Горно-технические условия
Курсовая работа по дисциплине: «Шахтный транспорт» Выполнил ст. гр. ГИ-06-3у Рассказов С.А. Проверил Доброногова Е.Ю. Алчевск 2009
содержание введение.. 4 реферат.. 6 1 горно-технические условия.. 7 1.1 Исходные данные. 7 1.2 Плановое количество грузов. 7 2 транспорт угля.. 10 2.1 Транспорт угля вдоль очистных забоев. 10 2.2 Транспорт по ярусному вентиляционному и конвейерному штрекам. 13 2.3 Транспорт по панельному конвейерному бремсбергу. 14 3 откатка по горизонтальным горным выработкам... 21 3.1 Транспорт по главным горизонтальным выработкам. 22 4 определение цены на уголь.. 29 5 экономическая оценка эффективности мероприятий по улучшению качества угля.. 30 выводы... 31 перечень ссылок.. 32 Введение Огромные масштабы горного производства, его высокая трудоемкость и капиталоемкость, ухудшение условий разработки месторождений полезных ископаемых оказывают существенно возрастающее влияние на экономику народного хозяйства. Улучшение технико-экономических показателей работы горной промышленности может быть достигнуто за счет применения прогрессивных способов добычи полезных ископаемых, ускорения темпов внедрения достижений научно-технического прогресса, повышения уровня организации производства, совершенствования системы управления технологическими процессами и отраслью в целом. Прогрессивные технологии добычи полезных ископаемых предусматривают концентрацию горных работ, механизацию и автоматизацию всех производственных процессов. Концентрация горных работ и широкое применение на угольных шахтах высокопроизводительных механизированных очистных и проходческих комплексов ведет к значительному повышению нагрузок на транспортные звенья. Значительные грузопотоки, ухудшение условий разработки угольных месторождений и сложность развития отрасли приводят к непрерывному повышению трудоемкости горных работ, в том числе и на подземном транспорте. В среднем по Украине трудоемкость на подземном транспорте составляет 176 человек на 1000 т суточной добычи. В Донбассе на некоторых шахтах этот показатель достигает 450... 550 человек на 1000 т добытого полезного ископаемого [1]. Высокий уровень трудоемкости на подземном транспорте шахт Донбасса есть результат некомплексного подхода к решению механизации технологических процессов горного производства. Опыт механизации шахтного транспорта последнего времени показывает, что совершенствование его осуществляется главным образом за счет лишь количественного роста числа используемых транспортных машин и механизмов. Среди причин, препятствующих достижению высоких технико-экономических показателей, следует также указать: нерациональное использование имеющихся технических средств; приверженность технического персонала, осуществляющего руководство горными работами, к устоявшимся, устарелым, однако привычным решениям. В связи с этим важным элементом в общей подготовке менеджеров и работников экономических служб угольных шахт является не только изучение современной технологии и техники шахтного транспорта, но и его организации и управления. Эффективная, высокопроизводительная работа шахтного транспорта будет обеспечена, если для конкретных горно-геологических и производственных условий инженеры-менеджеры умело выберут оборудование и правильно определяют наиболее целесообразные технико-экономические его параметры, будут умело управлять сложным технологическим процессом перемещения всех грузов. Необходимые навыки обоснования и выбора транспортных средств, а также управления производственным процессом призван дать курс "Шахтный транспорт". Он также позволит выработать твердые взгляды на необходимость дальнейшего технического и организационного совершенствования транспорта, повышения уровня механизации и автоматизации, производительности труда и безопасности его эксплуатации. Цель выполнения курсовой работы - научить студентов увязывать теорию с задачами прикладного характера, устанавливать влияние различных факторов на выбор транспортных средств, работать на вычислительной технике, использовать техническую литературу, таблицы, графики и номограммы. В отчете приводятся структурные схемы оборудования с указанием основных узлов, описывается обоснование выбора типа и числа машин, требующихся для осуществления технологического процесса по перемещению грузов. Реферат Курсовая работа включает 35 страниц, 3 рисунка, 3 таблицы, список использованных источников из 5 наименований. Проект подземного транспорта Курсовая работа по дисциплине "Шахтный транспорт" представляет собой проектирование транспорта угольной шахты применительно к заданным горнотехническим условиям. Содержание данной курсовой работы - выбор и расчет отдельных транспортных звеньев общей технологической цепочки транспорта горной массы, материалов, людей и оборудования по подземным горным выработкам. Расчетный грузопоток, Производительность транспорта, конвейерный траспорт, электровозная откатка, Поезд секционный, одноконцевая канатная откатка. горно-технические условия 1.1 Исходные данные Количество одновременно разрабатываемых шахтой пластов – 1. Мощность пласта м, угол залегания пласта - 12º. Пласт выдержаны по мощности и углу падения. Марка угля – А. Объемный вес угля – 1,6 т/м3. Разрабатываемый угольный пласт не является опасным по газу и пыли. Способ подготовки шахтного поля – панельный. Система разработки – столбовая, обратный ход. Длина лавы – 180 м. Приток воды в лаву составляет 15 м3/час. Уклоны рельсового пути: – средневзвешенный ; – руководящий . Режим работы шахты и подземного транспорта: – число рабочих дней в году – 300; – число рабочих смен в сутки – 4, из них одна ремонтная; – продолжительность рабочей смены – 6 часов. 1.2 Плановое количество грузов Определим суточную производительность очистного забоя по формуле , т/сут, где - мощность пласта, м; - длина лавы, м; - ширина захвата исполнительного органа выемочной машины, м; - число циклов в сутки; - плотность угля в целике, т/м3; - коэффициент извлечения ( ). т/сут Определим сменную производительность лавы пласта , т/см, т/см Определим сменную производительность конвейерного бремсберга пласта , т/см, где число лав, примыкающих к бремсбергу пласта . т/см Определим производительность грузового (вспомогательного) бремсберга пласта по породе , т/см т/см Определим число людей, спускающихся по людскому бремсбергу в смену по пласту , чел., где - производительность на одного подземного рабочего на выход - 8÷10 т/см. чел. Определим суточную производительность шахты по углю , т/сут, где - суммарная производительность лав пласта , т/см т/сут Определим суточную производительность шахты по породе: , т/сут т/сут Определим сменную производительность электровозной откатки шахты , т/см, где - число лав пласта , транспортирующих уголь электровозной откаткой; - количество породы, транспортируемое электровозной откаткой в смену. При транспортировке породы в смешанных составах , т/см, т/см т/см
Транспорт угля 2.1 Транспорт угля вдоль очистных забоев Выбор скребкового конвейера производится из условия , где - техническая производительность скребкового конвейера, т/ч; - расчетный грузопоток, т/ч. Расчетный грузопоток определим по формуле , т/ч, где - сменная производительность, т/см; - продолжительность смены, ч; - коэффициент неравномерности грузопотока, ; - коэффициент машинного времени, ( при т/см, при т/см) т/ч Техническая производительность скребкового конвейера СП202М, применяющегося в составе комплекса КМК97М составляет 600 т/ч [3]. , выбранный конвейер подходит для данных условий. Техническая характеристика скребкового конвейера СП202М приведена в табл. 2.1. Расчетная схема скребкового конвейера СП202М для сосредоточенного привода показана на рис. 2.1.
Таблица 2.1 - Техническая характеристика скребкового конвейера СП202М
Рисунок 2.1 - Расчетная схема скребкового конвейера СП202М для сосредоточенного привода
Масса груза, приходящаяся на 1 м желоба (линейная плотность груза) , кг/м, где - относительная скорость рабочего органа, м/с. , м/с, где - скорость рабочего органа конвейера, м/с; - скорость добычной машины, м/с. м/с кг/м Сила тяги на перемещение порожней и груженной ветвей скребкового конвейера , Н, , Н, где - погонная масса рабочего органа, кг/м [2, табл. П.2.3]; - длина конвейера, м; - угол наклона конвейера, град. (принимаются значения угла: положительное при транспортировании вверх, отрицательное при транспортировании вниз); , - коэффициенты сопротивления движению соответственно рабочего органа и груза по рештакам [2, табл. П.2.1]. Н Н Сила тяги на перемещение обоих ветвей конвейера , Н Н Мощность привода , кВт, где - скорость движения рабочего органа конвейера, м/с; - коэффициент режима [2, табл. П.2.2]; - полный к.п.д. приводной станции [2, табл. П.2.2]. кВт Определим необходимое количество электродвигателей , где - паспортная мощность одного двигателя, кВт. К установке принимается два электродвигателя мощностью 55 кВт каждый. Проверку прочности цепей рабочего органа скребкового конвейера производят по предельным пиковым нагрузкам. Запас прочности цепи для сосредоточенного привода , где - коэффициент, учитывающий количество цепей и неравномерность распределения усилия между ними, для двухцепного рабочего органа ; - номинальная мощность привода, кВт; - кратность момента предохранительной муфты; - разрывное усилие цепи (прочность цепи), Н; - допустимый запас прочности, . . 2.2 Транспорт по ярусному вентиляционному и конвейерному штрекам Транспорт материалов и оборудования по ярусному вентиляционному штреку осуществляется при помощи одноконцевой откатки в вагонетках на или специальных платформах, имеющих ширину колеи 900 мм. Транспорт угля, породы по ярусному конвейерному штреку производится по скребковым и ленточным конвейерам, выбор которых производится исходя из расчетного грузопотока и длины транспортирования горной массы по [2, табл. П.2.8, П.3.3] с учетом увеличения производительности конвейера на 20 %, по сравнению с производительностью конвейера скребкового лавы для исключения возможности заштыбовки нижней ветви конвейера. Для транспортировки угля и породы принят скребковый конвейер 2СР70М и ленточный конвейер 1Л80У. Для доставки материалов и оборудования по ярусному конвейерному штреку служит подвесная монорельсовая дорога 6ДМКУ [3]. 2.3 Транспорт по панельному конвейерному бремсбергу Выбор ленточного конвейера при проектировании конвейерных комплексов производится по двум параметрам: максимальному грузопотоку и допустимой длине конвейера. Суммарный расчетный грузопоток должен быть не более максимальной производительности конвейера, которая указывается в его технической характеристике: , кг/м, где – расчетный грузопоток -го пункта загрузки, т/ч – максимальная производительность конвейера, т/ч; , т/ч, где – сменная производительность -го пункта загрузки, т/см; – коэффициент неравномерности -го грузопотока; ; – сменное время работы, ч; часов; – коэффициент машинного времени работы конвейера; т/ч Для транспортировки горной массы по конвейерному бремсбергу, исходя из расчетного грузопотока т/ч, длины транспортирования м и угла транспортирования , предварительно принимаем ленточный конвейер 2Л100У. Далее производится расчет выбранного конвейера. Расчетная схема приведена на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 – Расчетная схема ленточного конвейера
Рассчитаем погонную массу груза: , кг/м, где – скорость движения ленты конвейера, м/с. кг/м Линейная плотность ленты , кг/м, где – масса 1 м2 ленты для соответствующего числа прокладок [2, табл. П3.9], кг/м2. – ширина ленты, м. кг/м Массу вращающихся частей роликоопор определим по эмпирическим формуле , кг/м, где – соответственно масса вращающихся частей верхних и нижних роликоопор, кг. кг/м Линейная плотность верхних и нижних роликоопор , кг/м, , кг/м, где – расстояние между верхними роликоопорами, м; , для стационарных ленточных конвейеров ( м) м; – расстояние между нижними роликоопорами, м; , для стационарных ленточных конвейеров ( м) м. кг/м кг/м Определяем силу тяги для перемещения нижней и верхней (груженой) ветвей конвейера (рабочий ход): , Н, , Н, где – коэффициент сопротивления движению ленты (для угольных шахт ; – коэффициент, учитывающий местные сопротивления (при м ; при м ; при м ). Определяем силу тяги для перемещения верхней порожней ветви конвейера (холостой ход): , Н, Н Статическое тяговое усилие привода при рабочем и холостом ходе конвейера , Н, , Н Н Н Расчетная мощность привода , кВт, , кВт, где – коэффициент режима [2, табл. П2.2]; – полный к.п.д. приводной станции [2, табл. П2.2]. кВт кВт К дальнейшему расчету принимаем кВт. Расчетное количество двигателей , где – мощность двигателя привода конвейера, кВт. . Число приводных блоков по характеристике – 2, что соответствует расчетному значению. Определим минимальное натяжение ленты по сцеплению для рабочего и холостого хода конвейера: Минимальное натяжение ленты по сцеплению для двухбарабаного привода с независимым приводом каждого барабана: , Н, , Н, где – коэффициент запаса тяговой способности привода. При наличии устройств плавного запуска ; без таковых с использованием тканевых лент ; – доля тягового усилия второго по ходу ленты приводного барабана; – коэффициент сцепления ленты с барабаном (табл. П.3.1); – угол обхвата лентой 2-го приводного барабана (принимается ). Н Н Усилие повсеместного растяжения: , кН, где – ширина ленты, м. кН По полученным данным строим диаграмму натяжения ленты и определяем (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Диаграмма натяжения ленты
Запас прочности ленты , где – прочность 1 мм ширины прокладки ленты; – число прокладок (для резинотросовых лент ); – ширина ленты, м. Проверяем условие [4] , где – нормативный запас прочности [2, табл. П.3.2]. , условие соблюдено. Определим основные параметры для выбора редуктора: – момент на выходном валу , Н×м, – передаточное отношение редуктора , где – число оборотов двигателя, об/мин; – радиус приводного барабана, м. Н×м Ленточный конвейер 2Л100У может использоваться в заданных условиях для транспортировки горной массы и оборудоваться для транспорта людей.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |