Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ



2016-01-05 502 Обсуждений (0)
ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим определение излишка производителя на основе графика построения кривой краткосрочного предложения конкурентной фирмы

 

 

 

 

При P1 = min AVC излишек производителя PS = 0, т.к. при Q1 убытки = FC;

при P2 = min ATC PS = P1P2 BA, хотя при Q2 Пэк = 0;

при P3 = MC(Q3) PS = P1P3FA.

 

• Излишек производителя тесно связан с прибылью фирмы:

Пэк = TR – (VC + FC)

PS = TR – VC = Пэк + FC.

Графически излишек производителя =

= площадь прямоугольника дохода P*CQ*0 – площадь прямоугольника FEQ*0
переменные издержки


• Излишек производителя можно представить на основе использования самой

кривой MC:как разность между общей выручкой и суммой предельных затрат, т.е

PS = TR – ∑ MC (заштрихованная площадь).

 

Изменение цены товара и оптимального объема
выпуска приводит к изменению излишка
производителя.

При росте цены с Р1 до Р2 и увеличении объемов
выпуска с Q1 до Q2 излишек увеличивается на
величину площади трапеции Р1АВР2.

 

 

Поскольку постоянные издержки фиксированы, изменение излишка производителя
происходит исключительно за счет изменения размеров прибыли фиомы.

 

РАВНОВЕСИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ И ОТРАСЛИ В ДОЛГОМ ПЕРИОДЕ
условия
  1. P = SMC = SATCmin   достижение оптимального объема выпуска для максимизации прибыли (P = SMC), который производится при оптимальном сочетании ресурсов в коротком периоде (P= SATCmin)  
  2. SATCmin = LATCmin   отсутствие стимулов к изменению размеров предприятия при данном объеме выпуска  
  3. SATCmin = LATCmin = P   отсутствие долгосрочных мотивов к входу − выходу из отрасли, так как экономическая прибыль равна 0 при данном объеме выпуска  

 

 

НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ
вызывает
изменение планов фирм
1. P ≠ SMC   изменение объема выпуска при неизменных размерах фирмы  
P ≠ SATCmin изменение технологии для производства данного объема выпуска
2. SATCmin ≠ LATCmin изменение размеров предприятия
3. SATCmin ≠ LATCmin ≠ P :  
а) P < SATCmin выход из отрасли ( Пэк < 0 )
б) P > SATCmin вход в отрасль новых фирм ( Пэк > 0 )
  В долгом периоде действует тенденция к выравниванию затрат всех фирм отрасли, т.е. выполняется условие безубыточности: Пэк = 0, P = LATCmin  

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА НА ОТРАСЛЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ДОЛГОМ ПЕРИОДЕ
ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА (S –const) СОКРАЩЕНИЕ СПРОСА (S –const)
получение экономической прибыли ( P > SATCmin, П экон > 0 ) появление убытков ( SAVCmin < P < SATCmin, Пэкон < 0)  
приток фирм отток фирм
  снижение цены и ликвидация экономической прибыли ( P = LATC min)     повышение цены и ликвидация убытков ( P = LATCmin )
восстановление долгосрочного равновесия P = LMC = LATCmin  

 

Характер кривой долгосрочного предложения отрасли зависит от влияния изменения числа фирм в отрасли на величину их издержек и показывает соотношение между ценой и объемом предложения в состоянии долгосрочного равновесия  

 

ФОРМЫ КРИВОЙ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТРАСЛИ

 

Кривая предложения отрасли с постоянными издержками ( горизонтальная линия) Увеличение числа фирм не влияет на цены ресурсов, издержки постоянны при любом объеме выпуска  

 

Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками (положительный наклон)   Увеличение числа фирм повышает спрос на ресурсы относительно их предложения, в результате цены на ресурсы (и издержки) растут. Равновесие достигается при более высокой цене  

 

 

Кривая предложения отрасли с убывающими издержками (отрицательный наклон) Увеличение числи фирм снижает цены на ресурсы (и издержки). Равновесие достигается при более низкой цене.  

 

Кривая предложения отрасли с различной комбинацией процессов (U-образная форма) На долгосрочное предложение сначала может влиять снижение цены какого-либо ресурса, затем может появиться новый ограничивающий предложение фактор, и кривая долгосрочного предложения пойдет вверх.

 

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------предполагает -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- оценка эффективности использования ограниченных ресурсов  
  ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ   использование минимума ресурсов для производства максимального объема выпуска (технически эффективное производство)   P = ATCmin   ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ   распределение ресурсов в соответствии с потребительскими вкусами (выпуск продукции определенного ассортимента)   P = MC
P = ATCmin = MC  

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Рыночная структура; совершенная и несовершенная конкуренция; конкурентная фирма; общий и предельный подход; правило закрытия и безубыточности; краткосрочное предложение конкурентной фирмы и отрасли; предельная, внутрипредельная, запредельная фирма в коротком периоде; долгосрочное равновесие конкурентной фирмы и отрасли; долгосрочная кривая предложения конкурентной отрасли: с постоянными, возрастающими, уменьшающимися издержками; общественная эффективность рыночной структуры



2016-01-05 502 Обсуждений (0)
ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)