Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ причин невыполнения или перевыполнения показателей использования подвижного состава



2016-01-05 1653 Обсуждений (0)
Факторный анализ причин невыполнения или перевыполнения показателей использования подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Анализ причин невыполнения планового задания и условий, способствующих перевыполнению плана на данной дороге, ведется на основе взаимосвязи показателей работы дороги и темпов их роста и прироста. Анализ целесообразно начинать с наи­более общих, сложных показателей, таких, как грузооборот, работа дороги, посте­пенно переходя к более простым первичным показателям, характеризующим исполь­зование вагонов и локомотивов с какой-то одной стороны: или по мощности, или по времени. При анализе следует иметь в виду, что в выполнении заданного объема пе­ревозок важное значение имеет повышение производительности вагонов и локомоти­вов. Это позволяет выполнять плановое задание по грузообороту с наименьшей за­тратой перевозочных средств - вагонов и локомотивов. В свою очередь, повышению производительности вагона способствует повышение нагрузки на груженый вагон, снижение доли порожнего пробега и увеличение его среднесуточного пробега. По­следнее достигается за счет снижения времени оборота вагона, его элементов.

Повышению производительности локомотивов способствуют увеличение веса поезда, увеличение среднесуточного пробега локомотива и снижение доли его вспо­могательного пробега. Увеличение веса поезда может быть достигнуто, с одной сто­роны, за счет увеличения нагрузки на вагон, а с другой стороны, за счет увеличения его состава.

Определение меры влияния каждого факторного показателя на связанные с ним показатели использования вагонов грузового парка и локомотивов проводится на ос­нове математических формул.

Рассмотрим на условном примере методику анализа использования вагонов методом цепных подстановок.

Наиболее общим показателем использования вагонов является их среднесуточ­ная производительность . Этот показатель на дороге не выполнен.

 

 

Таблица 4.

Расчет изменения производительности вагона от определяющих ее факторов

Показатель Ед. изм. План Отчет % выполнения плана Величина прироста (спада)
Фактич. Исходных данных в ср. с планом Произв. Вагона по факторам
Без учета неувязки С учетом неувязки
Fв Ткм 92,7 -1080 -1100 -1080
Pд Т 95,6 -2 -460 -450
Sв км -10 -640 -630

 

Общее уменьшение производительности вагона составило:

∆Fв=13640-14720=-1080 ткм или 7,3 %

Рассматриваем влияние каждого фактора методом взаимного исключения. Определяем прирост ∆Fв за счет Sв:

∆Fв (Sв )= Pд0(Sв1-Sв0)=46(310-320)=-460 ткм,

Т.е. за счет снижения Sв на 3% производительность вагона понизилась на 460 ткм.

Определяем прирост ∆Fв за счет Рдин :

∆Fв (Pд )= Sв0(Pв1-Pв0)=320(44-46)=-640 ткм,

т. е. снижение Pд на 4,4 % повлекло за собой снижение Fв на 640 ткм, этот

фактор действовал отрицательно.

Определяем общий результат влияния этих факторов:

 

∆Fврасч= ∆Fв (Sв) + ∆ Fв (Рдр) = (-460) + (-640) = -1100 ткм.

В результате дальнейших расчетов мы устанавливаем, что в приросте Fв имеет место несоответствие общих исходных итогов и результатов наших расчетов, а именно:

Н=∆Fв - ∆Fврасч= -1080+1100=20 ткм

Это несоответствие принято называть “неувязкой”.

Величину “неувязки” необходимо перераспределить по влияющим факторам, участвующим в расчете. Распределение можно осуществить двумя способами: 1) поровну; 2) пропорционально уровню каждого фактора.

В данной работе распределение величины “неувязки” разрешается осуществить первым способом, т. е. разделить пополам и полученный результат приплюсовать к расчетному уровню каждого фактора.

Окончательные расчеты в этом случае будут сведены к следующему:

∆Fв= =(∆Fв (Sв) +Н/2)+ (∆ Fв (Рдр) +Н/2)=-460+10-640+10=-1080

Таким образом, за счет невыполнения плановой нормы динамической нагрузки вагона рабочего парка на 4,4 % среднесуточная производительность вагона снижена относительно плана на 450 ткм. В то же время из-за невыполнения среднесуточного пробега вагона на 3% снизилась среднесуточная производительность вагона на 630 ткм.

 

Наиболее общим показателем использования вагонов является их среднесуточ­ная производительность . Этот показатель на дороге не выполнен.

,

где – Рдин динамическая нагрузка вагона;

Sв - среднесуточный пробег;

αпор - коэффициент порожнего пробега.

т-км / ваг. сут. - плановая

т-км / ваг. сут. - фактическая

 

Общее изменение производительности вагона Fваг составило:

∆Fв=Fфак-Fпл

∆Fв=11462-12267= -805 т-км./ваг. сут.

 

Устанавливаем, за счет какого фактора и в какой мере произошло это уменьшение. Рассматриваем влияние каждого фактора методом цепных подстановок.

Определяем прирост ∆Fв за счет Рдин :

 

т. е. уменьшение Рдин повлекло за собой повышение Fваг на 534 т-км./ваг. сут.

Определяем прирост ∆Fв за счет уменьшения Sв :

т. е. за счет уменьшения Sв производительность вагона понизилась на 384 ткм./ваг.сут.

Определяем прирост ∆Fв за счет уменьшения αпор:

т. е. снижение αпор повлекло за собой увеличение ∆Fв на 103 т-км. /ваг. сут.

Определяем общий результат влияния этих факторов:

=∆ +∆ +∆

=534-384+103= 253 ткм./ваг.сут.

 

Общий результат расчета изменения производительности по факторам отличается от фактического перевыполнения производительности вагона. «Неувязка» составляет:

Н=∆ - ∆

Н=-805+253=-552 т-км /сут.

 



2016-01-05 1653 Обсуждений (0)
Факторный анализ причин невыполнения или перевыполнения показателей использования подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ причин невыполнения или перевыполнения показателей использования подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)