Общие данные о договоре
После неудачной осады Доростола, в июле 971 года князем Святославом был заключён мирный договор с Византией. Была записана хартия между такими сторонами: · Русь: От лица самого князя Святослава при присутствии княжеского воеводы Свенельда; · Византия: От императоров Василия II и Константина VIII при участии императора Иоанна I Цимисхия[1]. О заключении соглашения между Византией и Русью, помимо летописных известий, говорится также в «Истории» Льва Диакона[2]. Содержание договора Основной темой договора было согласие князя Святослава не воевать с Византией, Болгарией и Херсонской землёй. А также не способствовать каким-либо образом войне и не помогать другим в борьбе с Византией. Церковная организация и юрисдикция в Киевской Руси. Рецепция византийского права. Причины принятия христианства: - язычество как система взглядов устарела - новые общественные отношения требовали принятия такой религии, которая бы объединяла общество, укрепляла гос-во, освещала власть князя, могла бы объяснить новые соц. отношения. Обязательно в основе должно лежать единобожие. В 980 Владимир I первая реформа на основе язычества. Выделяются 6 главных Богово главе с Перуном, но не судьба… Он выбирает из: - западноевропейского Христианства - Византийского Христианства - Ислама - Иудаизма Но всё было предопределено предшествующими столетиями: 1) первый креститель – Андрей Первозванный 2) сведения о проникновении на Русь христ. Относятся к первому веку (киевский князь Аскольд принял христианство в Византии) 3) его принимали дружинники, купцы, жившие в Византии 4) сущ-ала церковь Святого Ильи 5) приняла Княгиня Ольга и т.д. Соответствовало интересам властей: 1) христианство было подчинено в лице его служителей интересам гос-ва 2) церковь – мощный землевладелец. 3) Владимир хотел жениться на византийской принцессе Анне, сестре императора. Особенности принятия христианства: - Добровольный выбор веры (на совете князя с боярской верхушкой) - быстро распространилось по Руси (100 лет) - не прошло без насилия (но степень насилия была разная) - христианство в византийском варианте ориентировало человека на духовное преображение, содержало идею коллективного спасения. Это способствовало появлению такого феномена как духовность, неизвестного западному христ. Миру Церковные организации и юрисдикция складываются на Руси после принятия христианства в качестве гос. религии. Духовенство делилось на «чёрное» (монашеское) и «белое» (приходское). Организационными центрами стали приходы, епархии и монастыри. Церковь получила право на приобретение земель, населённых деревень, на осуществление суда по специально выделенной юрисдикции В древней Руси с первых времен христианства были известныНомоканоны в славянском переводе. Одновременно были занесены и «Эклога» (под заглавием «Главизныпремудрых и верных царей Леона и Константина») и «Прохирон» (под названием «Градского закона»);вместе с Номоканоном они входили в состав «Кормчей книги». Были известны и другие византийскиезаконодательные сборники: «Закон судный» (X век), «Книги законные» (XII век), компиляции частных лиц. Номокано́н (греч. Νομοκανών — закон-правило) — византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, составленные в VI—VII веках и впоследствии дополненные. Древнейший из номоканонов приписывают Иоанну III Схоластику, константинопольскому патриарху VI в. Известен также сербскийномоканон Святого Саввы т. н. серб. Законоправило. Одна из редакций «Номоканона» была положена в основу древнерусской «Кормчей книги» (XIII в.) — основного источника церковного права в средневековой Руси. Ко́рмчая книга, Ко́рмчая (церк.-слав. кормчий, ст.-слав. кръмьчии — рулевой), Пидалион (греч. Πηδάλιον, Πηδαλίων — кормовое весло, кормило, рукоять кормила или руль), или Номокано́н (греч. Νομοκανών от греч. νόμος - закон, устав + греч.κᾰνών - канон, правило) — сборники церковных и светских законов (см. также Византийское право), являвшихся руководством при управлении церковью и в церковном суде православных славянских стран; также служили для передачи различных древних текстов. Языки: старославянский, древнерусский. История Восходят к византийскому Номоканону, составленному в VI веке константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Во второй половине XI века Номоканон был переведён для болгарской церкви и затем распространён на Руси.[1][2] С конца XIII века Номоканоны в русской переработке получили название "Кормчие книги", они дополнялись на Руси нормами светского права. В 1274 году на церковном соборе во Владимире[3] (ряд исследователей считают, что это событие произошло в Киеве на год раньше[4]) митрополит Кирилл предложил в качестве руководства для управления церковью Кормчую книгу, переведённую около 1225 года в Сербии с греческого языка на церковнославянский. В XIII веке появилась ещё одна разновидность Кормчей, где некоторые элементы болгарских и сербских Кормчих книг были сведены воедино. Эта так называемая Софийская, или Синодальная, редакция (получившая название по месту обнаружения в Софийском соборе Новгорода и хранившаяся затем в Синодальной библиотеке в Москве) дополнена была и русскими статьями: Русской правды, уставами князей Владимира и Ярослава, правилами Владимирский собора 1274 года и др. Синодальная Кормчая книга получила широкое распространение и дошла до нас в большом количестве списков. В конце XV — начале XVI вв. Кормчие книги из-за значительного числа разночтений подверглись пересмотру. В 1650 году была издана в типографии так называемая Иосифовская Кормчая книга, основанная на Законоправиле Святого Саввы, в 1653 году — Никоновская (по имени патриархов Иосифа и Никона), в 1787 году — так называемая Екатерининская Кормчая книга. Последнее издание Кормчей книги — 1816 год. С 1816 года вместо Кормчей в России издается Книга правил. Книга правил содержит в себе сборник единых поместных канонов (правил) Русской Православной Церкви и древних канонов, принятых на Вселенских Всеправославных Соборах.[5] Некоторые Кормчие · Древнеславянская кормчая XIV титулов · Ефремовская Кормчая · Сербская Кормчая · Иловицкая Кормчая · Синодальная Кормчая · Расская Кормчая · Дечанская Кормчая · Пчинская Кормчая · Морачская Кормчая · Иосифовская Кормчая · Никоновская Кормчая · Екатерининская Кормчая
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |