Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальные проблемы и перспективы из практики ликвидации



2016-01-05 395 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы и перспективы из практики ликвидации 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятий

 

Решение об отзыве или аннулировании лицензии — лишь начало ликвидации предприятия. В Республике Беларусь превосходно освоена техника лишения предприятий лицензий, однако все, что должно следовать вслед за этим, либо вовсе не следует, либо ведется настолько медленно, что ликвидация каждой организации, если указанный процесс вообще удается довести до конца, занимает много лет и сопряжена с большими издержками.

Начало ликвидационных процедур затягивается по многим причинам:

- отсутствие у кредиторов заинтересованности подавать в хозяйственный суд иски о несостоятельности организаций, а у самих участников организаций — желания заниматься ликвидацией;

- отсутствие у судебных органов практики ведения подобных дел приобщей ихперегруженности;

- затягивание судебных процедур в связи с отсутствием четких методик определения несостоятельности организаций;

- отсутствие средств для поддержания функционирования предприятия с момента отзыва лицензии до создания ликвидационной комиссии.

По-прежнему остро стоит проблема с документацией. Она зачастую отсутствует полностью или частично, а то, что удается обнаружить, находится в бессистемном виде. Затрудняет обработку имеющейся информации и отсутствие в организации на начало работы ликвидационной комиссии (ликвидатора, конкурсного управляющего) программы «операционный день» на электронных носителях. При подобном положении дел восстановить более или менее ясную картину работы предприятия практически невозможно.

Немало проблем преподносят ликвидаторам правоохранительные органы, на общение с которыми уходит много времени (подборка документов по запросам органов, подчас не имеющих никакого отношения ни к конкурсному производству, ни к самому данному банку, и др.).

Одна из важнейших задач ликвидаторов — прием и учет требований кредиторов. Оказалось, сделать это совсем не просто. Например, при составлении промежуточного баланса первое, с чем повсеместно сталкиваются, полная или частичная утрата архива первичных документов и отсутствие работающего «операционного дня». Даже там, где архив первичных документов сохранился, он обычно представляет собой нечто такое, что разобрать в разумный срок невозможно. Тем не менее, законы и комитеты кредиторов устанавливают жесткие сроки окончания ликвидационных процедур.

В настоящее время в Республике Беларусь хозяйственным судом принимается большое количество решение о банкротстве с ликвидацией должника.. Так по городу Минску суд признал банкротами около 115 организаций с ликвидацией должника.

Удельный вес обанкротившихся предприятий по Республике Беларусь в городе Минске – 46%, наименьший удельный вес занимает Могилёвская область – 5%..

По сути процедура ликвидации предприятий в Республике Беларусь превратилась в своеобразную форму «предпринимательской» деятельности. Оказалось, дело это достаточно прибыльное, особенно когда ликвидируется организация с реальными активами.

Главным показателем работы ликвидатора можно, видимо, считать его умение прирастить конкурсную массу, подлежащую распределению между кредиторами и вкладчиками. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев все ограничивается средствами фондов и суммами на корреспондентских счетах, а этого хватает в лучшем случае на платежи 1-й и 2-й очередности. До 5-й очереди непосредственной кредиторской задолженности организации перед юридическими лицами — дело доходит в исключительных случаях. Ликвидаторам пока очень редко удается увеличить конкурсную массу; совсем немного специалистов, способных реально добиться возврата дебиторской задолженности.[11 286c]

 

 

Выводы

Изучив предложенную тему, можно сделать следующие выводы:

Занятие бизнесом - весьма рисковая операция, поэтому никакая организация не застрахована от возможного банкротства. Для того, чтобы не допустить угрозы кризисного состояния предприятия, необходимо своевременно проводить антикризисную политику и диагностику возможного банкротства. При этом необходимо периодически исследовать финансовое состояние предприятия и факторы, которые могут вызвать угрозу критического состояния. Также нужно правильно формировать цели и задачи антикризисного финансового управления предприятием, выбирать инструменты антикризисной политики. Если же предприятие имеет угрозу банкротства, необходимо определить масштабы и глубину этого состояния.

Если масштабы кризисного финансового состояния предприятия не позволяют выйти из него за счет реализации внутренних резервов, предприятие прибегает к внешней помощи, которая обычно принимает форму его санации. Далее в ходе анализа необходимо выбрать наиболее эффективную форму санации.

В мировой практике известны два подхода к прогнозированию банкротства: модель Э. Альтмана и система критериев оценки возможного банкротства. Следует отметить, что значения рассчитанных показателей нельзя абсолютизировать, т.к, прежде всего, они не имеют юридических последствий и призваны играть информационно - рекомендательную роль.

Банкротство представляет собой юридическую процедуру, поэтому никакие значения аналитических коэффициентов не могут служить основанием для объявления предприятия банкротом.

Результаты санации в конечном итоге могу быть (и желательно) оценены размером дополнительной прибыли. Если в результате проведения санации предприятию удалось избежать объявления его банкротом и нормализовать его производственную деятельность, то цель санации считается достигнутой

 

Заключение

Проведенное исследование показало, что эффективное управление в проблемных учреждениях на сегодняшний день особенно актуально.

Острая фаза кризиса преодолена, но видимое тактическое улучшение общей ситуации в производственном секторе нельзя переоценивать. Все новые организации, нуждаются в антикризисном менеджменте. Финансовые потери не являются неизбежными. При правильной макроэкономической политике с созданием эффективной системы оценки деятельности организаций, совершенствовании деятельности служб надзора как при лицензировании организаций, так и при ежемесячном отслеживании результатов их деятельности, а также при профессиональном проведении инспекционных проверок вероятность появления финансовых проблем можно существенно снизить.

Экспертами подсчитано, что если среднестатистические санируемые предприятия будут работать с рентабельностью не ниже 15%, то, чтобы успешно завершить санацию и восстановить их платежеспособность, потребуется 6 лет. На этом основании Департаментом по санации и банкротству предложено внесение изменений в Закон РБ "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" о введении шестилетнего срока санации предприятия. Будет ли принята такая норма, покажет время.

Делая вывод об эффективности проведения процедуры санации в настоящее время, скорее правильнее будет сказать, что с помощью этой процедуры чаще всего удается сохранить само предприятие и рабочие места, а также приостановить падение в финансовую пропасть.

 




2016-01-05 395 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы и перспективы из практики ликвидации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальные проблемы и перспективы из практики ликвидации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)