Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условие работы на ТПС, характерные неисправности и их причины



2016-01-05 1536 Обсуждений (0)
Условие работы на ТПС, характерные неисправности и их причины 0.00 из 5.00 0 оценок




На колесную пару распределены все статические и динамические нагрузки, в основном неисправности происходят в процессе эксплуатации по причине выработки ресурсов, а также они подвержены более интенсивному износу.

Проворот бандажа колесной пары из-за слабого натяга, в результате не правильного отригулировки и применения тормозно-рычажной передачи.

Скол и раскрашивания зубьев венца в результате усталостоного разрушения металла (выработка мото-

рессурсов), а также из-за масленого голодания (из-за несвоевременной доливки смазки в КЗП).

Износ резьбы на оси для крепления стопорной гайки и в оси для крепления стопорной планки происходят из-за не до подтяжки болтов на ТО.

Задир шейки оси под крепление буксы МОП происходит из-за несвоевременной поступления смазки, а также из-за неправильной укладки фитильной пряжи и из-за некачественного баббита вкладыши МОП;

Трещины поперечные и косые:

а) на любой части оси ( кроме подступичной) независимо от срока службы а также подступичной части оси при сроке службы более 10 лет;

б) на подступичной части оси при сроке службы менее 10 лет;

 

Трещины и плены продольные:

А) на средней части оси

Б) на других частях оси

Волосовины на галтелях оси, на цилиндрических поверхностях шейк оси, на предподступичной и средней частях оси.

Темновинный и светловенный в любой части оси.

Риски поперечные на шейках оси с подшипниками скольжения.

Забоины, задиры на предподступичных частях и на шейках оси с подшипниками скольжения.

Риски, задиры, забоины и коррозия на шейках и предподступичных частях осей подшипниками качения:

- риски и задиры поперечные на шейках

- риски и задиры продольные на шейках и предпоступичных частях

- забоины на шейках и предпоступичных частях

- коррозия на шейках и предподступичных частях;

Радиальное биение шеек боле допустимых значении, определяемое при вращении колесной пары в центрах станка.

Допуск постоянства диаметра в поперечном и продольном сечении прямолинейных шеек более установленных значении.

4. Разработка карты технологического процесса очистки и ведомости дефектации сборочной единицы и его деталей.

№ п/п Наименование работ Технические условия, нормы, допуски
1 Осмотреть центровые отверстия оси. Осмотреть центровые отверстия оси визуально не должно быть вмятин, раздавленности в виде эллипсности и т.д.
2 Замерить диаметры колесных центров и шеек МОП оси колесной пары, определить вид ремонта  
3 Установить колесную пару на станок КЖ-1841 Проверить буксовые шейки оси колесной пары. Радиальное биение должно быть не более 0,05 мм (при проверке в центрах)
4 Обработка щейки МОП оси колесной пары последующим постепенным увеличением накатанного слоя от ненакатанного места. Обточку шеек МОП производить при наличии следующих дефектов: · Недопустимых рисок, задиров, забоин не более 0,1 мм. · Конусообразности, радиального биения и некруглости свыше 0,1 мм.. Повреждение от коррозии, плен и волосовин, трещин. После обточки и шлифовки размеры шеек должны соответствовать размерам: · Электровозных со сменой бандажей 205-199,5 без смены бандажей 205-199 · Тепловозных со сменой бандажей 215-205 без смены бандажей 215-203 Шероховатость поверхности шейки должна быть не более 1,25 мкм.

5 Обработка обода центров поверхности обода по кругу должна быть в осевом направлении прямой Не постоянство диаметра (конусность) не более 0,2 мм при диаметре обода до 1175 мм. Некруглость не более 0,1 мм. Шероховатость поверхности сопряжения с бандажом Ra должна быть не более 5,0 мкм. Разность в толщине обода в разных местах не более 5 мм. Разность расстояний между ободьями не более 1 мм. Кромки обода закругляются радиусом 2 мм, делается фаска 2х45о Ширина обода 103-110 мм, диаметр обода 1073-1064 мм для электровозных; ширина обода 100-110 мм, диаметр обода 894-903 мм для тепловозных. Расстояние между внутренними гранями(торцами) ступиц центров колесной пары электровозов должно быть 1086,5-1089 мм (при полном освидетельствовании), 1086,5-1091 мм (при обыкновенном освидетельствовании). Увеличение расстояния между внутренними гранями (торцами) ступиц центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов-*10 мм (при полном освидетельствовании). Разность диаметров ободьев у одной колесной пары не более 4 мм.

5. Выбор и обоснование способа устранения неисправностей деталей сборочной единицы .

№ п/п Вид неисправности Причина неисправности Способ устранения
Неисправности по колесным парам.
1 Задир шейки оси колесной пары под посадку вкладыша моторно-осевого подшипника Не своевременное доливка смазки на технических обслуживаниях. Обточка шейки оси колесной пары на станке.
2 Проворот бандажа колесной пары А) Неправильное регулировка тормозно-рычажной передачи; Б) Ослабление бандажаного кольца; В) Слабый натяг посадки бандажа. Смена бандажа
3 Предельно допустимый износ бандажа или гребня В процессе эксплуатации. Смена бандажа
4 Излом и износ зубьев венца колесной пары. Из-за усталостного разрушения металла в процессе длительной эксплуатации. Смена венца.
5 Трещина и излом спицы колесной пары. Из-за усталостного разрушения металла в процессе длительной эксплуатации. Смена колесной пары
Неисправности по кожухам зубчатых передач
1 Течь по войлочным уплотнениям КЗП Из-за избыточного количества смазки КЗП Смена войлочного уплотнения.
2 Течь по войлочным уплотнениям КЗП Из-за пробоя стенки КЗП Смена КЗП.

 
 




2016-01-05 1536 Обсуждений (0)
Условие работы на ТПС, характерные неисправности и их причины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условие работы на ТПС, характерные неисправности и их причины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)