Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место украинских ВУЗов в рейтинговой системе оценки университетов мира



2016-01-05 635 Обсуждений (0)
Место украинских ВУЗов в рейтинговой системе оценки университетов мира 0.00 из 5.00 0 оценок




«QS World University Rankings»

QS World University Rankings считается одним из самых влиятельных международных ежегодных рейтингов. Он охватывает вузы всего мира, а его результаты демонстрируют не только общий рейтинг, но и рейтинг по отдельным предметам.

Составители рейтинга использовали шесть основных критериев оценивания: репутация в академической среде (40%); оценка выпускников работодателями (10%); цитированность публикаций сотрудников вуза (20%); соотношение количества преподавателей и студентов (20%); относительная численность зарубежных преподавателей (5%); относительная численность иностранных студентов (5%).

Сегодня исследование включает более 2000 университетов. В рейтинг-лист QS World University включены более 800 университетов мира. В 2014-2015 году в рейтинг включены 6 украинских высших учебных заведений, два из которых вошли в Топ-500 списка, что является определенным прогрессом для национальной образовательной системы Украины.

В частности, по результатам рейтинга World University Rankings-2014, Киевский национальный университет им. Шевченко улучшил свои позиции в Топ-500 по сравнению с прошлым годом и получил место в категории 421-430 (в прошлом году: 441-500), расположившись в компании с немецким Leibniz Universität Hannover и североамериканским Tulane University.

Другим украинским университетом, включенным в Топ-500 престижного мирового рейтинга, впервые в своей истории стал Харьковский национальный университет им. Каразина, получив позицию от 481 до 490. Компанию украинскому вузу составили американские University of South Florida, University of Vermont и Белорусский государственный университет.

Улучшил свои позиции в QS World University Rankings и Национальный технический университет "Киевский политехнический институт", деятельность которого оценена категорией 551-600 (601-650).

Впервые рейтингом учтены показатели деятельности Сумского государственного университета, который расположился в категории (651-700).

Также в QS World University Rankings-2014/15 вошли Донецкий национальный университет и НТУ "Харьковский политехнический институт", который впервые включен в мировой рейтинг. Эти учебные заведения расположились в категории 701+.

Рейтинг ВУЗов Украины по показателям Scopus

Результаты рейтинга базируются на показателях библиографической и реферативной базы данных Scopus, которая является инструментом отслеживания цитируемости научных статей, публикуемых учебным заведением или его работниками в научных изданиях. На сегодня база данных Scopus постоянно индексирует более 18000 научных изданий по техническим, медицинским и гуманитарным наукам.

Оценка вузов Украины осуществлялась по индексу Гирша — специальному показателю, который основывается на количестве научных публикаций и количестве их цитирований.

Согласно данным рейтинга, самый высокий индекс Гирша среди вузов Украины имеют Киевский национальный университет им.Шевченко, Харьковский национальный университет им. Каразина и Одесский национальный университет им.Мечникова.

Четвертую позицию занимает Львовский национальный университет им.Франко, пятую и шестую строчку занимают Черновицкий национальный университет им.Федьковича и НТУУ "Киевский политехнический институт".

Донецкий национальный медицинский университет им. Горького, Днепропетровский национальный университет им. Гончара и НТУ "Харьковский политехнический институт" заняли соответственно 7, 8 и 9 место рейтинга. 10-е место занимает Национальный университет "Львовская политехника".

По состоянию на январь 2014 г. Донецкий национальный университет занимал 15 место среди 116 вузов Украины, которые вошли в этот рейтинг. А по состоянию на март 2015 г. Донецкий национальный университет занимает 14 место среди 122 вузов Украины, которые вошли в этот рейтинг.

ВЫВОДЫ

Высокорейтинговые университеты – это такие заведения, которые вносят значительный вклад в развитие и распространение знаний благодаря проведению опережающих научных исследований; преподаванию с применением наиболее инновационных программ и педагогических методов; они внедряют научно-исследовательскую деятельность в качестве неотъемлемого компонента учебного процесса; готовят конкурентоспособных специалистов, которые добиваются значительных успехов не только в ходе обучения, но и, что более важно, после окончания вуза. Эти конкретные достижения в сочетании с признанием успехов вуза международной общественностью и выводят университет на уровень университета мирового класса.

Нет единого универсального рецепта или магической формулы «изготовления» университета мирового класса. Весьма разнообразны национальные особенности и институциональные модели. Каждая страна из всего многообразия путей развития должна выбрать именно ту стратегию, которая наиболее соответствует ее потенциалу и ресурсам. Международный опыт дает немало примеров ключевых характеристик таких университетов (высокая концентрация талантов, изобилие ресурсов и гибкая система управления) и успешных подходов к их становлению (модернизация или слияние существующих вузов; создание новых университетов).

Несмотря на общий настрой или наличие объективных условий, создание университета мирового класса – это длительный процесс. И неважно, сколько денег вложено, немедленных результатов от данной попытки ожидать не стоит. Достижение цели создания культуры превосходства и получения результата растягивается на долгие годы и требует постоянной и систематической затраты сил и внимания всех заинтересованных сторон как внутри университета, так и за его пределами. Более того, процесс преобразований системы высшего образования не может проходить в изоляции от общества. Долгосрочная стратегия создания университета мирового класса и ее практическая реализация должны быть тесно скоординированы с (a) генеральной стратегией социально-экономического развития страны; (b) происходящими изменениями и планируемыми реформами на более низких уровнях системы образования; (c) планами развития других типов учреждений третичного образования, чтобы сформировать интегрированную систему учебных заведений, в которых учебный процесс сочетается с исследовательской деятельностью и ориентирован на новые технологии.

Основные задачи, которые, с моей точки зрения, необходимо решить университетам для повышения рейтинга:

1) управление репутацией и узнаваемостью университета в международном образовательном пространстве;

2) создание версий своих сайтов на языках потенциальных зарубежных потребителей образовательных услуг и выпускаемой научно-технической продукции;

3) повышение академической мобильности научно-педагогических работников, аспирантов и студентов;

4) использование ресурсов Scopus и Web of Science для увеличения доли интернационального партнерства в совместных исследованиях и публикациях;

5) привлечение иностранных ученых для работы в университете и формирование пула экспертов, способных дать авторитетную оценку его деятельности;

6) создание совместных международных лабораторий, исследовательских центров мирового уровня с целью вовлечь молодых сотрудников, аспирантов и студентов университета в перспективные инновационные исследования.

 

 



2016-01-05 635 Обсуждений (0)
Место украинских ВУЗов в рейтинговой системе оценки университетов мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место украинских ВУЗов в рейтинговой системе оценки университетов мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)