Назначение и краткая характеристика депо
Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, обслуживания вагонов в эксплуатации. В состав вагонного депо входят различные цели и обслуживающие устройства производственного назначения. Основные цехи предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной производственной программой. В ремонтно-комплектовочном (вспомогательном) цехе ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных цехов и отделений депо. К основным относятся: цех ремонта автосцепки, сборочный, тележечный, колесный цеха. На этих участках выполняют основные работы производственного процесса по ремонту полувагонов и платформ. К вспомогательным относятся: сварочный цех, кузнечное и инструментальное отделения, ремонтно-механический цеха и другие. Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ. В цехе две поточные линии, на каждой из которых есть пять позиций. Вагон поступает на первую позицию, где его моют и отчищают его от грязи и остатков груза. На второй позиции выкатывают тележки, снимают автосцепки, крышки люков, производят разборку. На третей позиции проходят сварочные работы. На четверной вагон собирают, ставят все необходимые узлы и детали. На пятой производят окраску. Позиции оснащены подъемными площадками для слесарных работ, кранами, гидравлическими установками для правки крышек, различных приспособлений. Тележечный цех служит для ремонта тележек. В отделении применяется также поточный метод ремонта. Тележки поступают из сборочного цеха в тележечный цех, где выкатывают колесные пары, которые направляются в колесный цех. Оттуда же поступают отремонтированные колесные пары. В цехе производят электросварочные работы, механическая обработка и слесарные работы. Цех оборудован необходимым оборудованием для быстрого и качественного ремонта.
Колесный цех предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов. Колесные пары проходят соответствующий вид ремонта, в зависимости от требуемого объема работ колесные пары подвергаются полной или промежуточной ревизии. Отремонтированные колесные пары подкатывают под тележки в тележечном цехе. Тормозное и автосцепное оборудование проходит ремонт в соответствующих цехах, которые оборудованы соответствующим оборудованием и приспособлениями. Руководство в вагонном депо осуществляет управленческий аппарат во главе с начальником депо. Непосредственно на местах производственным персоналом руководит мастер, с помощью бригадиров. Вагонное депо является отраслевым линейным предприятием. Оно непосредственно участвует в перевозочном процессе и выполняет все работы по ремонту вагонов и подготовке их к перевозочному процессу. Ремонтно-комплектовочный цех для ремонта грузовых вагонов состоит их следующих отделений: слесарно-механического, кузнечно-рессорного (пружинного), электрогазосварочного, столярного, кровельного, ремонта и к комплектовки автосцепок, люкового (только для депо, ремонтирующих полувагоны), баббитозаливочного, автотормозного, инструментально-раздаточной краскоприготовительного участка. К основным цехам депо для ремонта грузовых вагонов относятся: вагоносборочный с подготовительно- разборочной площадкой (участком) и малярным отделением и тележечно- колесный цех с роликовым отделением. В пассажирских депо, кроме того, имеются цехи для ремонта электрического, холодильного оборудования и кондиционеров. К обслуживающим устройствам относятся: котельная, трансформаторная, компрессорная, генераторная, ремонтно-хозяйственное отделение и участок обмывки вагонов, поступающих в ремонт. В крупных грузовых депо организуются специальные цехи подготовки вагонов к ремонту. Цех (участок) подготовки вагонов к ремонту предназначен для выполнения сложных и трудоемких ремонтно-правильных работ по рамам и элементам кузовов, ремонта разгрузочных люков полувагонов, проверки состояния сварных швов и других работ.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |