Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к первому занятию



2016-01-05 300 Обсуждений (0)
Подготовка к первому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка к семинару

 

Краткое описание курса

 

  1. Курс рассчитан на людей, которые хотят получить или систематизировать свои знания в области основ ведической философии. В принципе, этот курс могут пройти и совсем новые люди, но все же основная аудитория – те, кто уже слушал какие-то лекции, но при этом не имеет крепкого философского фундамента.
  2. Курс состоит из восьми занятий продолжительностью четыре часа каждый (с перерывом) и домашних заданий, являющихся неотъемлемой частью обучения. Время можно варьировать, то есть растянуть на большее количество занятий или попробовать сократить время.
  3. Курс стандартизован, и его материал расположен в том же порядке, что и главы в книге «Вечные ответы», используемой в качестве учебника.
  4. Курс предельно практичен; его задача не только донести основные положения ведической философии, но и показать, как их можно использовать в жизни.
  5. Еще одна задача курса – укрепить веру в священные писания вайшнавской традиции (прежде всего в «Бхагавад-гиту»), побудить людей изучать их и жить в соответствии с ними.
  6. Разбираемые темы:

· Ведическая культура: истоки, достижения, традиции

· Поиски ответа на вопрос о смысле жизни в разных культурах и религиях

· Методы познания. Позиция ученика и позиция потребителя. Передача знания

· Душа: описание, качества, потребности

· Законы материального мира: реинкарнация, карма, гуны

· Предназначение материального мира

· Что такое религия и что такое йога. Санатана-дхарма

· Пути йоги: карма, гьяна и бхакти

· Медитация и молитва

· Единство и различие религий

· Критерии выбора духовного пути

  1. Формально курс находится вне религий (вернее, «над религиями»), но при этом преподаватель не скрывает свою принадлежность к традиции вайшнавизма. Следующей стадией обучения для желающих становится программа вайшнавского образования.

 

 

Принципы подачи материала

 

Основной принцип подачи материала – ведущий не должен просто надиктовывать «правильные» ответы или же настаивать на каких-то выводах. Мы предлагаем темы для размышления и аккуратно поддерживаем студентов во время их поиска. Это можно назвать «распознаванием истины». Очень важно идти через опыт самих студентов, обращаясь к выводам и реализациям, полученным на семинаре во время медитаций или в процессе обсуждения.

 

Курс построен так, чтобы в логике изложения не было подмен или «белых пятен». Факты и примеры подобраны таким образом, чтобы все было последовательно и логично. Однако на чужой логике и чужих примерах далеко не уедешь, поэтому ведущим придется погрузиться в материал, подумать над своими примерами, медитациями.

 

Типы используемого материала:

- Лекционный – привычная подача, когда преподаватель говорит, студенты слушают и записывают.

- Визуальный – небольшие схемы, графики, поясняющие рисунки помогают запомнить материал и позволяют немного отдохнуть от восприятия на слух.

- Медитации – важно дать людям не только понять, но и почувствовать, получить живой опыт на уровне чувств, а не логики.

- Интерактив – ведущий задает вопросы, просит самостоятельно сформулировать выводы, устраивает обсуждения в небольших группах.

 

Преподаватель должен пользоваться всеми типами материала, следя за состоянием группы и чередуя подходы. Очевидно, что одним хочется больше логики, но при этом другие начнут «отключаться». Также если долгое время будут обсуждаться жизненные примеры и веселые истории, кто-то может терять интерес, поскольку он «не за этим пришел». При этом важно следить, чтобы ваш подход адекватно воспринимался – то есть, если идет медитация, нужно стараться, чтобы все «почувствовали», а не «поняли». Если вы даете какую-то важную логику, нужно, чтобы все в ней разобрались.

 

 

Реклама курса

 

Вот пример информации о курсе. В принципе, вы можете написать что-то другое, в зависимости от предполагаемой аудитории. Имеет смысл сразу же дать понять, что планируется серьезная работа, чтобы собрать адекватную аудиторию.

 

Ведические знания очень привлекательны. Так интересно ходить иногда на разные семинары – Торсунова, Гадецкого, Таргаковой... Приятно говорить друг другу «намасте» и знать, что все мы души, частички Бога. И что, например, четверг – это день Юпитера, а гуна благости лучше гуны страсти. Но в какой-то момент приходит понимание, что это всё – лишь крохотные искорки, летящие от пламени, и что ведическую философию нужно изучать, причем изучать системно.

Небольшие семинары дают вдохновение и, возможно, ответы на какие-то практические вопросы. Но только регулярное изучение создает фундамент знания, основу, благодаря которой можно действительно в чем-то разбираться и прогрессировать.

Поэтому мы начинаем большой курс изучения ведической философии. Большой курс – это громко сказано, он будет состоять всего лишь из восьми занятий и домашней работы. Но все равно это целых два месяца.

Примерный план курса:

· Ведическая культура: истоки, достижения, традиции

· Поиски ответа на вопрос о смысле жизни в разных культурах и религиях

· Методы познания. Позиция ученика и позиция потребителя. Передача знания

· Душа: описание, качества, потребности

· Законы материального мира: реинкарнация, карма, гуны

· Предназначение материального мира

· Что такое религия и что такое йога. Санатана-дхарма

· Пути йоги: карма, гьяна и бхакти

· Медитация и молитва

· Единство и различие религий

· Критерии выбора духовного пути

Сразу предупреждаем, что это будет серьезная работа. Каждую неделю – одно занятие продолжительностью четыре часа. Пропускать крайне нежелательно. Если все же пропустили, необходимо будет послушать запись. После каждого занятия – домашняя работа, обязательная к выполнению. Такое обучение предполагает взаимную ответственность. Вы обязуетесь внимательно относиться к занятиям и выполнять все задания, преподаватель отвечает за качество подачи материала.

К этой группе нельзя будет присоединиться посередине. Если вы учитесь – то от начала до конца.

Думайте, решайтесь и записывайтесь. Количество мест, естественно, ограничено, так как невозможно серьезно учиться слишком большой группой.

 

Если собирается меньше людей, чем хотелось бы – можно сделать первое занятие открытым и предложить людям после него решить, ходить дальше или нет. При этом имеет смысл сделать первое занятие тоже платным.

 

Если вы планируете читать курс не так, как описано здесь (то есть хотите уменьшить количество занятий, не давать домашние задания и т.д.) – пожалуйста, не называйте курс «Вечные ответы», а просто говорите, что даете семинар по книге «Вечные ответы». Или вообще ничего не говорите – мне не жалко. Но хочется, чтобы «именной» курс «Вечные ответы» был стандартизован.

 

Выбор помещения

 

Самое удобное – проводить занятия по субботам или воскресеньям, оптимально утром – с 11:00 до 15:00.
Вариант с проведением вечерних занятий возможен, но вам надо заранее подготовиться к тому, что люди будут собираться неравномерно, студенты будут усталые и общая энергетика будет не слишком благостной. К тому же придется делать занятия короче, что тоже не совсем правильно.

 

Помещение должно быть как можно более благостным. При этом нужно не переусердствовать с эзотеричностью – скажем, на благовония у кого-то может быть аллергия. Помещение должно настраивать на учебу, а не на расслабление.

 

Если в помещении на стенах зеркала – лучше как-то их завесить, чтобы люди не отвлекались.

 

Очень важно, чтобы в помещении не было душно. При этом система кондиционирования не должна быть слишком шумной.

 

Если людей не слишком много, стулья можно расставить полукругом. Если много – рядами.

 

Практика показывает что на задних рядах, если нет хорошего визуального контакта с преподавателем, обычно возникает «болото», это стоит учитывать.

 

Поскольку семинар длинный и идет с перерывом – должна быть возможность попить чай (нужны будут чайник или кулер, одноразовые стаканы, столик для сладостей и фруктов).

 

Техническое оснащение

 

Вам обязательно понадобится доска для рисования. Мне больше нравится так называемый флипчарт – то есть доска с бумажными листами. Это удобнее, чем просто доска, на которой нужно писать и стирать, так как можно всегда перевернуть листы и вернуться к ранее написанному.

 

Важное замечание: старайтесь рисовать максимально аккуратно и писать разборчиво. Вы и так знаете, что рисуете, и понимаете, что пишете, но подумайте о том, как это увидят студенты. И старайтесь помнить об этом не только в начале первого занятия.

 

Даже если у вас есть навыки работы с микрофоном, я бы рекомендовал обойтись без него, если размеры помещения и количество студентов позволяют. Дело в том, что микрофон все же выстраивает дополнительную дистанцию, плюс стесняет в передвижениях и возможности писать или показывать что-то. Это не говоря о том, что микрофон нужно отстроить, что не всегда просто. При этом, если зал большой, лучше чтобы микрофон был не только у вас, но и в зале. Если люди будут задавать вопросы или делиться реализациями без микрофона, услышат не все, кто находится в зале, а уж на записи (которая очень важна) вообще ничего не будет слышно.

 

Возможно, для занятия по гунам и для пения мантр понадобятся колонки, которые можно подключить к компьютеру. Но это не настолько принципиальный вопрос, так как для мантр достаточно звука тампуры с компьютера (для дополнительного звукоусиления можно положить микрофон рядом с компьютером).

 

Подготовка к первому занятию

 

Желательно получить от организаторов адреса электронной почты записавшихся людей и перед семинаром написать письмо: представиться, поблагодарить за доверие, попросить не опаздывать и взять с собой все, что нужно для записи материала (тетрадь с ручкой или компьютер). Диктофон не отменяет необходимости записывать и зарисовывать во время занятия основные тезисы и схемы.

 

Важно подготовить устройство для записи семинара (хороший диктофон), так как нужно будет в обязательном порядке высылать всем запись. Это нужно и тем, кто не был на занятии, и всем остальным для повторения. Сразу надеяться на студентов не стоит, этим должны озаботиться или организаторы, или вы сами. Запись семинара должна высылаться группе вместе с домашним заданием в тот же день!

 

Важно подготовить к раздаче на первом занятии книги «Вечные ответы», так как они обязательно должны быть на руках у студентов. Имеет смысл сразу включить стоимость книги в оплату семинара. Электронная версия книги тоже подходит, но бумажная всегда лучше.

 

На первое занятие вы должны прийти заранее для того, чтобы все проверить и подготовить.

 

 

Авторитетность

 

Авторитетность этого семинара подтверждается старшими вайшнавами. Книга «Вечные ответы» была проверена по заказу Национального совета МОСК и рекомендована как базовый курс для новых людей. То есть все философские утверждения, цитаты и факты, приведенные в книге, соответствуют гаудия-вайшнавской сиддханте. Все научные факты я внимательно проверял, часто исключая факты и утверждения очень подходящие по смыслу, если к ним имеется неоднозначное отношение в научной среде. Цитаты из священных писаний других религий приводятся тоже максимально аккуратно, без попытки вырвать их из контекста традиции.

 

 

Отзывы преподавателей

 

Для того, чтобы вам было комфортнее, хочу сказать, что семинар этот проводился уже много раз в разных городах и странах самыми разными преподавателями. Причем большинство из них не были слишком опытны, а для многих это был вообще первый опыт преподавания. Но каждый из них смог, опираясь на структуру и материалы семинара, найти свой стиль. Кто-то рассказывал точно «по учебнику», кто-то вносил что-то свое, используя лишь структуру семинара. Вот несколько отзывов тех, кто проводил семинар. Надеюсь, они вдохновят вас и дадут уверенность в своих силах.

 

 

«Я провел этот курс уже три раза и буду проводить дальше. В моих группах были люди, которые уже слушали лекции по ведической культуре, те, кто ничего о ней не слышал, и те, кто уже серьезно практикует. Были люди, интересующиеся разными духовными путями. И курс оказался ценным для всех категорий.

Курс хорошо структурирован, логичен, доходчив и в то же время позволяет пойти

в глубину, так как работа с группой идет достаточно долгое время. Особо хочу отметить доступность подачи, толерантность и в то же время практичность курса. Наличие книги „Вечные ответы“ как учебника очень помогает. Многие участники приобретали ее для того, чтобы подарить друзьям и знакомым.

Большинство участников моих групп не „разбежались“, а продолжают взаимодействовать и присоединяются к другим группам духовного общения.

Лично мне этот курс помог воспринять знание более целостно, глубже понять и

применить его на практике».

Владимир Коврига, Вологда

 

«Книга составлена так, что практическая полезность и легкость подачи соединены с глубоким знанием вайшнавской философии, которая к тому же подается в широком контексте – в связи с другими религиозными традициями, которым вайшнавизм вроде бы иногда противоречит. Эти противоречия при более внимательном рассмотрении оказываются иллюзорными, а сходство задач и трудностей в духовных исканиях – очевидным. Люди, интересующиеся сознанием Кришны, часто сталкиваются с неодобрением и недоверием даже со стороны близких, и найти в одной книге собранные вместе простые ответы на вопросы, которые волнуют всех – и вайшнавов, и карми, и, наверное, демонов тоже, – огромная удача для любого, кто хочет объяснить, себе и другим, зачем мы это делаем и почему именно так».

Кришна Винодини д.д., Москва

 

 



2016-01-05 300 Обсуждений (0)
Подготовка к первому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к первому занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)