Общие сведения о ДВС и их классификация
1) По способу осуществления рабочего цикла: а) двухтактные; б) четырехтактные. Такт – ход поршня от одного крайнего положения до другого. 2) По роду используемого топлива: а) легкое жидкое топливо (бензин, спирт); б) тяжелое жидкое (мазут, дизель); в) газовое топливо (пропан – бутан). 3) По способу смесеобразования: а) внутренне смесеобразование, т.е. смесь образуется внутри цилиндра (дизельное ДВС, двигатель со впрыском легкого топлива в цилиндр); б) внешнее смесеобразование (карбюраторный, двигатели с впускным коллектором, газовые ДВС); 4) По способу воспламенения смеси: а) принудительное воспламенение от электрической искры; б) самовоспламенение (от сжатия). 5) По способу наполнения цилиндра свежей смесью: а) наполнение из атмосферы (атмосферные); б) принудительное наполнение (наддув).
Требования предъявляемые к ДВС.
1 – наиболее важное; 5 – наименее важное. Основные понятия и определения. 1 – впускной клапан; 2 – свеча зажигания; 3 – выпускной клапан; 4 – головка цилиндра; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – шатун; 8 – кривошип; 9 – картер. – угол поворота коленвала; – радиус кривошипа; – ход поршня; ; – рабочий объем цилиндра – объем вытесняемый при ходе поршня ; ; – площадь поршня; – объем камеры сгорания – объем внутри полости цилиндра при положении поршня в ВМТ. ; – полный объем цилиндра; – число цилиндров; – рабочий объем двигателя (измеряется в литрах). – степень сжатия; Рабочий цикл ДВС – это ряд периодически повторяющихся процессов (тактов) в цилиндре ДВС, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую. Рабочее тело – это вещество при помощи которого осуществляется действительный цикл ДВС. В ДВС рабочим телом является смесь воздуха, топлива, продуктов сгорания (ТВС). – коэффициент избытка воздуха. – стехиометрический коэффициент – это теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1кг топлива. ; – количество топлива. – нормальная ТВС; – бедная ТВС (топливом); – богатая ТВС (топливом); означает, что в смеси находится 95% воздуха от теоретически необходимого.
Рабочие процессы четырехтактного ДВС с искровым зажиганием. Принцип действия. 1 такт: впуск ( ; ). Впускной клапан открыт, поршень двигается к НМТ. В цилиндре создается разряжение и свежая ТВС поступает в цилиндр. Свежая смесь смешивается с оставшимися газами и образует рабочую смесь. 2 такт: сжатие ( ; ). Клапаны закрыты, поршень движется к ВМТ, сжимая рабочую смесь, повышается давление и температура. В конце сжатия смесь воспламеняется от электрической искры. 3 такт: рабочий ход ( ; ). Клапаны закрыты, в результате горения повышается и , смесь расширяется и толкает поршень вниз. Передается усилие на коленвал, заставляя его вращаться и совершать полезную работу. Такт: выпуск. Выпускной клапан открыт, поршень движется к ВМТ, выталкивая в атмосферу продукты сгорания из цилиндра. Полезная механическая работа на валу двигателя создается только во время рабочего хода. Остальные 3 такта работу не создают и происходит за счет энергии маховика и работы других цилиндров.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |