Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2016-01-05 445 Обсуждений (0)
И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

В психолого-педагогической подготовке педагога профессиональной обучения курсовая работа по методике профессионального обучения занимает особое место. Она предполагает формирование у будущих педагогов умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний для решения актуальных методических проблем.

Целями курсовой работы являются:

· систематизация профессиональных знаний и умений применения методических и предметных знаний при решении методических проблем;

· формирование умения анализировать нормативную и учебно-программную документацию;

· развитие навыков самостоятельной работы с литературными источниками;

· овладение умениями выполнения методических разработок.

В ходе курсовой работы осваивается логика научного исследования, изучается передовой педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические знания и умения в области методики профессионального обучения.

Компетенции обучающегося, оцениваемые по результатам выполнения курсовой работы –способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК – 16); готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК – 19); готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК – 22); готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК – 23).

 


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ

И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по методике профессионального обучения носит учебно-исследовательский характер. В основе ее лежит самостоятельная творческая деятельность студента по решению реальных методических задач. Успешность выполнения курсовой работы зависит от глубины анализа литературных источников, уровня сформированности умения использования теоретических знаний при решении практических задач, интереса к проведению научно-исследовательских работ в области методики преподавания конкретных предметов, самостоятельности в научных суждениях.

Темы курсовых работ разработаны в соответствии с перечнем тем программы курса, с учетом личного опыта руководителя, а также направлений научно-методических работ, выполняемых на кафедре. В то же время студентам предоставляется право выполнить работу на интересующую их тему, если она по характеру материала, содержанию и глубине проработки удовлетворяет целям, задачам и требованиям, предъявляемым к курсовым работам по методике профессионального обучения. Актуальность тематики, практическая значимость курсовой работы и творческая самостоятельность при ее выполнении создают основы для быстрой и успешной адаптации будущего педагога профессиональной школы к профессионально-педагогической деятельности.

Студент выполняет курсовую работу в течение семестра. Это дает возможность сосредоточиться на ее выполнении, изучить теорию рассматриваемого вопроса на современном уровне, найти область ее применения в учебном процессе. В ряде случаев для выполнения курсовой работы необходимо собрать, систематизировать и обобщить фактический материал, провести педагогический эксперимент, провести теоретическую разработку проблемы, сделать научные выводы и обосновать свою точку зрения на выявленную методическую проблему. Последнее особенно важно в тех случаях, когда по рассматриваемой проблеме существуют различные подходы и точки зрения.

Нередко курсовые работы, в которых решаются реальные методические проблемы, становятся основой дипломных работ. Работа над отдельными темами может быть продолжена в ходе прохождения педагогических практик и профессионально-педагогической деятельности.

Большое значение для успешной подготовки курсовой работы имеет умение анализировать литературные источники, которые позволяют поднять качество работ до уровня современных психолого-педагогических требований. При анализе литературных источников формируется умение обобщать и систематизировать передовой педагогический опыт.

В условиях максимальной самостоятельности студентов при выполнении курсовой работы функции преподавателя сводятся в основном к контролю и руководству. Преподаватель помогает выбрать тему работы, подобрать основную литературу, участвует в составлении плана работы. По мере выполнения этого плана преподаватель просматривает представляемые для проверки отдельные разделы работы, отмечает необходимые для доработки места, контролирует сроки сдачи материалов, выставляет рейтинговые баллы.

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть представлена в двух вариантах:

- печатном, на бумажном носителе – выполненном на компьютере и распечатанным на принтере;

- электронном, на диске – сдается преподавателю для проверке по системе «Антиплагиат».

Внимание! Работы, выполненные посредством копирования (ксерокопирования) с печатных источников (учебников, учебных пособий, журналов и т.д.), не принимаются!

Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4. При размещении основного текста на страницах работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. В текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – до 40 страниц.

Первая страница курсовой работы – титульный лист – оформляется по образцу, приведенному в приложение 1 на стр. 13.

На второй странице следует указать содержание курсовой работы с номерами страниц каждого раздела.

На последней странице необходимо представить список литературы (не менее десяти источников). В тексте курсовой работы должны быть сделаны ссылки на соответствующие источники: в конце цитаты или другой информации, заимствованной из литературного источника. В квадратных скобках следует указать порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы (диапазон страниц) источника, откуда произведено заимствование. В списке литературы должны содержаться полные выходные данные источников: автор(ы), название, место издание (город, издательство), год издании, количество страниц (пример оформления см. стр. 11-12).

Курсовая работа должна содержать:

· титульный лист (прил. 1);

· введение;

· основную часть (с разбивкой на разделы и параграфы);

· заключение;

· список литературы.

· приложения (при необходимости)

Введение краткое, сжатое изложение актуальности и основной идеи курсовой работы. Во введении раскрывается ее значимость для практики обучения, определяются цели и задачи курсовой работы, а также объект и предмет исследования.

В основной части курсовой работы необходимо осуществить теоретическую, аналитическую и методическую разработку рассматриваемой проблемы.

Аналитический обзор литературы по проблеме исследования составляет первый параграф курсовой работы. Обзор литературы предполагает выявление особенностей понимания отдельных аспектов исследуемой проблемы разными авторами, противоречивости мнений и суждений, рассмотрение и анализ подходов к решению выделенных в работе задач в педагогической и методической литературе.

Обзор литературы заканчивается обоснованием выбранной позиции и определением условий эффективного применения принятых положений.

Второй параграф предполагает проведение анализа нормативной и учебно-программной документации, для обоснования принятого решения методической проблемы. Необходимо провести анализ ФГОС и учебного плана по профессии, а также учебно-программной документации по выбранной дисциплине.

В третьем параграфе осуществляют непосредственно методическую разработку проблемы.

Иллюстрации, схемы, таблицы должны иметь сквозную нумерацию.

В заключении освещаются пути и методы решения задач, поставленных в курсовой работе.

В приложениях содержится материал, который по композиционным или иным соображениям нецелесообразно помещать в тексте работы. Приложения призваны облегчить восприятие содержания курсовой работы.

Завершающий этап – защита перед комиссией, в состав которой входят студенты и преподаватели. В ходе защиты студент делает устное сообщение, в котором раскрывает тему и задачи работы, дает их обоснование, кратко характеризует основные изученные вопросы, отмечает новые теоретические и практические разработки, делает выводы.

По результатам защиты ставится оценка. Она должна учитывать содержательную сторону работы, качество доклада студента, оформление пояснительной записки, заработанные в течении семестра рейтинговые баллы и своевременность сдачи курсовой работы.

ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Методический анализ темы« (по выбору студента) » (сущность, назначение, цели методического анализа; процедуры методического анализа, их содержание; общая характеристика темы (место темы в курсе, число часов на ее изучение, значение для подготовки специалиста, межпредметные и внутрипредметные связи); подбор учебного материала, структурно-логический анализ, составление конспекта учебного материала; отбор методов, средств и форм изложения учебного материала; конкретизация целей, формулировка обучающих и когнитивных целей; проектирование урока теоретического или производственного обучения; разработка методического обеспечения урока).

2. Разработка лабораторной работы по теме« (по выбору) » при изучении предмета (междисциплинарного курса, дисциплины)« (по выбору) » (назначение лабораторного практикума; виды лабораторных работ, их особенности; обоснование выбранного вида лабораторных работ; планирование лабораторных работ по теме; разработка технологических карт проведения лабораторных работ, разработка дидактического обеспечения лабораторных работ).

3. Разработка проблемного урока по теме« (по выбору) » при изучении предмета (междисциплинарного курса, дисциплины)«(по выбору)» (значение проблемного обучения в формировании знаний и умений учащихся (сущность, основные положения проблемного обучения, проблемная ситуация, проблемная задача, вопрос); проблемный урок в учебном предмете (структура урока, особенности этапов урока, способы постановки проблемы, алгоритм разрешения проблемной ситуации); планирование системы уроков по теме (перспективно-тематическое планирование, выбор методов обучения, обоснование выбора); план-конспект проблемного урока по теме).

4. Система опорных конспектов по теме« (по выбору) » при изучении предмета (междисциплинарного курса, дисциплины)« (по выбору) » (сущность и назначение опорных конспектов, особенности применения; роль цвета в опорных конспектах; технология разработки опорных конспектов (этапы разработки, способы кодирования информации, последовательность расположения учебного материала на листе); планирование системы уроков с использованием опорных конспектов (темы уроков, цели, методы, способы организации познавательной работы учащихся); опорные конспекты по теме).

5. Листы рабочей тетради по теме« (по выбору) » (Назначение и сущность листов рабочей тетради по предмету; структура и виды рабочих тетрадей; виды заданий-упражнений, применяемых в рабочих тетрадях, их особенности; планирование учебных занятий с использованием листов рабочей тетради; листы рабочей тетради по теме; методика применения листов рабочей тетради в учебном процессе).

6. Разработка методики обучения по предмету (междисциплинарному курсу, дисциплине)« (по выбору) » (сущность методики обучения, этапы ее разработки, определение содержательных и нормативных особенностей процесса обучения по выбранной дисциплине, выбор основной учебной литературы по предмету, составление перспективно-тематического плана по одной теме, разработка плана-конспекта одного учебного занятия и описание методики его проведения).

7. Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по предмету (междисциплинарному курсу, дисциплине) « (по выбору) » (описание сущности модульной технологии обучения; обоснование выбора и подхода к организации модульного обучения в изучении предмета; разработка фрагмента модульной программы, разработка обучающих модулей – учебных элементов).

8. Разработка методического обеспечения технологии концентрированного обучения предмету (междисциплинарному курсу, дисциплине) « (по выбору) » (описание сущности технологии концентрированного обучения; выбор модели и обоснование выбора; разработка содержания учебного блока).

9. Разработка средств контроля знаний и диагностики учебного процесса по предмету (междисциплинарному курсу, дисциплине) « (по выбору) » (описание сущности средств контроля знаний и диагностики учебного процесса; обоснование выбора методов и форм контроля, отбор содержания дисциплины подлежащий контролю; разработка различных форм контрольных заданий по выбранной теме).

10. Разработка дидактических средств и методика их применения в учебном процессе по предмету (междисциплинарному курсу, дисциплине) «(по выбору) » (описание сущности дидактических средств, требований к их оформлению, методики их применения, обоснование выбора разрабатываемых средств, разработка наглядных дидактических средств, и описание методики их применения в учебном процессе).


Рекомендуемая литература

Основная литература:

 

1. Инженерная педагогика: учебное пособие / Е. Э. Коваленко, Н. А. Брюханова, Н. В. Королева ; пер. Л. В. Гаплевская ; Украин. инж.-пед. акад. –Харьков: Издательство УИПА, 2012. – 633 с.

2. Осипова И.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148с.

3. Петти Дж. Современное обучение: практическое руководство [для преподавателей] / Джефф Петти; [пер. с англ. П. Кириллова]. – М.: Ломоносовъ, 2010. – 622 с.

Дополнительная литература:

 

1. Беляева АЛ. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод, пособие. -М.: Высш. шк., 1991.-208 с.

2. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1992.-72 с.

3. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть1. / Под ред. А.А.Жученко. -Екатеринбург, 2003. - 84 с.

4. Лейбович АЛ. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1994. - 228 с.

5. Краевский В.В.. Основы обучения: дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с.

6. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. - 192 с.

7. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Гриф Министерства образования РФ] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. - 272 с.

8. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Никифорова - М.: Высш. шк, 1990. -112с.

9. Профессионально-педагогическая компетентность будущих мастеров профессионального обучения [Текст] : для слушателей ин-тов и ФПК, преподавателей, аспирантов и др. категорий проф.-пед. работников [Гриф УМО] / В. В. Евдокимов [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Моск. гос. индустр. ун-т. - М.: МГИУ, 2005. - 152 с.

10. Профессиональная педагогика: Учеб. / Под ред. С.Я.Батышева; Ас-соц. «Проф. образование». - М.:, 1999. - 904 с.

11. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 68 с.

12. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. - 138 с.

13. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. унта, 2003. -150 с.

14. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. –М.:: Изд-во «Академия», 2007. – 160 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа к курсовой работе по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный факультет

Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Методика профессионального обучения»

на тему: «Разработка урока проблемного обучения при изучении темы «Система питания газобаллонного автомобиля»»

 

 

Выполнил: студент гр. АТ-418

Иванов П.И.

Проверил: к.п.н., доцент каф. АТ

Шайдурова Т.Ю.

 

Екатеринбург 2013

 

 

Задания и методические рекомендации

для выполнения курсовой работы

по дисциплине

«МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

 

Подписано в печать Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 



2016-01-05 445 Обсуждений (0)
И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)