в себя изложение темы в последовательности, определенной планом, с использованием учебной и научной литературы (первоисточников) и норм действующего законодательства. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

В конце каждой главы (раздела) должны содержаться выводы по изложенному материалу.

Изложение материала по исследуемой проблеме должно быть конкретным и основываться не только на анализе научной литературы по данному вопросу, но и материалах практической деятельности организаций (предприятий). При этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в курсовой работе спорных (дискуссионных) вопросов, прежде всего, следует привести мнения различных ученых и практиков. После чего необходимо обосновать свою позицию по данной проблеме либо согласиться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Кроме этого, работа должна содержать анализ деятельности или расчеты эффективности деятельности организации (фирмы), предложения (рекомендации) по совершенствованию их деятельности. Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, должны носить обоснованный, доказательный характер, т.е. убеждать читателя путем приведения фактов, данных (конкретных показателей, примеров, таблиц, решений), что исследуемая проблема должна решаться именно так, а не иначе. Как правило, первая глава носит теоретический, вторая и третья – практический характер.

При написании курсовой работы нужно постоянно следить за тем, чтобы не отклоняться от предмета исследования.

Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое заимствование должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник. Монтаж работы путём выписки фраз из литературных источников не допустим.

Студент обязан делать сноски на используемые им источники и нормативно – правовой материал. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки на них (т.е. плагиат) может быть основанием для снятия курсовой работы с защиты, выставления неудовлетворительной оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении должны содержатся основные выводы и обобще­ния по выполненной работе. Зачастую допускаются такие ошибки, когда в заключении дают выводы, не вытекающие из основной части работы, не отражающие результатов исследования или приводят слишком об­щие положения.

Цель заключения в том, чтобы позволить любому заинтересован­ному лицу в короткий срок познакомиться со всеми основными выво­дами и результатами исследования. Поэтому заключение должно со­держать, в предельно сжатом виде научный итог, возникший после тща­тельного изучения и анализа исследуемой проблемы.

Заключение (2 - 3 стр.), в котором излагаются:

- заключение о выполнении цели и задач, поставленных в работе;

- наиболее важные выводы (сумма выводов из глав), полученные в результате исследования;

- возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы;

- научная новизна и практическая значимость проблемы.

 

В списке использованных источниковперечисляются не только те нормативно – правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.

Список использованных источников состоит из трех частей: списка нормативно – правовых актов, списка использованной литературы и списка сайтов в Интернете.

1. Нормативно – правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

– Конституция Российской Федерации;

– кодексы по алфавиту;

– Законы Российской Федерации - по хронологии;

– Указы Президента Российской Федерации – по хронологии;

– акты Правительства Российской Федерации – по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;

– акты министерств и ведомств – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и видов актов;

– решения иных государственных органов и органов местного самоуправления – по алфавиту, а затем – по хронологии;

– нормативные акты иностранных государств, не действующих на территории Российской Федерации.

В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации (отделяется от названия двумя косыми чертами - //),

Например:

Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 февраля 1995 г. №208 – ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст.1 или Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. в ред. от 3 февраля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №6, ст.492.

Материалы юридической практики располагаются после вышеперечисленных актов в хронологической последовательности (т. е. по годам) в следующем порядке:

– постановления Конституционного суда РФ;

– постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

2. Использованная литература.Научная литература – монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и пр. располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги). Библиографическое описание составляют: фамилия и инициалы автора, полное название источника (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.); после косой черты (/) – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если источник написан группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются). Названные части описания разделяются точкой; после тире – название города, в котором издан источник (для Москвы и Санкт – Петербурга установлены сокращения – М., СПб. Остальные города записываются полностью, например, - Ростов – на - Дону); после двоеточия – название издательства, которое его выпустило (обязательна запись издательства в сносках, если указываются страницы приведенных цитат); и, наконец, после запятой – год издания.

Например:

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2010.

2. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2011.

3. Краткий финансовый словарь. / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Финансы и статистика, 2011.

Если при написании курсовой работы использовались материалы периодической печати, то указываются автор, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала.

Например:

Илларионов А. С. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым ресурсом // Вопросы экономики, 2001, №2.

3. Сайты в Интернете.При использовании материалов из Интернета указывается автор материала, название материала. В списке сайтов источники должны иметь полный адрес по образцу:

1. Безруких П. С. Бухгалтерская отчетность должна измениться: www.berator.ru

2. http://www.kusiv.ru/gart/archive/21/interview/sarnolovov.html

3. http://www.kusiv.ru/paket/archive/11/p52.html

При размещении на сайте только одного постоянно существующего источника допускается давать только адрес сайта:

1. http://www.luchik.ru

2. http://www.nriz-ri.ru

Приложения к курсовой работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.

За содержание курсовой работы, правильность приведенных данных несет ответственность студент–исполнитель.

Выполненная студентом курсовая работа сдается преподавателю – руководителю в отпечатанном виде.

Оптимальный объем курсовой работы – 25-30 страниц машинописного текста.

Текст печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала), оставлением полей: слева – 30 мм, сверху – 20 мм, справа – 10 мм, снизу – 20 мм.

Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1, 25, выравнивание - по ширине, без отступов.

В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, содержание работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется в низу страницы по центру.

Каждая глава, а также введение, заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Главы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы точка не ставится и в конце названия главы тоже точка не ставится (по образцу: 1 Теоретические аспекты учета основных средств). Номер параграфа каждой главы в курсовой работе состоит из номера главы и непосредственно номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. Знак параграфа не требуется. (по образцу: 1.1 Зарубежный опыт учета основных средств). Наименование глав записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом, по правому краю (абзацный отступ 1,25) , кроме введения, которое оформляется по центру, например:

Введение

Или:



2016-01-05 1331 Обсуждений (0)
Организация, порядок и сдача курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация, порядок и сдача курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)