Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


откатка по горизонтальным горным выработкам



2016-01-05 516 Обсуждений (0)
откатка по горизонтальным горным выработкам 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с суточной производительностью шахты и протяженностью выработок принимается ширина колеи рельсового пути равной 600 мм. Для транспортировки горной массы по главным горизонтальным выработкам приняты секционные поезда типа ПС1,5, основные технические характеристики которых приводятся в табл. 3.1. Ориентировочно, исходя из неопасности шахты по газу и пыли и малой суточной производительности шахты (949 т), принят тип электровоза – К10, основные технические характеристики выписаны в табл. 3.2.

 

Таблица 3.1 – Техническая характеристика секционных поездов ПС1,5

Критерий ПС1,5
Емкость кузова, м3 1,5
Грузоподъемность, т 1,8
Длина по буферам, м
Ширина кузова, мм
Высота от головки рельса, мм
Жесткая база, мм
Диаметр колеса по кругу катания, мм
Высота сцепки от головки рельса, мм -
Масса порожней вагонетки, кг -

 

Таблица 3.2 – Техническая характеристика рудничного контактного электровоза К10

Критерий Параметры
Сцепная масса, т
Часовой режим: - сила тяги, кН - мощность двигателей, кВт - скорость, км/ч   18,0 2´31 12,2
Длительный режим: - сила тяги, кН - скорость, км/ч   4,8 18,0
Тяговые двигатели: - тип - ток, А при часовом/длительном режиме - напряжение, В   ЭТ-31 142/62
Конструктивная скорость, км/ч 24,4
Минимальный радиус кривой вписывания, м 12,0

 

3.1 Транспорт по главным горизонтальным выработкам

3.1.1 Определение числа секций в составе по условию обеспечения сцепления колес электровоза с рельсами.

Масса порожнего состава по условию трогания с места на средневзвешенном подъеме без подсыпки песка определяется по формуле

, т

Масса груженого состава по условию трогания с места на средневзвешенном спуске без подсыпки песка определяется по формуле

, т

Масса груженого состава по условию трогания с места на средневзвешенном подъеме с подсыпкой песка определяется по формуле

, т

Масса порожнего состава по условию движения с постоянной скоростью на преобладающем подъеме без подсыпки песка определяется по формуле

, т,

где – сцепная масса электровоза, т;

, – коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами соответственно без подсыпки песка и с подсыпкой [2, табл. П.4.8];

, – удельное сопротивление движению соответственно порожней и груженой вагонетки [2, табл. П.4.9];

– минимальное ускорение поезда при трогании с места, м/с2; м/с2;

– удельное сопротивление движению по кривой.

Масса груженого состава по условию движения с постоянной скоростью на преобладающем подъеме в направлении ОКД без подсыпки песка:

, т

,

где , – соответственно жесткая база вагонетки и ширина колеи рельсового пути;

– коэффициент, учитывающий влияние загрузки вагонеток; – для порожних вагонеток, – для груженых;

– коэффициент, учитывающий состояние рельсовых путей; – рельсы сухие, – рельсы мокрые;

– радиус кривой, м.

т

т

т

т

т

Допустимая масса груженого и порожнего составов принимается по их минимальным значениям т и т.

Число секций в составе:

- порожнем

- груженом

где – масса вагонетки, т;

– масса груза в вагонетке, т.

, т

где – емкость кузова вагонетки, м3;

– насыпная плотность груза, т/м3

, т/м3,

где , – соответственно насыпная плотность угля и породы м3т.

т/м3

т

Для дальнейших расчетов принимаем z = 17 секций.

Расчетная масса состав по принятому числу секций в составе:

, т

, т

т

т

3.1.2 Определение допустимой скорости движения по условию обеспечения тормозного пути

а) груженого поезда на средневзвешенном спуске

, км/ч

б) порожнего поезда на средневзвешенном подъеме

, км/ч

в) груженого поезда на преобладающем спуске

, км/ч

где – длина тормозного пути, согласно ПБ; м для грузовых поездов, м для пассажирских поездов;

, – удельная тормозная сила соответственно груженого и порожнего поезда, Н/кН:

, Н/кН

, Н/кН

Н/кН

Н/кН

км/ч

км/ч

км/ч

3.1.3 Проверка массы поезда по нагреву тяговых двигателей

Расчетное тяговое усилие на один двигатель электровоза при движении:

- с груженым составом:

, Н;

- с порожним составом:

, Н,

где – коэффициент, учитывающий количество двигателей на электровозе; одна секция – , две секции –

Н

Н

По эмпирическим формулам для электровоза К10 (электродвигатель ЭТ31) определяем

, км/ч,

, А,

А.

км/ч

км/ч

А

А

Т.к. , принимаем км/ч

Т.к. , принимаем км/ч

Определим время движения электровоза с грузом и порожним составом:

, мин,

, мин

мин

мин

Вычислим время рейса:

, мин,

где – время маневров под погрузочным пунктом, в ОКД и местах пересечения транспортных магистралей, мин; мин – для ВДК и ПС, мин – для вагонеток с глухим кузовом.

мин

Значение эффективного тока:

, А,

где – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при маневрах; – для аккумуляторных электровозов, – для контактных электровозов.

А

, причем разность между двумя значениями не превышает 10 %, количество секций в составе является оптимальным

3.1.4 Определение числа электровозов

Число электровозов

,

где – число рейсов по перевозке людей, учитывается в случае, если рейсовые электровозы осуществляют перевозку людей;

– коэффициент неравномерности работы откатки; ;

– коэффициент использования сменного времени работы электровоза; ;

– сменное время работы; часов.

Рабочее число электровозов

,

где – дополнительное число электровозов (маневровые работы в ОКД), электровоза.

Инвентарное число электровозов:

,

где – коэффициент инвентарности; .

 


****

Разработанный пласт угля имеет марку КР, который имеет цену по прейскуранту в долларах США 28 $ при золе 32,0 %, влаге 5,7 %, сере 2,2 %.

Цена определяется по формуле:

, грн./т,

 


5 ****

Экономическую оценку эффективности мероприятий по улучшению качества угля проводим с использованием интегрального показателя качества угля:

, грн./т,

где: – плановая добыча угля за месяц, т;

– расчетная оптовая цена 1 т угля, грн.;

– себестоимость 1 т угля на участке, грн.;

– частица общешахтной себестоимости 1 т угля, грн.

До принятия мероприятий:

грн./т

После принятия мероприятий:

грн./т


Выводы

В результате проведения мероприятий интегральный показатель качества угля не изменится, следовательно, применение мероприятий по улучшению качества угля экономически не эффективно.


Перечень ссылок

1. Н.Д. Мухопад Рудничный транспорт и подъем. Учебное пособие для студентов горных специальностей - Донецк: ДонНТУ, 2005. – 50 с.

2. Методические указания к курсовому проектированию по шахтному (рудничному) транспорту /Сост.: В.И. Морев, В.Ю. Доброногова - Алчевск: ДГМИ, 2003. – 86 с.

3. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник / С.Х. Клорикьян, М.А. Старичев, В.В. Сребный и др. 7-е изд. доп. – М.: МГУ, 2002. – 471 с.

4. НПАОП 10.0-1.01-05. Правила безпеки у вугільних шахтах. – К.: Вид. «Відлуння», 2005. – 399 с.

5.

 



2016-01-05 516 Обсуждений (0)
откатка по горизонтальным горным выработкам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: откатка по горизонтальным горным выработкам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)