Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективные показатели двигателя



2016-01-05 325 Обсуждений (0)
Эффективные показатели двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Средняя скорость поршня при номинальной частоте вращения :

 

, м/с м/с

где S – ход поршня, м.

n – номинальная частота вращения (таблица 1.2).

 

Среднее давление механических потерь:

, МПа

 

Среднее эффективное давление:

, МПа МПа

 

Механический КПД двигателя:

 

Эффективный удельный расход топлива:

, г/(кВт× ч) г/(кВт×ч)

 

Эффективный КПД двигателя:

 

Эффективная мощность при известном рабочем объеме двигателя:

 

, кВт,

где – тактность двигателя, .

Часовой расход топлива:

, кг/ч

 

Эффективный крутящий момент

, Н×м.

 

Расчет рабочего цикла дизеля

 

Параметры рабочего тела

Средний элементарный состав дизельных топлив:

-углерод C=0.870;

-водород H=0,126;

-топливный кислород Om=0,004.

Низшая теплота сгорания Hu=42500 кДж/кг

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

 

кг;

 

кмоль.

 

Количество свежего заряда при заданном :

,   кмоль.

 

α – коэффициент избытка воздуха. Для дизеля с высоким наддувом можно принять α =1,8-2,0 в зависимости от давления наддува.

Общее количество продуктов сгорания:

.

 

Количество отдельных компонентов:

,   кмоль;

 

,   кмоль;

 

,   кмоль;

 

,   кмоль.

 

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

.

 

Процесс впуска

Принимаем, что давление окружающей среды po=0,1 МПа, температура окружающей среды To=288 К. Значения ряда параметров, необходимых при расчете, выбирают, исходя из следующих эмпирических зависимостей:

– давление наддува (перед впуском) рк – по варианту задания;

– температура надувочного воздуха К;

То, ро – параметры окружающей среды;

- давление остаточных газов pr при газотурбинном наддуве для номинальной частоты вращения pr =(0,90-0,98)pk, МПа. Принимать в зависимости от nном, с уменьшением которого pr снижается.

- температура остаточных газов Tr=700-900 К;

- подогрев свежего заряда ;

Плотность свежего заряда:

,   кг/м3,

 

– удельная газовая постоянная воздуха, Дж/(кг·град).

Давление в конце впуска:

 

, МПа Pк

 

– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускного тракта м/с.

 

Коэффициент остаточных газов:

 

Температура в конце впуска:

, К К

 

Коэффициент наполнения:

 

Процесс сжатия

Показатель политропы сжатия принимаем в пределах .

Примечание:Здесь и далее следует принимать средние значения из рекомендуемых пределов параметра (которым задаются) и с учётом получаемых результатов.

Давление в конце сжатия:

 

, МПа

 

Температура в конце сжатия:

 

, К

 

 

Процесс сгорания

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

.

Значения и см. выше.

Теплота сгорания рабочей смеси:

 

, кДж/кмоль.

Ни – низшая теплота сгорания дизельного топлива (см. выше).

Температура цикла Tz определяется из уравнения сгорания:

 

.

 

Коэффициент использования теплоты для номинального режима быстроходных дизелей с газотурбинным наддувом выбирают в пределах , а степень повышения давления .

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия с допустимой для учебных целей погрешностью может быть определена по воздуху:

 

,   кДж/(кмоль×град),

 

где tc – температура в конце сжатия в °С.

.

 

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении:

,   кДж/(кмоль×град).

 

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме:

, кДж/(кмоль×град).

 

После подстановки найденных значений в уравнение сгорания получим квадратное уравнение с одним неизвестным tz, которое решается известным способом:

;

 

, °С.

 

а, ви с– числовые значения известных величин.

 

Температура сгорания:

, К К

 

Максимальное давление сгорания:

, МПа

 

Если полученное значение рz превышает 12,5 МПа, то рекомендуется повторить расчёт процесса сгорания, уменьшив величину λ. В этом случае надо сохранить в пояснительной записке оба варианта расчёта.

Степень предварительного расширения:

 

.

Процесс расширения

степень последующего расширения:

.

 

Для современных дизелей с наддувом значение показателя политропы расширения принимают в пределах и находят давление и температуру в конце процесса расширения:

 

, МПа

 

, К К

 

Здесь следует оценить правильность ранее принятой температуры остаточных газов Tr по величине погрешности расчёта

  %

 

Если величина Δ не превышает 5%, то погрешность допустима.

 



2016-01-05 325 Обсуждений (0)
Эффективные показатели двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективные показатели двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)