Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индикаторные параметры рабочего цикла



2016-01-05 553 Обсуждений (0)
Индикаторные параметры рабочего цикла 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчёт рабочего цикла бензинового двигателя

Параметры рабочего тела

Средний элементарный состав автомобильных бензинов:

-углерод ;

-водород .

Молекулярная масса кг./кмоль.

Низшая теплота сгорания кДж/кг.

Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг бензина:

кг;

 

кмоль.

 

Действительное количество воздуха, соответствующее заданному α:

 

,   кг.

α – коэффициент избытка воздуха. Для современных бензиновых двигателей можно принять α =1.

Общее количество горючей смеси:

,   кмоль/кг.

 

Количество компонентов продуктов сгорания (К=0,5):

,   кмоль/кг;

 

Если , то .

,   кмоль/кг;

 

,   кмоль/кг;

 

,   кмоль/кг;

 

,   кмоль/кг.

 

Общее количество продуктов сгорания:

 

, кмоль/кг.

 

Объемное изменение продуктов сгорания:

,   кмоль/кг.

 

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

 

.

 

Процесс впуска

Принимаем, что давление окружающей среды ро=0,1 МПа, температура окружающей среды То=288 К. Значения ряда параметров, необходимых при расчете, выбирают, исходя из следующих эмпирических зависимостей:

- давление остаточных газов рr=(1,10-1,25) ро;

- температура Тr=900-1100 К;

- подогрев свежего заряда ;

Плотность свежего заряда:

,   кг/м3,

 

где - молекулярная масса воздуха, кг/кмоль;

- универсальная газовая постоянная, кДж/(кмоль·град).

То и ро – параметры окружающей среды (см. выше).

Давление в конце впуска:

 

, МПа

– суммарный коэффициент сопротивления впуска. Для современных двигателей с системой впрыска можно принять ( )=2.5–3.0.

– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускного тракта м/с.

Примечание:Величину необходимо принимать в зависимости от номинальной частоты вращения двигателя: высоким nном соответствуют повышенные значения .

Коэффициент остаточных газов:

 

 

где - степень сжатия. Здесь и далее значения следует принимать согласно условиям задания!

Температура в конце впуска:

 

, К К

 

Коэффициент наполнения:

 

 

Процесс сжатия

Показатель политропы сжатия принимаем в пределах .

Примечание:Здесь и далее следует принимать средние значения из рекомендуемых пределов параметра (которым задаются) и с учётом получаемых результатов.

 

Давление в конце сжатия:

 

, МПа МПа

 

Температура в конце сжатия:

 

, К К

 

Процесс сгорания

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

.

 

Значения и см. выше.

 

Теплота сгорания рабочей смеси:

,   кДж/кмоль.

 

Ни – низшая теплота сгорания бензина (см. выше).

ΔНи – количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания при . Поскольку в данном расчёте принято , то ΔНи = 0.

Температура цикла определяется из уравнения процесса сгорания:

 

.

 

Коэффициент использования теплоты для номинального режима работы бензиновых двигателей выбирается в пределах .

Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси в конце сжатия с допустимой для учебных целей погрешностью может быть определена по воздуху:

,   кДж/(кмоль·град),

 

где

˚ С.

 

Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:

 

  кДж/(кмоль×град).

 

После подстановки найденных значений в уравнение сгорания, получим квадратное уравнение с одним неизвестным , которое решается известным способом:

;

 

, °С.

а, в и с– числовые значения известных величин.

Температура сгорания:

 

, К К

 

Максимальное давление сгорания теоретическое:

, МПа.

 

Максимальное давление сгорания действительное:

 

, МПа МПа

 

Степень повышения давления:

 

 

Процесс расширения

Показатель политропы расширения для бензиновых двигателей выбирают в пределах .

Давление в конце расширения:

 

, МПа МПа

 

Температура в конце расширения:

, К К

 

Здесь следует оценить правильность ранее принятой температуры остаточных газов по величине погрешности расчёта

  %

 

Если величина Δ не превышает 5%, то погрешность допустима.

Индикаторные параметры рабочего цикла

Среднее индикаторное давление теоретическое:

 

, МПа.

 

Затем находят действительное среднее индикаторное давление, предварительно задаваясь значением коэффициента полноты индикаторной диаграммы :

, МПа МПа

 

Индикаторный удельный расход топлива:

 

, г/(кВт×ч) г/(кВт×ч)

 

Индикаторный КПД цикла:

Значение низшей теплоты сгорания подставляется в МДж.

 



2016-01-05 553 Обсуждений (0)
Индикаторные параметры рабочего цикла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индикаторные параметры рабочего цикла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.631 сек.)