Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка достоверности полученных результатов



2016-01-05 749 Обсуждений (0)
Оценка достоверности полученных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведем оценку, полученных в ходе корреляционно-регрессионного анализа результатов с помощью критических точек распределения Фишера-Снедекора и критических точек распределения Стьюдента.

В таблице критических точек распределения Фишера-Снедекора найдём критическое значение F- критерия при уровне значимости 0,05 и числе степеней свободы к1 = m - 1=2-1=1 и к2 = n-m = 5-2=3, оно равно 7,71. Рассчитанное значение критерия (по урожайности) составляет 16,21. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что уравнение регрессии признаётся значимым, т.к. (F=16,21>7,71).

Для оценки значимости коэффициента корреляции рассчитаем t- критерий Стьюдента:

r 0,9186333

t= = = 1,05

µ 0,8775856

В таблице критических точек распределения Стьюдента найдём критическое значение t- критерия при уровне значимости 0,05 и числе степеней свободы n- 1=5-1=4, оно равно 2,7764. Так как расчётное значение меньше табличного, то коэффициент корреляции является незначимым (1,05<2,7764).

 

 

Проанализируем, так же полученные в результате корреляционно-регрессионного анализа, . Рассчитанное значение критерия составляет 0,57. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что уравнение регрессии признаётся незначимым, т.к. (F=0,57<7,71).

Для оценки значимости коэффициента корреляции рассчитаем t- критерий Стьюдента:

 

r 0,40056

t= = = 0,004

µ 109,2135

В таблице критических точек распределения Стьюдента найдём критическое значение t- критерия при уровне значимости 0,05 и числе степеней свободы n-1=5-1=4, оно равно 2,7764. Так как расчётное значение меньше табличного, то коэффициент корреляции является незначимым (0,004<2,7764).

 

 

Выводы и предложения.

В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что хозяйственную деятельность сельскохозяйственных предприятий следует рассматривать как систему, в функционировании которой взаимодействуют: ресурсы; производственный процесс, в котором используются материально-вещественные, земельные, трудовые, финансовые ресурсы и в результате создается готовая продукция, ее распределение и реализация.

Кормовая база является решающим фактором повышения эффективности интенсификации животноводства и улучшения качества продукции. Первостепенное значение для развития животноводства - увеличение численности и продуктивности скота, имеет всемерное расширение и совершенствование кормовой базы. Хорошая кормовая база – это прочная экономика хозяйства, основа высокой производительности труда.

С помощью статистических показателей, в моем случае средних показателей, можно определить среднюю урожайность кормовой культуры с 1 га посева, валовый сбор кормов в ц., посевную площадь в га. В своем примере я рассмотрела динамику структуры посевных площадей,урожайности и валового сбора. Провела индексный анализ валового сбора кормов и урожайности кормовых культур, корреляционно-регрессионный анализ удельного веса кормов в структуре себестоимости продукции и удельного веса кормовых культур в площади пашни.

В целом можно предложить следующие пути повышения производства продукции:

1)Применение интенсивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур, улучшение плодородия земель, освоение севооборотов, посев по лучшим предшественникам;

2)Применение передовой технологии, сокращение сроков полевых работ, рациональное использование минеральных и органических удобрений, мелиорация земель, проведение противоэрозионных мероприятий, улучшение семеноводства;

3) Укрепление материально-технической базы.

Совокупность использования вышеуказанных мероприятий позволит повысить экономическую эффективность выращивания кормовой культуры и укрепить экономическое благополучие хозяйства.

 

 

Приложение 1

 

Критические точки распределения Стьюдента

 

 

Число степеней свободы V Уровень значимости а Число степеней свободы V Уровень значимости а
0,10 0,05 0,01 0,1 0,05 0,01
6,3138 12,706 63.657 1,7341 2.1009 2,8784
2,9200 4,3027 9,925 1,7291 2,093 2,8509
2,3534 3,1825 5,841 1,7247 2,086 2,8453
2,1318 2,7764 4,604 1,7207 2,0796 2,8314
2,0150 2,5706 4,032 1,7171 2,0739 2,8188
1,9432 2,4469 3,707 1,7139 2,0687 2,8073
1,8946 2,3646 3,4995 1,7103 2,0639 2,7969
1,8595 2,3060 3,3558 1,7081 2,0595 2,7874
  1,8331 2,2622 3,2498 1,7056 2,0555 2,7787
1,8125 2,2281 3,1693 1,7033 2,0518 2,7707
II 1,7959 2,2010 3,1058 1,7011 2,0484 2,7633
1,7823 2,1788 3,0545 1,6991 2,0452 2,7564
1,7709 2,1604 3,0123 1,6973 2,0423 2,75
1,7613 2,1448 2,9768 1,6839 2,0211 2,7045
1,7530 2,1315 2,9467 1,6707 2,0003 2,6603
1,7459 2,1199 2,9208 1,6577 1,9799 2,6174
1,7393 2,1098 2,8982 >120 1,6449 1,96 2,5758

 

 

Приложение 2

Критические точки распределения F Фишера-Снедекора при уровне значимости 0,05

К2 - степени свободы для меньшей (внутри-групповой) дисперсии К1- степени свободы для большей ( межгрупповой) дисперсии
18,51 19,00 19,16 19,75 19,3 19,33 19,36 13,97 19,38
7,71 6,94 6,59 6,39 6,26 6,16 6,09 6,04 6,00
5,99 5,14 4,76 3,53 4,39 4,78 4,71 4,15 4,10
5,32 4,46 4,07 3,84 3,69 3,58 3,50 3,44 3,39
5,12 4,26 3,86 3,63 3,48 3,37 3,29 3,23 3,18
4,96 4,10 3,71 3,48 3,33 3,77 3,14 3,07 3,02
4,75 3,88 3,40 3,26 3,11 3,00 2,92 2,85 2,80
4,60 3,74 3,34 3,11 2,96 2,85 2,77 2,70 2,65
4,49 3,63 3,74 3,01 7,85 7,74 7,66 7,59 7,54
4,41 3,55 3,16 2,93 2,77 2,66 2,59 2,51 2,46
4,35 3,49 3,10 2,87 2,71 2,6 2,52 2,45 2,40
4,96 3,40 3,01 7,78 7,67 7,61 7,4? 7,36 7,30
4,24 3,38 2,99 2,76 2,60 2,49 2,41 2,34 2,28
4,21 3,35 7,96 7,73 7,57 7,46 7,37 7,30 7,75
4,17 3,32 2,92 2,69 2,53 2,42 2,34 2,27 2,21
4,08 3,23 2,84 2,61 2,45 2,34 2,25 2,18 2,12
4,03 3,18 2,79 2,56 2,40 2,29 2,20 2,13 2,07
4,00 3,15 2,76 2,52 2,37 2,25 2,17 2,10 2,04
3,96 3,11 2,72 2,48 2,33 2,21 2,12 2,05 1,99
3,94 3,09 2,70 2,46 2,30 2,19 2,10 2,03 1,97
3,89 3,04 2,65 2,41 2,26 2,14 2,05 1,98 1,92

 

Список использованной литературы.

1.Афанасьев В.Н., Маркова А.И. Статистика сельского хозяйства: Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2004. –45 с.

2.Гетьман В.Г. Финансовый учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 640 с.

3.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Экономика, 1997 г. – 432 с.

4.Макарова Н.В., Трофимцев В.Я. Статистика в Excel: Учебное пособие. – М..: Финансы и статистика, 2003

5.Назаров М.Г. Статистика: Учебник. 2-е изд., М.: КноРус, 2008.

6.Практикум по теории статистики/Под ред. Б.В.Стрелина/ФГОУ ВПО «Саратовский СГАУ». Саратов, 2012 г.

7.Статистика: Методические указания к выполнению курсовых проектов для студентов экономических специальностей./ Сост. Стрелин Б.В., Волощук Л.А., Ромашкина М.Б., Слепцова Л.А., Романова И.В., Шарикова И.В.; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». Саратов, 2011.

8.Статистика: Учебник/по ред. И.И. Елисеевой – М.: Высшее образование, 2009.

9.Экономическая статистика: Учебник/ Под.ред. проф. Ю.Н. Иванова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФА – М., 2009.

10.Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. М.:1999г.

11.Сергеев С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами экономической статистики.

12.Поповенко И.С. Организация кормовой базы. - М.: 2000 М.:2001г

13.Скотоводство, свиноводство и овцеводство в приусадебных и крестьянских хозяйствах. / Е.А. Вагин, В.А. Гамалицкий, Р.С. Суюнчалиев, Р.П. Цветкова. - М.: Ириус, 2009


 



2016-01-05 749 Обсуждений (0)
Оценка достоверности полученных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка достоверности полученных результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)