Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2016-01-05 411 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: дисциплины создать профессиональную компетенцию студентов в области маркетинга для ориентации всех функций предприятия на рынок и повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

 

Задачидисциплины:

- сформировать представление о маркетинге как философии и инструментарии рыночной деятельности предприятия;

- дать понятие о видах маркетинговой деятельности и связи маркетинга с другими функциями предприятия;

- сформировать словарь профессиональной лексики маркетолога;

- развить навыки проведения анализа маркетинговой среды и конкурентных преимуществ предприятия;

- развить навыки планирования и реализации маркетинговых политик.

 

Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Предмет, задачи и структура курса Понятие маркетинга, подходы к определению его сущности. Предмет и содержание курса «маркетинг». Место и роль маркетинга в подготовке менеджеров.  
2. Эволюция и основные концепции маркетинга Зарождение и развитие маркетинга. Основные концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимодействия. Эволюция роли маркетинга в компании. Особенности становления и развития маркетинга в России.  
3. Принципы, задачи и функции маркетинга, его виды и типы Маркетинговая система, ее основные субъекты и элементы. Основные принципы маркетинга. Цели маркетинговой деятельности, их структура, взаимосвязь с общими целями фирмы. Задачи маркетинга. Их зависимость от состояния спроса. Функции маркетинга. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса и задач маркетинга. Эволюция видов маркетинга: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и взаимосвязанный маркетинг. Формы маркетинга в зависимости от сферы его применения.
4. Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования Маркетинговая информационная система. Система внутренней информации и отчетности. Система внешней информации Первичная и вторичная маркетинговая информация. Основные направления и виды маркетинговых исследований. Методы качественных и количественных исследований: наблюдение, фокус-группа, эксперимент, опрос. Инструменты исследований. Способы связи с аудиторией.  
5. Планирование маркетинга Целевой маркетинг. Этапы целевого маркетинга. Сегментирование рынка. Критерии выбора целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке. Стратегия маркетинга. Процесс разработки маркетинговой стратегии. SWOT-анализ. Модели стратегического анализа: портфельный анализ (матрица БКГ), матрица И. Ансоффа, модель М. Портера. План маркетинга. Структура и содержание плана маркетинга. Товарная политика. Товарные стратегии фирмы: стратегии инновации, вариации и элиминации. Классификация товаров. Модель пяти уровней товара. Уникальное торговое предложение. Товарная марка и упаковка как важные элементы товара. Концепция жизненного цикла товара. Особенности маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара. Ценовая политика. Сбытовая политика. Коммуникативная политика. Реклама. Методы стимулирования сбыта.. Связи с общественностью.  
6. Организация и контроль маркетинговой деятельности Типовые организационные структуры службы маркетинга: функциональная, продуктовая, рыночная, региональная, матричная. Типы маркетингового контроля: контроль ежегодных планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль. Маркетинговый аудит: объекты, организация проведения.  
7. Теория и методика оценки затрат и результатов в системе маркетинга Затраты на маркетинг — содержание и структура. Классификация затрат на маркетинг: прямые и накладные, постоянные и переменные. Методы планирования затрат на маркетинг. Контроль маркетинговых затрат, анализ соотношения затраты/ объем продаж. Проектирование системы оценки эффективности маркетинговой деятельности: на уровне отдельных товаров, рынков, маркетинговых мероприятий.  

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

1. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич ; под общ. ред. Г.Л.Багиева. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 556 с.

2. Багиев, Георгий Леонидович. Международный маркетинг : учеб. [для вузов] по специальности "Маркетинг" / Г.Л.Багиев, Н.К.Моисеева, В.И.Черенков. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 688 с.

3. Галицкий, Ефим Борисович. Маркетинговые исследования: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е.Б.Галицкий, Е.Г.Галицкая ; Высш. шк. экономики. - Москва: Юрайт, 2012. - 540 с.

4. Мелентьева, Надежда Ивановна. Технологии маркетинговых коммуникаций: учебное пособие / Н.И.Мелентьева ; М-во образования и науки Рос. Федерации,С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 160 с.

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Белостоцкая, Анна Александровна. Оценка качества в системе маркетинга услуг : учеб. пособие / А.А.Белостоцкая, А.В.Круглов ; под общ. ред. Г.Л.Багиева ; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 76 с.

2. Блэкуэлл, Роджер Д. Поведение потребителей: [учебник: пер. с англ.] / Р.Блэкуэлл, П.Миниард, Дж.Энджел. - 10-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. - 943 с.

3. Курочкина, Анна Юрьевна. Экономическое измерение качества в системах маркетинга : учебное пособие / А.Ю.Курочкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 48 с.

4. Макашева, Зинаида Мефодиевна. Брендинг: [учеб. пособие] / З.М.Макашева, М.О.Макашев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. - 283 с.

5. Наумов, Владимир Николаевич. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: учеб. пособие / В.Н.Наумов ; под ред. Г.Л.Багиева ; Федер. агентство по образованию, С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 240 с.

6. Наумов, Владимир Николаевич. Организация предпринимательства : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080300 "Коммерция" и 080111 "Маркетинг" / В.Н.Наумов ; ФИНЭК ; под ред. Багиева. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. - 377 с.

7. Татаренко, Владимир Николаевич. Исследование операций маркетинга : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 - Маркетинг / В.Н.Татаренко ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 500 с.

8. Фирсанова, Ольга Владимировна. Маркетинг инноваций : учеб. пособие / О.В.Фирсанова, В.Г.Шубаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 104 с.

9. Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования / Гилберт А.Черчилль, Том Дж.Браун ; [пер. с англ. под. ред. Г.Л.Багиева]. - 5-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. - 699 с. : ил., табл.

10. Шубаева, Вероника Георгиевна. Маркетинг-менеджмент туризма : учеб. пособие / В.Г.Шубаева, И.О.Сердобольская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 136 с.

Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир».



2016-01-05 411 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)