Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тяговый расчёт трактора ДТ-75



2016-01-05 3474 Обсуждений (0)
Тяговый расчёт трактора ДТ-75 0.00 из 5.00 0 оценок




ЧАСТЬ.

1. Определение потребной мощности двигателя.

Определение коэффициента изменения тягового диапазона трактора δm.

Тяговый диапазон трактора определяется по формуле:

РН – номинальная сила тяги проектируемого трактора;

Н)/ – номинальная сила тяги трактора предыдущего тягового класса;

ε – коэффициент расширения тяговой зоны трактора; Принимаем ε = 1,3;

Определение эксплутационной массы трактора.

\

ФДОП – допустимая величина коэффициента использования сцепного веса трактора; Для колёсных тракторов принимаем ФДОП = 08;

f – коэффициент сопротивлению качению; Для колёсных тракторов принимаем f = 0,06;

λ – коэффициент нагрузки на ведущие колёса трактора, учитывающий распределение масс трактора по осям (трактор гусеничный);

Принимаем λ = 1;

Определение конструкционной массы трактора.

 

mВ – масса воды = 80;

mГСМ – масса горюче – смазочных материалов = 150;

mИ – масса инструментов = 30;

mТР – масса тракториста = 75;

mБ – масса балласта = 0;

mK = 4535 – (80 + 150 + 30 + 75 + 0) = 4200;

Расчёт номинальной мощности двигателя.

РН – номинальное тяговое усилие;

VН1 – расчётная скорость движения на низшей передачи при номинальной силе тяги; VН1 = 10 км/ч;

mЭ – эксплутационная масса трактора;

ηТР – КПД, учитывающий потери мощности в трансмиссии;

χЭ – коэффициент эксплутационной нагрузки тракторного двигателя; Принимаем χЭ = 0,9;

Определяем КПД трансмиссии:

ηТР = (ηЦ)n · (ηK)n · (ηX);

ηЦ – КПД цилиндрической пары шестерён; Принимаем ηЦ = 0,985;

ηK – КПД конической пары шестерён; Принимаем ηK = 0,975;

ηX – КПД, учитывающий потери мощности на холостом ходу; Принимаем ηХ = 0,96;

n – количество пар шестерни соответственно конической и цилиндрической передач.

ηТР = 0,9855 · 0,975 · 0,96 = 0,922;

 

 

2. Расчёт и построение теоретической регуляторной характеристики двигателя.

n1 и nН – текущее и номинальное значение частот вращения коленчатого вала двигателя;

С1 = 0,7 и С2 = 1,3 – для дизелей с вихрекамерным смесеобразованием.

Задавая различными значениями частот вращения вала двигателя в % (100,80,60,40,20) от номинальной величины определяют текущие значения NE мощность двигателя.

nH = 2100 мин-1 – 100%;

n1 = 1680 мин-1 – 80%;

n2 = 1260 мин-1 – 60%;

n3 = 840 мин-1 – 40%;

n4 = 420 мин-1 – 20%;

Определяем частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;

nX = (1 + δP) · nН;

δP – коэффициент неравномерности регулятора (δP = 0,07…0,08);

Принимаем δP = 0,08;

nX = (1 + 0,08) · 2100 = 2268 мин-1;

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте n0 определяется:

n0 = nH / kОБ;

kОБ = 1,2…1,8 – коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения;

Принимаем kОБ = 1,5;

n0 = 2100 / 1,5 = 1400 мин-1;

Зная мощность и частоту вращения коленчатого вала двигателя, определяют крутящий момент:

ω – угловая скорость коленчатого вала соответственно мощности двигателя NE1.

 

Определение максимального часового расхода топлива.

gЕ – удельный расход топлива при номинальной мощности;

Определение часового расхода топлива на холостом ходу.

Часовой расход топлива при максимальном моменте :

(0,6…0,8) · GTmax = 0.7 · 7,8 = 5,46 кг/ч;

Определяем удельный расход топлива;

n %
n об/мин.
NE кВт 6,2 25,6 34,7
gE %
gE г/кВт ч 187,5 187,3
GT кг/ч 1,2 2,6 4,8 6,5 7,8
ME Н м 160,4 197,7 186,5

 

 

3. Расчёт и построение теоретической тяговой характеристики трактора.

Определяем радиус ведущей звездочки:

Z – число активно действующих зубьев за один оборот;

Lзв – фактическая длина одного звена гусеницы, м

Для большинства тракторов сельскохозяйственного назначения Z находится в пределах 13…14, а lзв = 170…175.

Принимаем: Z = 13, lзв = 175

Расчёт основных рабочих скоростей трактора.

Определение диапазона скоростей.

δVосн = VZ / VH1;

VH1 – расчётная скорость на 1 – ой передаче;

VZ – высшая рабочая скорость;

Величина скоростного диапазона.

δVосн = δТ · γдоп, min;

γдоп, min – коэффициент допустимой минимальной загрузки двигателя; Принимаем γдоп, min = 0,85;

δVосн = 1,8 · 0,85 = 1,53;

VZ = 1,53 · 10 = 15,3 км/ч;

Для расчёта высших и промежуточных скоростей необходимо определить знаменатель геометрической прогрессии – g.

V2 = V1 · g; V3 = V2 · g2; V4 = V1 · g3; VZ = V1 · gZ – 1;

 

V2 = V1 · g = 10 · 1.15 = 11,5 км/ч;

V3 = V2 · g2 = 11,5 · 1,152 = 13,2 км/ч;

V4 = V3 · g3 = 13,2 · 1,153 = 15,2 км/ч;

V5 = V4 · g4 = 15,2 · 1,154 = 17,5 км/ч;

Определение рабочей скорости для каждой заданной передачи:

VP = VT · (1 - δ);

VT – теоретическая скорость;

δ – величина буксования;

Т.к величина буксования незначительна, то VP = VT.

n об/мин
V1 9,9
V2 6,8 11,4
V3 7,9 13,2
V4 9,1 15,2

 

 

 

Расчёт передаточных чисел трансмиссии и коробки передач.

nН – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя;

r0 – радиус ведущей звездочки трактора;

VН1 – скорость движения трактора на 1 – ой передаче.

 

 

Определение максимальной касательной силы тяги для заданных передач:

МЕmax – максимальный крутящий момент двигателя;

МЕmax = 197,7 Н·м;

iTP – передаточное число трансмиссии.

ηТР – КПД учитывающий потери мощности в трансмиссии.

ηТР = 0,9

Определение номинальной касательной силы тяги для заданных передач:

МЕном – номинальный крутящий момент двигателя;

МЕном = 186,5 Н·м;

Определяем силу сопротивления качению:

Pf = f · G;

f – коэффициент сопротивлению качению;

f = 0,12…0,18;

Принимаем f = 0.15;

G – сила тяжести трактора;

Pf = 0.15 · 4,535 · 9,8 = 6.67 кН = 6670 Н;

 

Определяем силу тяги на крюке трактора:

РКР = РК - Pf ;

РКР1 = 33188 – 6670 = 26.5 кН;

РКР2 = 29655 – 6670 = 23 кН;

РКР3 = 23631 – 6670 = 17 кН;

РКР4 = 16796 – 6670 = 10 кН;

РКР5 = 10715 – 6670 = 4 кН;

 

РКР1 = 29635 – 6670 = 22.9 кН;

РКР2 = 26480 – 6670 = 19.8 кН;

РКР3 = 21101 – 6670 = 14.4 кН;

РКР4 = 13447 – 6670 = 6.8 кН;

РКР5 = 9568 – 6670 = 3 кН;

Определяем мощность на крюке трактора для каждой передачи:

РКР – сила тяги на крюке трактора;

VP – рабочая скорость трактора;

Определяем удельный расход топлива:

Показатели энергонасыщенности и металлоемкости трактора

Энергонасыщенность:

Металлоемкость:

 

Передача Расчетная точка NE , кВт Nд , мин-1 GТ , кг/ч РК , кН VР, км/ч NKP , кВт GKP , г/кВт·ч δ, % NKP|NE
I и т.д.                  

ЧАСТЬ.



2016-01-05 3474 Обсуждений (0)
Тяговый расчёт трактора ДТ-75 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тяговый расчёт трактора ДТ-75

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)