откатка по горизонтальным горным выработкам
В соответствии с суточной производительностью шахты и протяженностью выработок принимается ширина колеи рельсового пути равной 600 мм. Для транспортировки горной массы по главным горизонтальным выработкам приняты секционные поезда типа ПС1,5, основные технические характеристики которых приводятся в табл. 3.1. Ориентировочно, исходя из неопасности шахты по газу и пыли и малой суточной производительности шахты (949 т), принят тип электровоза – К10, основные технические характеристики выписаны в табл. 3.2.
Таблица 3.1 – Техническая характеристика секционных поездов ПС1,5
Таблица 3.2 – Техническая характеристика рудничного контактного электровоза К10
3.1 Транспорт по главным горизонтальным выработкам 3.1.1 Определение числа секций в составе по условию обеспечения сцепления колес электровоза с рельсами. Масса порожнего состава по условию трогания с места на средневзвешенном подъеме без подсыпки песка определяется по формуле , т Масса груженого состава по условию трогания с места на средневзвешенном спуске без подсыпки песка определяется по формуле , т Масса груженого состава по условию трогания с места на средневзвешенном подъеме с подсыпкой песка определяется по формуле , т Масса порожнего состава по условию движения с постоянной скоростью на преобладающем подъеме без подсыпки песка определяется по формуле , т, где – сцепная масса электровоза, т; , – коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами соответственно без подсыпки песка и с подсыпкой [2, табл. П.4.8]; , – удельное сопротивление движению соответственно порожней и груженой вагонетки [2, табл. П.4.9]; – минимальное ускорение поезда при трогании с места, м/с2; м/с2; – удельное сопротивление движению по кривой. Масса груженого состава по условию движения с постоянной скоростью на преобладающем подъеме в направлении ОКД без подсыпки песка: , т , где , – соответственно жесткая база вагонетки и ширина колеи рельсового пути; – коэффициент, учитывающий влияние загрузки вагонеток; – для порожних вагонеток, – для груженых; – коэффициент, учитывающий состояние рельсовых путей; – рельсы сухие, – рельсы мокрые; – радиус кривой, м. т т т т т Допустимая масса груженого и порожнего составов принимается по их минимальным значениям т и т. Число секций в составе: - порожнем - груженом где – масса вагонетки, т; – масса груза в вагонетке, т. , т где – емкость кузова вагонетки, м3; – насыпная плотность груза, т/м3 , т/м3, где , – соответственно насыпная плотность угля и породы м3т. т/м3 т Для дальнейших расчетов принимаем z = 17 секций. Расчетная масса состав по принятому числу секций в составе: , т , т т т 3.1.2 Определение допустимой скорости движения по условию обеспечения тормозного пути а) груженого поезда на средневзвешенном спуске , км/ч б) порожнего поезда на средневзвешенном подъеме , км/ч в) груженого поезда на преобладающем спуске , км/ч где – длина тормозного пути, согласно ПБ; м для грузовых поездов, м для пассажирских поездов; , – удельная тормозная сила соответственно груженого и порожнего поезда, Н/кН: , Н/кН , Н/кН Н/кН Н/кН км/ч км/ч км/ч 3.1.3 Проверка массы поезда по нагреву тяговых двигателей Расчетное тяговое усилие на один двигатель электровоза при движении: - с груженым составом: , Н; - с порожним составом: , Н, где – коэффициент, учитывающий количество двигателей на электровозе; одна секция – , две секции – Н Н По эмпирическим формулам для электровоза К10 (электродвигатель ЭТ31) определяем , км/ч, , А, А. км/ч км/ч А А Т.к. , принимаем км/ч Т.к. , принимаем км/ч Определим время движения электровоза с грузом и порожним составом: , мин, , мин мин мин Вычислим время рейса: , мин, где – время маневров под погрузочным пунктом, в ОКД и местах пересечения транспортных магистралей, мин; мин – для ВДК и ПС, мин – для вагонеток с глухим кузовом. мин Значение эффективного тока: , А, где – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при маневрах; – для аккумуляторных электровозов, – для контактных электровозов. А , причем разность между двумя значениями не превышает 10 %, количество секций в составе является оптимальным 3.1.4 Определение числа электровозов Число электровозов , где – число рейсов по перевозке людей, учитывается в случае, если рейсовые электровозы осуществляют перевозку людей; – коэффициент неравномерности работы откатки; ; – коэффициент использования сменного времени работы электровоза; ; – сменное время работы; часов. Рабочее число электровозов , где – дополнительное число электровозов (маневровые работы в ОКД), электровоза. Инвентарное число электровозов: , где – коэффициент инвентарности; .
**** Разработанный пласт угля имеет марку КР, который имеет цену по прейскуранту в долларах США 28 $ при золе 32,0 %, влаге 5,7 %, сере 2,2 %. Цена определяется по формуле: , грн./т,
5 **** Экономическую оценку эффективности мероприятий по улучшению качества угля проводим с использованием интегрального показателя качества угля: , грн./т, где: – плановая добыча угля за месяц, т; – расчетная оптовая цена 1 т угля, грн.; – себестоимость 1 т угля на участке, грн.; – частица общешахтной себестоимости 1 т угля, грн. До принятия мероприятий: грн./т После принятия мероприятий: грн./т Выводы В результате проведения мероприятий интегральный показатель качества угля не изменится, следовательно, применение мероприятий по улучшению качества угля экономически не эффективно. Перечень ссылок 1. Н.Д. Мухопад Рудничный транспорт и подъем. Учебное пособие для студентов горных специальностей - Донецк: ДонНТУ, 2005. – 50 с. 2. Методические указания к курсовому проектированию по шахтному (рудничному) транспорту /Сост.: В.И. Морев, В.Ю. Доброногова - Алчевск: ДГМИ, 2003. – 86 с. 3. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник / С.Х. Клорикьян, М.А. Старичев, В.В. Сребный и др. 7-е изд. доп. – М.: МГУ, 2002. – 471 с. 4. НПАОП 10.0-1.01-05. Правила безпеки у вугільних шахтах. – К.: Вид. «Відлуння», 2005. – 399 с. 5.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |