Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 3 Механизм админ-правов регулирования



2016-01-05 650 Обсуждений (0)
ТЕМА 3 Механизм админ-правов регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос:

Понятие механизма админ правов регулирования

Нормы админ права (АПН) понятия, виды, особенности, структура

Админ правов отношения (АПО) понятия, виды, особенности, структура, способы защиты АПО

Админ процессуальные отношения

НА:

Конституция РФ, КоАП РФ ФЗ 2003 года по системе гос службы, указ президента РФ от 12 мая 2008 года вопросы системы и структуры ... учебник 2010года глава 2

ВОПРОС1

Система админ правов средств, кот воздействуют на общественные отношения жизнидкеятельности личности, общества и гос, организуя их в соответствии с целями и задачами гос строительства именуется механизмом админ правов регулирования. В структуру этого мех входят селед 4 сущностных элемента:

1-нормы админ права и его принципы объективированны в законах, указаъ презид, постановлениях правит-ва и др НПА

2-акты толкования норм админ права, издаваемые уполномоченными на то органами ДЛ, например комментарии к КоАП РФ

3-акты применения действующих норм админ права ( ФЗ от 6 октября 2003года "о МСУ")

4-админ правов отношения, как следствие применения норм админ права

 

Особо подчеркнем: каждый из указанных элементов механизма админ правов регулирования выполняет специфическую роль воздействия на поведение людей и возникающих на его основе общественных отношений, т.е. эти элементы механизма одновременно выступают в кач-ве юрид средств админ правов регулирования, т.о. админ правов регул прелставляет собой по сути процесс последовательного использования названных админ правов средств для достижения цели регул поведения суб (участников сторонЯ) конкретных обществ отноше. Кроме ттго важнейшими средствами мех админ прав регул явл назван выше нормативн и индивид акты, что соответсвуют 2 уровням админ правов регулирования, так 1й уровень составляют общие правила поведения людей, а 2й образует индивид акты определчющие на основе админ правов норм права и обязанности конкретных уч-ов правоотношений, при этом акт применения нормы админ права вкл в рассматриваемый механизм как средство индивид прав, обязанносткей и мер ответственности физич и юр лиц (см дейст редакцию КоАП РФ). Следовательно в админ правов отношении как элементе правов регулирования индивидуализир:

1-положение той или иной действующей нормы АП

2-определяются характер, права и обязанности участников конкретного правоотношения

 

Одна из самых больших и специфических ..... и ее предметом и значит числом норм управлением, например нет ни одной отрасли, сферы, области, жизниобщества и гос, кот .... для повышения эффективнгости законности и гос дисциплины деятельности орг гшос управленичя (исполнит власти) в многочисленных и разнообразных отраслчх, сыерах и областях жизнидеятельности, личноти, общ и гос, требуется большое кол-во админ правов норм как организованной совокупности админ права.

 

Как отмечалось ранее предметом админ права представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деячтельность исполнит власти. В законодательстве и юрид лит-ре как близкие по смыслу используются термины и названия исполнит власть, гос управление, гос администрация, админ власть. Ими обозначаются понятия, кот вкл 3 главных признака:

1.управленческий (исполнить, админ аппарат) как совокупность органов и их служащих

2.выполняемая этим аппаратом деятельность (управл

3.используя им при этом власть (управленч, исполнит-распорядит)

 

Вторым сущностным эллементом является нормы как регуляторы рассматриваемых общественных отношений. Нормы админ права определяют порядок а)создание б)реорганизация и упразднение орг гос кправления, б)а так же предприятий организаций и учреждений в)взаимоотношений указ орг с орг гос управления

В соответствии с К. РФ нормыв админ права определяют многие права граждан, в т.ч. порядок поступления и прохождения гос службы их ответственность. Админ право так же устанавливаетс многие правила поведения не только гр-ан но и их должностных лиц. Т.о нормы админ права регулирубт общественные отношенрия в отраслях гос управления экономикой или народнм хоз, соц культурным строительством и безопасности личность, общ-ва и гос.

Админ правов норма-это общего хар-ра обязательная для всех ормально определенная гос установленая либо санкционированное праволи поведения, выражающее гос волю, обращенное к неопределенному кругу суб сторон уч-ов правоотношений, расчитанначя на неоднократное использование, выступ регулятором определенных общественных отношений.

Нормы АП определяют границы должного допускаемого или рекомендуемого поведения деятельности органов исполнит власти и их должностных лиц пресприятий организац учрежд отдельн гр-ан в сфере исполнит власти. Следовательно админ прав регулир с помощью норм АП имеет гос хар-ер поэтому исполнение, использование, союлю.дение и применение правил гарантир мерами гос принуждения.

АПН как и нормы как и нормы других отраслей праваимеет собст структуру под кот поним:

а)внут строение норм

б)опреде порядок взаимосвязи

в)взаимообус сост частей элементов нормы

общепринятым признается структура АПН состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции.

Гипотеза как часть АПН содержит указание законодателяна фактич условия реализации норм, т.е. на те общественные отношения, на ко т призвано воздейст и кот в свою очередь пораждают конкретные правовые отношения.Т.о. обстоятельства, предусм гипот нормы, явл юр фактами, пораждающие алмин правловые отношения.По сути гипотеза представляет собой прогноз законодателя о тех условиях, кот возникают, изменяются и прекращаются в связи с жизнгенно важными обстоят-ми-жизненно важн фактамти и лишь с наступ таких условий и применяется конкретное АПН (см ст 20.1 КоАП РФ Мелкое хулиганство) как условие реализации этой нормы выступ 3 юрид факта-выражение нецензурной бранью, осокрбит приставание к прохожим, уничтож либо порча чуж имущ-ва.

Диспозиция-основная часть нормы правила поведения предписываемое ей. Замет, диспозиц в АПН излагается преимущественно как права долзоление, предписание, обязанности, запреты и ограничения. С

Санкция как эллементАПН содержит указания законод на меры админ воздействия применяемые к правонарушителю. Особо подчерк, санкция указ на нелюбое админ воздействие, а лишь такое, применение кот предусмотрено конкретной нормой в связи с опред правонарушением. Отсюда такие админ предупредит меры как карантин, закрытие участка гос границы, оципление места ЧС-наводнение.... не могут быть отнесены к АП санкциям.

Т.о. санкция выражается путем конкретного либо общего указания на возможность привлечения виновного к ответственности.

Осовенности АПН кот отнесен- нормы АП носят гос властный императивный хар-ер

2)каждая нормы имеет собственный предмет правлов регулир, т.е. опред правов отношения.

3)в структуре нормы могут отсутствовать любой из ее 3 эллем, чаще всего-гипот, санкция либо самоп правило как диспозация (ст 2.1 опред АП нарушения, где нет санкции).

По различным основаниям АПН классифиц на определенные виды, так по след основаниям выявляются хар-ые черты норм, а именно

1)предмет регулиров

2)метод воздействия на поведения суб админ права

3)форма предписания

4)

 

АПН регул материальные и процессуальн управленч отношения. Матер АПН регул саму сущность управленч отношений, поскольку устанавливает права обязанности и полномочия суб сторон участников такого отношения. Если же норму права регулир порядок процедуру реализации применения права, то они признаются админ процессуальными нормами, т.е. направлены на проведение в ждизнь матер норм. Принято считать, что матер норма не существует без процессуальной (необходимо провести сравнит анализ глав 3 и 32 действ релакции КоАП, когда в 1м случае матер нормы подверг процедуре реалзау положениями главы 32).

По методу возд на поведение суб АПН может

1)обязывать к действию

2)совершать опред действия

3)запрещать совер опред дейст

4)поощрять стимулир к дейст

 

По форме предписание-императивн, рекомендат и диспозтивные

1ые содержат правила непосредственно определяющий.....................кот не могут быть не изменены, ни заменены.

2ые рекомендат нормы содержат определенные советы, рекоменд о целесообразности....о тех или иных действ

вз или диспозит нормах содержится правило, кот предоставляет возможность Аправоотнош самим определять права и обязанности и лишь в отсутствие взаимного соглаш вступает в силу правила нормы. По пределу действия в пространстве, по времени, по суб различают:

1-соответствен масштабе дейст АПН : общеросстйские, действ в пределах суб РФ, в т.ч. республик, краев, областей, городов фед значения Москвы и СПб, автономных образований, местные принимаемые руководством организ террит учрежден., Межтеррит и спец, т.е. действующие в пределах неск террит единиц (указы президента о Чрезвыч или воен положен).

По действию во времени АПН делятся на срочные указ презид о ЧП, временные и бессрочные.

По суб нормв подразеляются на регул действия физич и юрид лиц.

В теории права различают 4 формы реализации или способа норм АП:

1)соблюдение

2)исполнение

3)использование

4)применение

 

Реализ АПН в форме соблюдения носит наименование пассивного поведения суб права физ юрид лица, когда суб воздерживается от совершения действий запрещенных нормой. Т.о. соблюдение может осуществляться без вступления конкретного суб в определн админ право отношенияч (соблюд ПДД при переходе улицы).

 

Исполнениет заключается в активных и правомерных действий суб правав по выполненияю предписаний содерж в конкретных АПН. В отличии от соблюдения связанного с пассивням поведением суб исполнение хар-ся активн реализацией предпис нормв суб права.

 

Использование как форма реализ АПН состоит в добровольном совершении суб права правомерных действий, связанных с осуществлением суб прав в сфере гос управления и легализ исполнит власти . Здесь сам суб физич либо юрид лицо решает вопрос воспользоваться или нет прелост ему нормой

праовм на что либо (например закон РФ от 27 апреля 1993г "Об обжаловании в суб...").

 

Сущность применения АПН состоит в действиях компетентных орг гос и ДЛ по подведению конктреного имеющего юр значение факта от соответствующих норм для принятия гос власт решения, т.е. разреш на основе регулир данное провоотн норрм индивид конкретных управленч дел споров и вопросов (нарушение санитарии-регул санит-гигиенич нормами; безоп движения-ПДД).

 

 

ВОПРОС3 Админ-правовые отношения

По мнению профессора Конина, это урегулированные нормами АП общественные отношения, складывающиеся в сфекре деятельности исполнит власти, представляю.т собой разновидность правовых отношений разнообразных:

1)по своему хар-ру

2)юрид содерж

3)по их участию

 

Основные черты и особенности АПО:

1-АПО возникают и изменя.тся в связи с применением АПН, т.е. норма АП это предпосылка(1) и необходимое условтие(2) возник АПО.

2-АПО отличаются от других правоотн прежде всего своим содержанием, поскольку опосредует сферу организационной деятельности гос и имеют общий целью должную организацию жизнидеятельности личности общества и гос организационное обеспечение их нормального функционирования

3-АПО могут ....товарообменных, кот складываются и сущ объективно, т.е. независимо от того, регул они нормами права или нет.

4-Особенностью АПО является их чрезвычайное многообразие и всеобъемл хар-ер. Всякий гр-ин становится участником АПО с момента рождения, а далее его правосуб-ть постоянно расширяется и углубляется. Даже после смерти гр-на АПН и отношения оберегают память о нем предписаниями законод.

5-АПО организацион в своей преоблад части что обус содерж исполнит власти как организ силы.

 

К особенностям АПО следует относить

1.Права и обязанности сторон связаны с деятельностью гос администрации

2.Всегда одной из сторон таких отнош выступ так называемые обязательный субъект админ власти, т.е. орган должностное лицо, наделенные гос властными полномочиями

3.Админ отнош правктически всегда возник по инициативе одной из сторон, вопреки деланиям второй

4.Если произошло нарушение АПН то нарушитель несет ответственность перед гос

5.Сущьность организ отношений в сравнении с другими правоотн в их предназначении и цели.

 

Виды АПО. Они различаются

1.по своему содержанию

2.по соотношению прав и обязанностей их участников

3.по характеру порождающих их юр факторов, например по своему содеожанию АПО делятся на метериальные и процессуальные

К матер относ общественные отношения, возник в сфере управления, регулир материальными нормами АП. Админ процессуальные правоотношения складываются в сфере управления в связи с разрешением конкретные индивид дел и регул админ процессуальными нормами. По соотношению прав и участников АПО делятся на 2 гр

-отношения, в кот 1 из учасников подчинен другому-вертик правотнош

-отн уч не нах в подчин друг друга-горизонт правоотнош

 

Профессор Конин предлагает под структурой АПО понимать совокупность сост его сост элем каковы явл

1.субъекты АПО

2.Объекты АПО

3. права, обязанности и характер связи участников сторон АПО

4.условия (основания) возникновения АПО или юрид факты

5.защита АПО гос-ом

Суб или уч АПО могут выступать гос органыи их структ подраздел ДЛ, предприятия учрежд, гр-не и х общ объедин. Подчеркнем, при этом хотя бы 1 из суб, уч-ов любого АПО всегда и обязательно явл гос орган либо его структ подраздел или гос служащие его подразд гос власт управл полномочсия. В силу этого между 2 и более гр-ами а так же общ объединениями АПО сущ не может, поскольку одна из сторон не обладает гос властными...... Объектами АПО выступ все тоЮ, по поводу чего

эти отнош возник, складыв-ся и развиваются, т.е. объект АПО могут быть: действия и поведение лица, гос, частная, общест и личное имущ в связи с их регист, приватиз, вся совокупность прав, свобод и обязанностей составляющ АП стату гр-ан в их взаимоотнош с орг исполнит власти, т.е. обобщенно . у каждого из уч-ов конкретного АПО есть суб права, юр обязан , обеспеч гос защитой-мерами гос принуждения.

4.Условиями возникновения АПО выступ юрид факты кот служат основанием возникнов, изменения и прекращение конктект АПО. ....В сфере.... юр факты делятся на :

деяния и события

Например действия как юр факты явл волевыми по их происхождению и процессе осуществления, напр назначение на должность, поощрен, наказ и др. Особо подчерк, среди юр фактов действия в основном правомерные и что вытекает из организ роли норм админ права. Юр фактами м.б. и бездействия связаны: с неприятием мер по охране общ порядка, невып предписаний вышестоящего ДЛ, поэтому и действие и бездействие законод связывает с волей, психикой, сознанием сторон уч-ов АПО. События юр факты кот не зависят от воли люд в период своего сущ и часто не явл волевыми в т.ч. и по ист происхождения, напр ЧС. т.о. различия между событиями и действиями заключ в том, что соб наступ и развив не зависимо от волиизъявл людей, а действия(бездейств) всегда имеют ясно выражен одлинаправлен х-ер. Что касается способов защиты АПО то их принято подразделять на 1) Админ, 2)судебный способ защиты и 3) договорно соглачительный. Большенство АПО защищ в алмин порядке, когда реш приним органами ДЛ. в Суб порядке, так же могут защищ права, обязан сторон АПО, например в соотв с законом РФ от 27 апреля 1993 года " Об обжаловании в суд действий решений наруш права и своб гр-ан прним соответст суд решения. Договорно согласит метод получает все большее распространение, например Президент РФ в соотв с полож ст 85 К. исп согласит процедуры для разрешение разногласий между орг гос власти РФ и орг гос власти суб РФ, а так же между орг гос власти этих суб. Кроме того, Правит-во РФ руководствуясь ст 84ФКЗ от 17 дек 1997 года разрешает споры и устраняет разногласия между фед орг исполнит власти и орг исп вл суб для чего смоздаются согласит комиссии из представит заинтересов сторон. Кроме матер .... прав норм сущ так же и процессуальн админ правов нормы и их отнош. Процессуальн нормы определяют порядок процедуру реалтз метер правов норм отвеч на вопрос как может либо должен либо обязан действ уч-к соотв правоотнош и каки образом может и должен реализовывать свои права, обязанности и полномочия предоставлен и возлаг на него матер правов нормы. Админ процессуальн правоотношения предс такие регулируемые правом общ отношения, кот складывабтся по поводу разрешения индив конкретных дел в управленч сфере, отсюда задача адмигн процес отрнош-обеспеч реализ предпис матер нормы и потому алмин процес правоотношения выступ как средство реализ соответств матер отноешния. Р Специфич признаками админ проц отн явл-ся:

а)возник таких правоотношений возможно лишь при наличии одновременно матер и процес норм

б)действия уч-ов сторон АПО носит ярко выражен стабильный х-ер, напр по применению админ наказ возм стадии возбуждения, рассмотрения дела, принятия реш по делу и его реализ, пересмотр решения по делу

в)задача админ проц отношений обесп реализ предпис матер норм. (матер норма не сущ и не реализ без процессуальн нормы)

г)суб АПО выступ как правило орг исполнит власти гос управления и их структ подразделения, ДЛ а так же судьи, коть не являются участниками админ матер отношений.

 



2016-01-05 650 Обсуждений (0)
ТЕМА 3 Механизм админ-правов регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 3 Механизм админ-правов регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)