Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СТАТИСТИКЕ



2016-01-05 772 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СТАТИСТИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Старикова Екатерина Игоревна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для направления 080100 «Экономика»

Профиль «Экономика предприятия (организации)

Г. Коломна, 2012

УДК 311

ББК 65.051

С 77

 

Автор:Старикова Екатерина Игоревна

 

Рецензент:

Хитун С.А.- доцент кафедры менеджмента и маркетинга МГОСГИ

 

Старикова Е.И.

С77Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Статистика» для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика». Учебно-методическое пособие. – Коломна: КИ(ф) МГОУ, 2012. – 21 с.

 

 

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистика» подготовлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика».

В методических указаниях раскрывается роль курсового задания как одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов высших учебных заведений. Пособие содержит тематику и планы курсовых работ, требования и советы по их выполнению, оформлению, порядок защиты и список рекомендуемой литературы.

Рекомендовано к печати решением учебно-методического совета КИ (ф) МГОУ от "27" марта 2012 г., протокол №5. № 68 – 12/УМС 27.03.2012

 

 

© Старикова Е.И., 2012

©Коломенский институт

(филиал) ФГБОУ ВПО

«Московский

государственный открытый

университет им.

В.С.Черномырдина», 2012

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебная дисциплина «Статистика» является обязательным компонентом в подготовке дипломированных специалистов по Экономическим специальностям. Основное назначение данной дисциплины состоит в повышении экономико-математической подготовки студентов в области современных методов сбора, обработки и анализа статистической информации, достижении высокого и устойчивого уровня профессионализма. Современный специалист должен обладать глубокими знаниями, уметь проводить количественный анализ сложных экономических проблем, Применять математические расчеты в решении экономических задач. Поэтому изучение данной дисциплины поможет формировать у студентов целостный взгляд на место и роль статистической науки в современной экономике.

Цель курса статистики – дать студентам представление о содержании статистики как научной дисциплины, познакомить с ее основными понятиями, методологией и методикой расчета важнейших статистических показателей, приобрести навыки обобщения результатов и принятия на их основе аргументированных решений.

Основные задачи изучения данного курса заключаются в овладении теоретическими знаниями общих основ статистической науки, а также практическими навыками организации и проведения статистических исследований, всестороннего исследования происходящих в обществе преобразований экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показателей, навыками анализа и прогнозирования тенденций развития народного хозяйства.

Усвоение курса «Статистика» основано на знаниях, полученных при изучении курсов «Экономическая теория», «Математический анализ», «Эконометрика» и закладывает фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин, использующих статистические методы - «Экономика фирмы», «Планирование на предприятии», «Финансы», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и др.

В целом, изучение дисциплины направлено на получение знаний о принципах современной организации национальных и зарубежных статистических служб, категориях и понятиях статистики, методах организации сбора, обработки данных статистического наблюдения, их анализа с помощью статистических показателей, методах статистического моделирования и прогнозирования

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СТАТИСТИКЕ

1.Приступая к выполнению работы, рекомендуется придерживаться следующей методики. В полном объеме ознакомиться:

· с программой курса;

· с рекомендуемой литературой;

· с конспектом прослушанных лекций;

· с настоящими методическими указаниями по изучению курса и порядком выполнения работы.

Указанная в программе литература необходима прежде всего для изучения общих теоретических вопросов и решений задач.

2. При оформлении работы следует руководствоваться следующим:

· записи должны быть выполнены аккуратно и разборчиво, допускаются только общепринятые сокращения;

· страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента (около 25 мм);

· приводимые в работе таблицы и графики нужно оформлять в соответствии с правилами, принятыми в статистике;

· все расчеты показателей нужно производить с достаточной степенью точности (чаще всего до 0,001), соблюдая при этом принятые в статистике масштаб и размерность единиц;

· работу надо подписать и указать дату выполнения.

Допущенную к защите курсовую работу вместе с рецензией на нее студент обязан предъявить преподавателю на защите. Замечания и рекомендации рецензента необходимо учесть, результаты доработки задания предъявить преподавателю. Защищенная курсовая работа отдается экзаменатору для передачи в архив кафедры.

Объем курсовой работы должен составлять 40 – 50 страниц текста.

Основная цель курсовой работы: формирование у студента высоких профессиональных качеств (навыков) статистика-практика. Содержание курсовой работы раскрывается в трех взаимосвязанных разделах:

1 Общие положения и вопросы статистического учета.

2 Вопросы статистического анализа.

3 Решение контрольных задач.

Такая структура курсовой работы позволяет достаточно полно раскрыть цели, смысл, методику, технику и организацию статистических работ в пределах каждой темы, изложить статистическую методологию, исходя из актуальности задач социально-экономического развития, практически проконтролировать глубину и точность знания студентами статистической методологии учета и анализа экономических явлений, техники и приемов работы со статистическими показателями, таблицами, графиками, схемами.

После изучения литературных источников студент должен составить свой индивидуальный план курсовой работы на основе примерного перечня вопросов, приведенных в каждой теме. В плане степень обобщения или дифференциации вопросов каждого раздела темы определяется студентом самостоятельно (в зависимости от проявленного интереса, возможности подбора литературы или фактического местного материала и т.п.). В пределах каждого раздела работы должно быть выделено не менее трех связанных между собой вопросов.

Изложение теоретического материала должно сопровождаться (в обязательном порядке) конкретными ссылками на соответствующие страницы литературного источника, таблицы исходных данных, иллюстрироваться конкретными числовыми примерами по Тамбовской области и т.п. Умение содержательно, лаконично и точно излагать усвоенный материал выражается в широком использовании табличного, графического и других методов наглядного изображения. В работе должно быть представлено не менее трех графиков, выполненных в масштабе.

 

Общие положениядолжны быть изложены студентом на 5 – 7 страницах в виде краткого описания экономической стороны вопроса, роли и задач статистики, источников официальных статистических показателей работы предприятий по данным статистических сборников по Тамбовской области.

Вопросы статистического учета должны быть отражены студентом на 15 – 17 страницах. Студент должен правильно отразить целевые установки, экономический смысл, методику, технику и организацию статистического учета размеров экономических признаков. Понимание степени значимости и актуальности учета того или иного статистического показателя (или группы показателей) в современной практике оценки, стимулирования и управления экономикой должно быть, прежде всего, отражено в плане работы, в ссылках на новые официальные документы и материалы. Увязка вопросов учета с действующей отчетностью предприятий обязательна.

Во второй части работы(Вопросы статистического анализа) на 10 – 12 страницах должна быть отражена суть конкретных методов статистического обобщения и анализа показателей, рассматриваемых в пределах разрабатываемой темы курсовой работы. Содержание статистических методов, расчетные формулы, этапы расчетов, система взаимосвязи показателей и т.д. обязательны для этого раздела. Целесообразно все вопросы освещать на конкретном числовом примере по Тамбовской области с последующей экономической и статистической интерпретацией полученных результатов; построение содержательных выводов является обязательным требованием всякого экономико-статистического расчета.

Наряду с вышеперечисленными вопросами в курсовой работе необходимо на конкретных примерах (желательно по статистическим данным по Тамбовской области) показать методы и приемы статистического изучения социально-экономических явлений: индексный метод, факторный анализ, определение тесноты связи.

В третьей части работы(Контрольные задачи) на 10 – 15 страницах на примере решения данных задач практически показать качество усвоения основных теоретических вопросов темы. Студент должен суметь в рациональной форме, точно и аргументированно выполнить ряд статистических расчетов, позволяющих в полном объеме и доказательно ответить на вопросы, поставленные в условии задач.

 

ВЫБОР ВАРИАНТА И ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа содержит десять вариантов. Выбор варианта определяется последней цифрой зачетной книжки студента. Исходные данные, необходимые для выполнения курсовой работы, приведены в таблицах приложения раздела V настоящих указаний.

Номер варианта Задание для выполнения глав 1 и 2 Задание для выполнения главы 3
номер темы курсовой работы Задача 1, табл.1, номер варианта Задача 2, табл.2 приложения1; номера регионов
1-30
5-34
10-39
15-44
20-49
25-54
30-59
40-69
45-74
50-79

 



2016-01-05 772 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СТАТИСТИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СТАТИСТИКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)