Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников. Управление сложными процессами, на примере менеджмента спортивного учреждения



2016-01-05 325 Обсуждений (0)
Список использованных источников. Управление сложными процессами, на примере менеджмента спортивного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Управление сложными процессами, на примере менеджмента спортивного учреждения, всегда требовало детального анализа, как со стороны, так и изнутри процесса. Менеджмент спорта имеет в своей основе компетентные требования к менеджеру, реализуемые постоянно, однако есть одно качество, которое помогает реагировать на изменчивость природы спорта, это способность к реформаторству. Сегодня каждый индивидуальный предприниматель способен сам писать правила хозяйственной деятельности на своём предприятии [7; 9; 12]. Мы не можем сказать то же самое о бюджетных спортивных учреждениях, где эталоном являются пункты, прописанные в уставе учреждения [ssylka?]. Эти пункты создают комфортные, как это кажется, условия деятельности и защиту со стороны государственного аппарата. Обратной стороной медали этих условий и есть отсутствие коррекций принципов управления учреждением и взгляда со стороны на собственную деятельность. В редких случаях риск новаторства инициируется только научными отделами учреждений, в чьи функции входит научный мониторинг деятельности организации. Таким образом, большинство нововведений обходит стороной деятельность административных отделов учреждения. Наследие номенклатурного ведения менеджмента сейчас не дает возможность продуктивного диалога учёных с управленцами [ssylka?]. Поэтому можно увидеть либо полное отсутствие научно-методических отделов, либо, при их присутствии, их пассивное и неэффективное функционирование. Но наше исследование коснётся не табеля о рангах, а затронет неэкономичность содержания нерациональной организационной системы. Эффективная реализация стратегии организации положительно сказывается на работоспособности всех работников крупных спортивных учреждений. Таким образом, увеличивается продуктивность работы бухгалтерского отдела и исчезает страх перед аудитом финансового состояния учреждения. Поэтому в процесс достижения стратегий при эффективном менеджменте должны включаться все отделы учреждения и все арендующие помещения предприятия.

Глава 1. Экономический анализ и описание деятельности Академии борьбы имени Д. Г. Миндиашвили

 

1.1. Описание миссии и целей деятельности Академии по видам борьбы имени Миндиашвили.

«Академия по видам борьбы имени Д.Г. Миндиашвили» является государственным автономным учреждением, чьим учредителем является Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. Учреждение является юридическим лицом [из устава Академии]:.

Целями создания Учреждения является [из устава Академии]:

- организация и осуществление специализированной централизованной подготовки сильнейших спортсменов Красноярского края, а также их ближайшего резерва;

- разработка и реализация современных научно обоснованных методик подготовки спортсменов высокого класса и программ развития видов борьбы;

- подготовка сборных команд Красноярского края;

- привлечение оптимального числа перспективных спортсменов для специализированной подготовки;

- обеспечение достижения высоких результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Красноярского края, России по видам борьбы;

- организация и проведение спортивных соревнований, турниров, первенств по видам борьбы, а также иных спортивных, массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- информационно-методическое обеспечение и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров спортивных учреждений Красноярского края, России по видам борьбы;

- обеспечения содержания и эксплуатации недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Красноярского края.

Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право[из устава Академии]:

- приобретать или арендовать имущество за счёт имеющихся у него финансовых средств, выделяемых из бюджета города в виде субсидий и субвенций, а также собственных средств;

- осуществлять материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий и развитие объектов социальной сферы;

- получать и самостоятельно использовать доходы от разрешённой настоящим Уставом деятельности;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращённый рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по согласованию с учредителем в установленном порядке создавать и ликвидировать филиалы и открывать и закрывать представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

Учреждение не вправе:

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Учреждения;

- отказаться от выполнения задания учредителя.

 

1.2. Организационные и финансовые характеристики Академии по видам борьбы имени Миндиашвили.

Для получения информации о системе внутрифирменного управления в Академии в таблице 1 приведены организационная структура и финансовая схема Академии борьбы имени Миндиашвили. Данные получены путём полевых исследований, изучением штатных документов Учреждения.

Экономический анализ (иначе — анализ хозяйственной деятельности) представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению госпланов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций (ссылка).

Предметом экономического анализа является имущественно-финансовое состояние и текущая хозяйственная деятельность организаций, изучаемая с точки зрения ее соответствия заданиям государственных программ и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности работы организации (ссылка).

Содержание экономического анализа — это всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся источников информации различных аспектов функционирования данной организации, направленное на улучшение её работы путем разработки и внедрения оптимальных управленческих решений, отражающих резервы, выявленные в процессе проведения анализа и пути использования этих резервов (ссылка).

 

Таблица 1. Организационная структура и финансовая схема учреждения

Президент Академии по видам борьбы имени Миндиашвили 46 648/ 2292101,86 (руб. в месяц)
Исполнительный директор Академии 12300/2292101,86 (руб. в месяц) Помощник президента Академии 13 202,40/2292101,86 (руб. в месяц)
Отдел кадров (3 чел.) 25 780,80/ 2292101,86(руб. в месяц); 8593,6 руб. на 1 чел Замдиректора по научно-методической работе 12 300/ 2292101,86 (руб. в месяц) Замдиректора по спортивно-тренировочной работе и проведению спорт.мероприятий 13 202,40/ 2292101,86 (руб. в месяц) Замдиректора по хоз.вопросам – зав.спорткомплексом 12 300/ 2292101,86 (руб. в месяц) Главный бухгалтер 12 300 / 2279801,86 (руб. в месяц) Столовая (11 чел.) 66 028,80/ 2292101,86 (руб. в месяц); 6002,618 руб. на 1 чел Медицинский отдел (14 чел.) 130 724,00/ 2292101,86 (руб. в месяц); 9337,4 руб. на 1 чел
Научно-методический отдел (7 чел.) 58 014,40/ 2292101,86 (руб. в месяц); 8287,7 руб. на 1 чел Отдел планирования и анализа подготовки сборных команд края (128 чел.) 1 199817,60/ 2292101,86 (руб. в месяц); 9373,5 руб. на 1 чел Отдел проведения спортивных мероприятий (8 чел.) 81232,80/ 2292101,86 (руб. в месяц); 10154,1 руб. на 1 чел Хозяйственный отдел (98 чел.) 310 961,38/ 2292101,86 (руб. в месяц); 3173,1 руб. на 1 чел Бухгалтерия (6 чел.) 54489,60/ 2267501,86 (руб. в месяц); 9081,6 руб. на 1 чел Автомобильное хозяйство (16 чел.) 74 776,00/ 2292101,86 (руб. в месяц); 4673,5 руб. на 1 чел Техническая служба (24 чел.) 129 962,94/ 2292101,86 (руб. в месяц); 5415,1 руб. на 1 чел Спортивная база Кускун (6 чел.) 28979,14/ 2292101,86 (руб. в месяц); 4829,8 руб. на 1 чел
                 

1) Доля дохода с государственного бюджета (100 % = 2292101,86);

2) Доля дохода с аренды под предпринимательство (4,25 % от суммы бюджетного финансирования = 96941,2).

В приведённой таблице 1 мы видим табель о рангах работников и финансовую сетку Академии. Из данной сетки напрашивается вывод, что должности, несущие ответственность за деятельность подчинённых отделов, имеют большее жалование, нежели у подчинённых. Так же из приведённой таблицы 1 ясно, что по функциональному принципу организационную структуру Академии можно представить всего шестью отделами:

1. Административный отдел; 2. Бухгалтерия и отдел кадров; 3. Отдел планирования и анализа подготовки сборных команд края, куда входит тренерский коллектив; 4. Научно-методический отдел; 5. Медицинский отдел; 6. Хозяйственный отдел.

Однако обязанности в реализации целей и стратегии организации прямым образом ложатся на все отделы кроме хозяйственного.

 

1.3. Характеристика реализации основных целей деятельности Академии.

Так как наше исследование направлено на работу над стратегиями Академии, которые непосредственно затрагивают основную деятельность этого спортивного учреждения, мы изучили условия и правила реализации этой основной деятельности.

Повторимся о том, что основной деятельностью Академии является организация и осуществление специализированной централизованной подготовки сильнейших спортсменов Красноярского края, а также их ближайшего резерва. Для этого мы изучили ключевые ориентиры, которые создают условия для специализированной централизованной подготовки сильнейших спортсменов Красноярского края, а также их ближайшего резерва. В Академии борьбы тренируются борцы по таким видам борьбы, как вольная, греко-римская, женская и борьба самбо. Метод наблюдения в исследовании на базе Академии выявил приоритетность одного вида борьбы из всех перечисленных, а именно вольной. Именно это стало причиной наших дальнейших исследований, опирающихся на эту разновидность единоборств.

Ниже представлена таблица, где показана классификация учащихся борцов-вольников по возрастам и их общее количество.

 

Таблица 2. Классификация учащихся Академии по видам борьбы им. Д.Г. Миндиашвили

 

Возрастная группа Возраст Количество человек
Юноши До 16
Юниоры От 16 до 18
Взрослые От 18 и старше

 

 

Глава 2. Обоснование цели и предмета курсовой работы, а так же решений по проблеме предмета курсовой работы.

2.1. Мы провели полевые исследования по оценке имиджа Академии борьбы, где организовали анонимное анкетирование среди работников Академии по видам борьбы имени Миндиашвили. Определение имиджа нашего учреждения приведёт нас к пониманию, во-первых, эффективности деятельности Академии по видам борьбы имени Миндиашвили, во-вторых, даст оценку коллективной психологии анкетируемых. Анкеты представляли собой следующий перечень вопросов:

 

1. При отсутствии каких из перечисленных отделов Академия борьбы сможет выполнять свои основные обязанности:

А) Медицинский

Б) Научно-методический

В) Тренерский штаб

Г) Хозяйственный

Д) Бухгалтерия;

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант Б) – 1/8 респондентов;

 

2. Какие годы за время деятельности Академии борьбы являются, по-вашему, самыми достойными:

А) 1973 – 1990 гг.

Б) 1990 – 2008 гг.

В) 2008 – 2013 гг.

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант Б) – 5/8 респондентов;

 

3. Какая из стратегий деятельности академии является первостепенной:

А) Подготовка спортивного олимпийского резерва сборной края

Б) Спорт-массовость;

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант А) – 8/8 респондентов;

 

4. Сколько призовых медалей, по вашему, возьмут члены сборной Красноярского края по вольной борьбе на Олимпийских играх в 2016 году:

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) Ваш вариант __;

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант Б) - 6/8 респондентов;

 

5. Какова должна быть ротация (замена) молодых кадров в вашем учреждении:

А) Каждые 2 года

Б) Каждые 5 лет

В) Раз в 10 лет

Г) Раз в 15 лет

Д) Зависит от качества работы;

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант Д) – 6/8 респондентов;

 

 

6. Спортивные мероприятия, проводимые на базе Академии борьбы:

А) способствуют развитию массовости ФКиС

Б) способствуют популяризации большого спорта

В) позволяют демонстрировать спортивные достижения тренеров и их учеников

Г) отрицательно сказываются на организации тренировочного процесса спортсменов

Д) положительно влияют на имидж Академии борьбы

Е) Ваш вариант _______________;

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант Д) – 6/8 респондентов;

 

7. Формированию положительного имиджа Академии борьбы способствует:

А) преобладающее количество штатных работников с высшим физкультурным образованием

Б) преобладающее количество штатных работников, имеющих собственные достижения в спортивной борьбе как спортсмена (КМС, МС, МСМК)

В) преобладающее количество штатных работников, имеющих собственные достижения как спортсмена в виде спорта кроме борьбы (КМС, МС, МСМК)

Г) преобладающее количество штатных работников, имеющих учёную степень, звание (кандидат наук, доктор наук)

Д) преобладающее количество спортсменов высокого класса (МС, МСМК, ЗМС)

Е) единовременная пропускная способность

Ж) Ваш вариант_______________;

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант Д) – 5/8 респондентов;

 

8. Отметьте по 5-6 –бальной системе, насколько будет способствовать формированию положительного имиджа Академии борьбы:

  Балл
А) оказание платных физкультурно-спортивных услуг……………………………………. 1 2 3 4 5
Б) создание условий для физкультуры сотрудников в режиме труда…………………….. 1 2 3 4 5
В) перечень проведённых массовых физкультурно-спортивных мероприятий и количество участников……………………………………………………………………….   1 2 3 4 5
Г) результаты участия в городских, районных, окружных, краевых, физкультурных и спортивных форм организации физкультурно-спортивной работы………………………   1 2 3 4 5
Д) использование нетрадиционных форм организации физкультурно-спортивной работы………………………………………………………………………………………….   1 2 3 4 5
Е) обеспеченность спортивным инвентарём и оборудованием…………………………… 1 2 3 4 5

 

Среди отмеченных преобладали варианты ответов: вариант А) – 1 балл; вариант Б) – 1 балл; вариант В) – 5 баллов; вариант Г) – 5 баллов; вариант Д) – 4 баллов; вариант Е) – 5 баллов.

 

Опросив работников Академии по видам борьбы имени Миндиашвили, мы получили для себя описание следующей ситуации:

 

1) на настоящий момент прикладная спортивная наука не даёт пользы для реализации конвейерного принципа получения крупных спортивных результатов;

2) на настоящий момент популярностью пользуется тот период деятельности Академии, когда человеческий фактор в спортивной педагогике оставлял за собой авторитет, а прикладная спортивная наука набирала большие обороты в своём развитии и методом проб и ошибок развивала тренировочный процесс;

3) на настоящий момент первостепенной стратегией деятельности Академии по видам борьбы является подготовка спортивного олимпийского резерва сборной Красноярского края;

4) на настоящий момент оценка анкетируемыми спортивных перспектив Академии на ближайшие летние олимпийские игры сводится к среднему, то есть к завоеванию призовых медалей разного достоинства двумя борцами Академии;

5) на настоящий момент ротация молодых кадров в Академии по видам борьбы имени Д.Г. Миндиашвили должна зависеть от качества их работы;

6) на настоящий момент выявлено, что спортивные мероприятия, проводимые на базе Академии, положительно влияют на имидж Академии;

7) на настоящий момент выявлено, что формированию положительного имиджа Академии способствует преобладающее количество спортсменов высокого класса, а не образовательная принадлежность работников Академии;

8) на настоящий момент выявлено, что формированию положительного имиджа Академии так же способствуют: перечень проведённых массовых физкультурно-спортивных мероприятий и количество участников; результаты участия в различных физкультурных и спортивных формах организации физкультурно-спортивной работы; обеспеченность спортивным инвентарём и оборудованием.

 

В систему исследований имиджа Академии вошло изучение эффективности её деятельности, представляющих результативную часть деятельности спортсменов и тренеров Академии по видам борьбы имени Д.Г. Миндиашвили. Ниже представлена динамика результативности выступлений борцов вольного стиля на ведущих соревнованиях в течение 5 лет.

График 1. Количество призовых мест борцов-вольников на ведущих соревнованиях в течение последних 5 лет.

 

Из этого графика нетрудно понять, что работоспособность борцов Академии развивается циклично, при этом она идёт на спад после окончания летних олимпийских игр (с 2012 года по 2013 год), а за год до начала олимпийских игр принимает положительный вектор (с 2011 года по 2012 од). Суть дела в продолжительности подготовительного макроцикла, который может длиться от полугода до нескольких лет. А так же в том, что подготовительный к олимпиаде макроцикл проходит для спортсмена с повышенным для него уровнем мотивации [ssylka]. Работоспособность борцов в данном графике представляется в виде результатов выступлений на соревнованиях.

 

Какие выводы были сделаны в ходе исследования:

 

1) мотивацию к работоспособности борцам создаёт членство в составах сборных команд России по видам борьбы;

2) научный отдел и тренерский коллектив Академии не ведут когнитивный диалог о результатах деятельности спортсменов;

3) отдел планирования и анализа подготовки сборных команд края не организует повышение квалификации тренеров;

4) не наблюдается когнитивного контакта между студентами кафедры теории и методики борьбы и юными борцами Академии;

5) культивирование высокого качества работы в отношении молодых кадров Академии, что свидетельствует о высоком имидже Академии

 

 

Глава 3. Обоснование практических проектов, направленных на решение вопросов исследования.

 

Спортивная тренировка в единоборствах устроена уникально в сравнении с другими видами спорта. В единоборствах, куда входят все виды спортивной борьбы, нет функционального разделения, так как вид спорта не командный [10; 23]. Это индивидуальный вид тренировочной деятельности, управляемый тренером, где пассивными учителями могут выступать ваш спарринг партнёр либо борцы, тренирующиеся параллельно с вами [10].

Психология единоборства гласит, что конечной преградой в спортивном развитии обычно становится неосознанный подход самого борца к тренировочному и соревновательному процессу [2; 11; 15; 16;]. Неосознанность же напрямую завязана на нежелании самостоятельного подхода к тренировкам и сопутствующей ей деятельности [3; 17; 19]. Безоговорочное подчинение тренерским наставлениям, неподкреплённое собственными ощущениями и собственными ожиданиями, приводит к личностному истощению. Недостаточная оценка значения собственного участия в своей карьере так же нежелательно, как и звёздная болезнь и самовлюблённость [13; 19]. Личностное истощение в единоборствах является большой проблемой, так как противостояние двух атлетов в схватке должно основываться сначала на психической устойчивости, за которой последует и техническое и физическое составляющие [10; 23; 11].

Проблема неосознанного подхода замечается и у учеников Красноярской Академии по видам борьбы имени Д.Г. Миндиашвили. Это результат непосредственных наблюдений и результат копирования поведения тренеров, нежелающих повышения квалификации [13].

В предыдущих главах нашим исследованием на базе Академии по видам борьбы имени Д. Г. Миндиашвили показан ряд недопустимых явлений для менеджмента бюджетной спортивной организации.

Для решения проблем нами предлагается проект по внедрению системы организации учебно-соревновательных стажировок. Данный формат тренировок является периодичной альтернативой стандартным тренировкам борцов. Эти стажировки требуют от участвующих в них борцов самостоятельного подхода к их прохождению. Такая ситуация поможет борцам закрепить принципы осознанности и доступности тренировок. Этот формат тренировок будет предлагаться борцам, которые по разным причинам не смогут показывать желаемый спортивный результат на соревнованиях. В учебно-соревновательных стажировках, не считая тренирующихся, будут участвовать педагог по судейству, хронометрист, судья-арбитр, и будет вестись видеозапись. Какие мотивы подвигают нас на организацию учебно-соревновательных стажировок: 1) актуализация школы подготовки спортивных судей; 2) рациональное использование малых спортивны помещений за счёт высокой моторной плотности тренировки и малого количества занимающихся; 3) актуализация принципа осознанности к самостоятельным тренировкам МС, МСМК и ЗМС по видам борьбы; 4) применение видеоматериала в учебных и тренировочных целях.

Предполагается проведение 40-минутных тренировок с участием одной пары борцов, педагога-судьи, судьи-арбитра, хронометриста. Важным условием является предоставление малого борцовского зала с имуществом в один борцовский ковёр и две электронные беговые дорожки. За один день предполагается проведение 8 таких тренировок, по 4 тренировки - утром и вечером. Одна тренировка будет включать в себя 10 минут бега на электронных дорожках, 10 минут беговых и координационных упражнений, 5 минут разминки на месте, 5 минуты лёгкой борьбы из положения в партере, 2,5 минуты по три периода борцовской схватки с минутными перерывами. Универсализм использования беговых дорожек ещё в том, что они расположены за пределами уже занимаемого борцами ковра и свободны в своём использовании. То есть занятость ковра предполагает длиться не сорок минут, а тридцать.

 

40 мин.
10 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 9,5 мин.
Разминочный бег Активная разминка Пассивная разминка Борьба в партере Борьба в стойке

 

Все перечисленные участники стажировок за участие в подобных форматах будут получать денежные платы. Для такого функционирования будет создаваться буферный денежный фонд за счёт одинаковых вычетов из зарплат всех ведущих борцов Академии. Сформированный денежный фонд будет распределяться всем участникам учебно-соревновательных стажировок за каждое отдельное участие. Риск потери некоторой суммы из зарплаты мотивируется задачей повышения уровня самодисциплины, которая сейчас требует большой доработки.

 

Таблица 3. Месячные заработные платы борцам соответствующих разрядов и видов борьбы.

Наименование группы ЗМС МСМК МС
Вольная б.муж. 51908 (руб.) 38917 (руб.) 22054 (руб.)
Вольная б.жен. 48908 (руб.) 35917 (руб.) 19054 (руб.)
Греко-римская б. 51908 (руб.) 38917 (руб.) 22054 (руб.)
Дзюдо муж. 25954 (руб.) 19458,5 (руб.) 11027 (руб.)

 

Таблица 4. Произведение заработной платы на число борцов определённых разрядов.

Наименование группы ЗМС МСМК МС
Вольная б.муж. 3 чел. = 155724 руб. 2 чел. = 77834 руб. 9 чел. = 198486 руб.
Вольная б.жен. 1 чел. = 48908 руб. 2 чел. = 71834 руб. 8 чел. = 152432 руб.
Греко-римская б. 3 чел. = 155724 руб. 1 чел. = 38917 руб. 18 чел. = 396972 руб.
Дзюдо муж. 0 чел. 0 чел. 15 чел. = 165405 руб.

 

Таблица 5. Финансовые расчёты данных, составляющих денежный фонд системы учебно-соревновательных стажировок.

Наименование группы Количество борцов Заработная плата в месяц (руб.) Разряд борца Количество тренировок Фонд выплат (руб.) Вычеты с одного борца (руб.)
Вольная б.муж. МС, МСМК, ЗМС
Вольная б.жен. МС, МСМК, ЗМС
Греко-римская б. МС, МСМК, ЗМС
Дзюдо муж. МС, МСМК, ЗМС

 

Таблица 6. Качество денежных выплат за участие в одной учебно-соревновательной стажировке.

Педагог по судейству Борцы (2 человека) Судья-арбитр Хронометрист
100 руб. 200 руб. 50 руб. 50 руб.

 

Участие в стажировках, возможно, будет носить нерегулярный характер для определённых борцов, так как они задуманы с профилактической целью.

Список использованных источников

1. Бондарчук, А. П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А. П. Бондарчук ; Федерал. агентство по физ. культуре и спорту. - Москва : Олимпия Пресс, 2007. - 270, [1] с.

2. Волков, И. П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. 1994, № 1, с. 5 - 10.

3. Гордон, С. М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие. - Москва : Физическая культура, 2008. - 249, [1] с.

4. Готовцев, П. И. Долголетие и физическая культура [Текст]. - Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 94, [2] с.

5. Дубровский, В. И. Спортивный массаж : Учебное пособие / В. И. Дубровский. - Москва : Шаг, 1994. - 447 с.

6. Демчук, О. Н. Теория организации : учебное пособие / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва : Флинта : МПСИ, 2009. - 260, [1] с.

7. Жиделева, В. В. Экономика предприятия : [учебное пособие для студентов высших экономических учебных заведений] / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. - Издание второе, переработанное и дополненное. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 131, [1] с.

8. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки : Методические основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов ; ред. : А. В. Карасев. - Москва : Лептос, 1994. - 360 с.

9. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061100 "Менеджмент организации" /. - Москва : ИНФРА-М, 2005. - 489, [1] с.

10. Игуменов, В. М. Спортивная борьба : Учебник для факультетов (отделений) физического воспитания / В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев. - Москва : Просвещение, 1993. - 238, [2] с.

11. Ильин, Е. П. Психология спорта. Современные направления в психологии : Учеб.пособие / Е. П. Ильин, В. К. Сафонов, О. Я. Киселев. - Ленинград : ЛГУ, 1989. - 96:ил. с.

12. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 351 с.Коноплев, С. П. Инновационный менеджмент : учебное пособие : [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и другим экономическим специальностям] / С. П. Коноплев. - Москва : Проспект, 2008. - 124, [2] с.

13. Коноплев, Сергей Петрович. Экономика организаций (предприятий) : учебник : [для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, системы послевузовского образования] / С. П. Коноплев. - Москва : Проспект, 2009. - 156 с.

14. Корель, Л. В. Социология адаптаций : вопросы теории, методологии и методики / Л. В. Корель ; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва. - Новосибирск : Наука, 2005. - 415, [8] с.

15. Малинин, А. Б. Менеджмент деятельности спортивных школ : учебное пособие : [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101- Физическая культура и спорт] / А.Б. Малинин, В.А. Малинин. - Москва : Физическая культура, 2008. - 233 с.

16. Некрасов, В. П. Спорт и характер / В. П. Некрасов. - Москва : Физкультура и спорт, 1986. - 95, [1] с.

17. Павлова, К. Г. Психология спорта : Логико. -психол. аспекты / Клавдия Георгиевна Павлова. - Владивосток : Дальневосточный университет, 1988. - 207 с.

18. Родионова, А. В. Психология спорта высших достижений [Текст] : [учебное пособие]. - Москва : Физкультура и спорт, 1979. - 141, [3] с.

19. Рубцов, И. В. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие : [для студентов экономических вузов] / И. В. Рубцов ; Междунар. акад. предпринимательства. - Москва : Элит, 2007. - 331 с.

20. Рудик, П. А. Психология [Текст] : [учебник для студентов институтов физической культуры] / под общ. ред. П. А. Рудика. - Москва : Физкультура и спорт, 1974. - 511, [1] с.

21. Рудик, П. А. Психология и современный спорт [Текст] : сборник научных работ психологов спорта социалистических стран. - Москва : Физкультура и спорт, 1973. - 279, [1] с.

22. Садовничий, В. А. Психология спорта : [монография / Веракса А. Н. и др.]. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т человека, Фак. психологии. - Москва : МГУ, 2011. - 421, [2] с.

23. Сергеев, А. М. Организационное поведение : тем, кто избрал профессию менеджера : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. М. Сергеев. - Москва : Академия, 2005. - 281, [1] с.

24. Туманян, Г. С. Спортивная борьба : теория, методика, организация тренировки : учебное пособие : в 4 книгах / Г. С. Туманян. - Москва : Советский спорт. Кн. 1 : Пропедевтика. - 1997. - 284, [1] с.

25. Тычинский, А. В. Экономика, организация и управление на предприятии : [учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / А. В. Тычинский и др.] ; под ред. М. А. Боровской. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 475, [1] с.

26. Хойя, Р. Спортивный менеджмент : принципы и применение / [и др. ; пер. с англ.: Е. В. Горбунов]. - Издание третье. - Москва : Рид Медиа, 2013. - 351 с.

27. Чуев, И. Н. Экономика предприятия : учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - 5-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Дашков и К, 2008. - 414, [1] с.

 

 



2016-01-05 325 Обсуждений (0)
Список использованных источников. Управление сложными процессами, на примере менеджмента спортивного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников. Управление сложными процессами, на примере менеджмента спортивного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)