Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451



2016-01-05 1382 Обсуждений (0)
Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

 

VАмах – максимальная скорость движения автомобиля; VАмах = 190 км/ч;

G – сила тяжести автомобиля с грузом;

Ψ – приведённый коэффициент дорожного сопротивления; Ψ = 0.016;

К – коэффициент сопротивления воздуха;

Принимаем К = 0,20 – легковые автомобили с закрытым кузовом.

F – площадь лобового сопротивления автомобиля;

ηтр – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости.

ηтр = ηкон = 0,95

Площадь лобового сопротивления для легковых автомобилей:

F = A · H = 1,2· 1,4= 1,68 м2

А – наибольший габаритный размер по величине;

Н – габаритная высота автомобиля;

Сила тяжести автомобиля:

G = g · (m0 + mг) = 9,8 · 1300 = 12740 Н

m0 – собственная масса автомобиля;

mг – масса перевозимого груза;

Максимальная мощность двигателя:

NЕмах = (1,05…1,10) NЕ = 1,1 · 65 = 72кВт

Частота вращения коленчатого вала двигателя:

nмах = ηп · VАмах = 30 · 190 = 5700 мин-1

ηп – коэффициент оборотности принимают равным в пределах 30…50 в соответствии с прототипом автомобиля и расчётной максимальной мощностью двигателя;

Принимаем ηп = 50.

 

2. Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

 

n %
n мин-1
NE %
NE кВт 14,4 52,5 66,2 66,2
gE %
gE г/кВт 294,5 294,5 356,5

 

За 100 % удельного расхода топлива принимают для карбюраторного двигателя 300…310 г/кВт · ч.

Определяем значение крутящего момента:

ω – угловая скорость коленчатого вала;

Определяем часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя:

 

3. Определение передаточного числа главной передачи:

iKZ – передаточное число на прямой передаче;

Принимаем iKZ = 1;

iД – 1…1,5 – передаточное число в дополнительной коробке (если она предусмотрена);

Принимаем iД = 1;

rК – расчётный радиус ведущих колёс автомобиля;

 

Определяем нормальную нагрузку на одну шину полностью нагруженного автомобиля;

nШ – число шин, приходящихся на ведущие оси;

Принимаем nШ = 2;

λ – коэффициент нагрузки на ведущие колёса, учитывающий распределение массы автомобиля по осям;

Принимаем: для легковых автомобилей типа 4 х 2 – λ = 0,5;

Определяем радиус качения колеса:

rK = 0,5 · d + (0.88…0,92) · b;

d – наружный диаметр диска колеса;

Принимаем d = 0,375 м;

b – ширина профиля шины;

Принимаем b = 0,225;

rK = 0,5 · 0,375 + 0,9 · 0,225 = 0,39;

 

4. Подбор передаточных чисел коробки передач:

φ – коэффициент сцепления ведущих колёс с дорогой принимается в пределах 0,5…0,6.

Определяем знаменатель геометрической прогрессии:

Z = 4 – число передач;

 

iK2 = iK1 / g = 3.9 / 1,57= 2,49

iK3 = iK2 / g = 2,49 / 1,57= 1,58;

iK4 = iK3 / g = 1,58 / 1,57 = 1

iK5 = iK4 / g = 1 / 1,57 = 0,64

Определяем передаточные числа трансмиссии:

iTP = iK · i0;

iTP1 = 3,91 · 7,35 = 28,7

iTP2 = 2,49 · 7,35 = 18,5;

iTP3 = 1,48 · 7,35 = 10,8;

iTP4 = 1 · 7,35 = 7,35;

iTP5 = 0,64 · 7,35 = 4,7

5,Расчёт и построение экономической характеристики автомобиля.

• Определяем скорости движения автомобиля на прямой передачи:

 

 

5.Построение универсальной динамической характеристики автомобиля.

• Определяем скорость атомобиля на 1 – ой передаче:

940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем скорость атомобиля на 2 – ой передаче:

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем скорость атомобиля на 3 – ей передаче:

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем скорость атомобиля на 4 – ой передаче:

940 мин-1:
1880 мин-1:
2820 мин-1:
3760 мин-1:
4700 мин-1:   5640 мин-1:
 

Определяем величину касательной силы тяги:

• Определяем величину касательной силы тяги на 1 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем величину касательной силы тяги на 2 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем величину касательной силы тяги на 3 – ей передаче:

  940 мин-1:  
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

• Определяем величину касательной силы тяги на 4 – ой передаче:

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

Определяем значения силы сопротивления воздуха:

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 1 – ой передаче:

 

  940 мин-1:  
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 2 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 3 – ей передаче:

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 4 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем величину динамического фактора:

• Определяем величину динамического фактора на 1 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем величину динамического фактора на 2 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем величину динамического фактора на 3 – ей передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

• Определяем величину динамического фактора на 4 – ой передаче:

 

  940 мин-1:
  1880 мин-1:
  2820 мин-1:
  3760 мин-1:
  4700 мин-1:  
5640 мин-1:

 

 

Передачи n мин-1 V км/ч MKP H · м РК Н RW H D
35,6 5583,4 158,4 0,2
7328,2 112,5 0,27
23,7 8142,4 70,2 0,3
17,8 7328,2 39,6 0,273
11,9 7560,8 17,7 0,28
5,9 6397,6 4,35 0,24
3838,6 0,13
0,18
0,2
84,5 0,187
17,5 38,3 0,195
8,7 4398,4 9,46 0,16
2617,2 0,07
0,11
3816,7 0,132
180,5 0,12
0,13
12,7 2998,8 20,2 0,11
1866,9 1404,5 0,02
88,6 0,06
2722,6 0,079
0,076
0,09
40,5 0,08

 

6. Расчёт и построение экономической характеристики автомобиля.

• Определяем скорости движения автомобиля на прямой передачи:

 

• Определяем мощность двигателя, требуемую для автомобиля на разных скоростях:

 

 

 

• Определяем отношение n/nVmax согласно которому находим значение коэффициента КП.

n1/nVmax = 4700/4700 = 1 → КП = 1;

n2/nVmax = 3760/4700 = 0,8 → КП = 0,93;

n3/nVmax = 2820/4700 = 0,6 → КП = 0,92;

n4/nVmax = 1880/4700 = 0,4 → КП = 0,98;

 

• Определяем отношение NE/NEmax согласно которому находим значение коэффициента КN.

NE1/NEmax = 48/62 = 0,9 → КN = 0,9;

NE2/NEmax = 30/62 = 0,55 → КN = 1,1;

NE3/NEmax = 17,3/62 = 0,3 → КN = 1,6;

NE4/NEmax = 9,5/62 = 0,16 → КN = 2,1;

 

• Определяем удельный расход топлива:

gE = KП · КN · gE(Nemax);

 

gE1 = 1 · 0.9 · 310 = 279 г/кВт ч;

gE2 = 0,93 · 1,1 · 310 = 317,1 г/кВт ч;

gE3 = 0,92 · 1,6 · 310 = 456,3 г/кВт ч;

gE4 = 0,98 · 2,1 · 310 = 637,9 г/кВт ч;

 

• Определяем расход топлива на 100 км пути:

γТ – плотность топлива;

γТ = 0,725 кг/л – для бензина;

 

φ n мин-1 V км/ч n1/nVmax КП NE кВт NE1/NEmax KN gE г/кВтч Q л на 100км
0,025 95,05 0,9 0,9 19,4
0,8 0,93 0,55 1,1 317,1 17,3
0,6 0,92 17,3 0,3 1,6 456,3
0,4 0,98 9,5 2,1 637,9

 

 



2016-01-05 1382 Обсуждений (0)
Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)