Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле
Содержание Введение…………………………………………………………………………..….3 1 Назначение и область применения проектируемого редуктора..........................5 2 Кинематический расчёт привода и подбор электродвигателя……...............…..6 3 Расчёт зубчатой передачи……………………………………………….......….....8 4 Проектный расчёт валов редуктора……………………………………………..13 5 Конструирование зубчатых колёс…………………………………………….....15 6 Конструирование корпуса редуктора………………………………….………..17 7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность………………...…………….19 8 Выбор и расчёт муфт……………………………….……………………………22 9 Выбор и расчёт шпонок……………………………….………………………....25 10 Уточнённый расчёт валов……………………………………………………....26 11 Выбор смазки редуктора……………………………………………………….32 12 Описание сборки редуктора………………………………………….……….. 33 13 Выводы в рациональности выбора некоторых элементов
Литература…………………………………………………………………………..35
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственное понижение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального) в котором помещаются передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и так далее. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают так же устройство для зацепления и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть расположен шестеренчатый насос или устройство для охлаждения; например змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора. Редуктор проектируют для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организованно серийное производство редукторов. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническоцилиндрические);
по особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступней и так далее). Одноступенчатые цилиндрические редукторы как горизонтальные, так и вертикальные могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными (реже сварными стальными). При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах. Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора Umax= Высота одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему передаточным числом больше, чем двухступенчатый с тем же значением U. Поэтому редукторы с передаточными числами, ближними к max. Применяются редко. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным положением двигателя и рабочего вала, приводимой в движение машины и так далее)
Редуктора
Редуктор - механизм, понижающийугловуюскорость вприводахотдвигателякрабочеймашине. Состоитиззубчатойпередачи, установленнойвотдельномкорпусе.Редукторшироко применяетсявразличныхотраслях машиностроенияипотомуонивесьмаразнообразныпосвоимкинематическимсхемамиконструкторскомуиспользованию. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов. Цилиндрическиеколесаданногоредуктораявляютсякосозубыми.Ленточныйконвейер установленназаводеОАО«БелЗАН»дляпогрузкииразгрузкидеталей - транспортировкисодногоцехавдругой.Крышкуикорпусредукторавыполняютизчугунадляуменьшениясебестоимости.Накорпусеизготовляютотверстиедлясливамасла, смотровоеокно, дляконтролямаслаизготовляютмасленку. Валыизготовляютступенчатые, валведомыйимеетпосадочныеместадляколесаиподшипников, наведущемвалувалишестернявыполняетсязаодносвалом, посколькодиаметршестернинебольшой. Боковыекрышкиподдерживаютподшипники, темсамымлишаютсмещениеподшипников, крышкивыполняютсяизчугуна. Выбираютсяподшипники№2052шт. №2072шт.Войлочноеуплотнениеслужитдляпредотвращенияосевогоперемещениядеталей. Уплотнительныекольцаслужатдлягерметичностиредуктораиотпопаданиямасланаподшипники. Штифтыслужатдлясоединенияоснованиякорпусаикрышкиредукторадляправильностисборки.Смотровоеокнослужитдляконтролязубьевнаизносидляосмотраих.Маслозаливаютвнутрькорпусадоуровня, обеспечивающийпогружение колесана5мм.Маслоконтролируютжезловыммаслоуказателем. Гнездадляфундаментныхболтоввыполняютдлякрепленияредукторакбетону. Крышкасмотровогоокнаслужитдлязаливкимасла, крышкакрепитсячетырьмявинтами.
Рисунок 2.1 Кинематическая схема редуктора
2.1 Определяется общий КПД привода (2.1) где: hобщ - общий КПД привода
2.2 Определяется требуемая мощность двигателя , (2.2) где: Р2 - мощность на ведущем валу Ртр= 3,5/0,94=3,72 кВт. 2.3 Определяется число оборотов на ведомом валу , (2.3) где: w - угловая скорость ведомого вала n2=(38´ 30) / 3,14= 363,05 мин-1 2.4 Выбирается приближенное значение общего передаточного числа uобщ=uпре=3 2.5 Опр
nэ.тр = п2´uобщ (2.4) nэ.тр = (108´30)/3,14 = 1089 об/мин 2.6 По таблице выбирается электродвигатель и записываются все данные и размеры Тип двигателя 4A112МВ6 Рэл = 4 кВт пэл = 1000об/мин 2.7 Определяется фактическое передаточное число привода иобщ.факт=пэл/п2; (2.5) uобщ.факт= 1000/108 =9,25 2.8 Определяется момент на валах редуктора 2.8.1 На ведущем валу (2.6) (2.7) 2.8.2 На ведомом валу
Таблица 2.1. Сводная таблица
3.Расчет зубчатой передачи Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираются материалы со средними механическими характеристиками (см. гл. III, табл. 3.3): для шестерни - сталь 40ХН, термическая обработка — улучшение, твердость НВ280; для колеса - сталь 40ХН, термическая обработка — улучшение, твердость НВ280. Находим:
Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле
(3.1) Окружная скорость зубчатого колеса (3.2)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |