ТЕМА 11 Правоохранительная деятельность как средство обеспечения законности и гос дисциплины жизнедеятельности личности, общ-ва и гос
ВОПРОСЫ: 1.Понятие и система правоохранительной деятельности гос 2.ПонЯтие, виды, особенности законности и дисциплины в гос управлении 3.Организационно-правовые способы обеспечения законности и гос дисциплины в управленческой деятельности гос: контроль, надзор, контрольно-надзорн деятельность, админ юстиция.
Вопрос 1. В РФ в наст время принимаются меры и претворяются в жизнь задачи, связанные с формированием демокр правов гос-ва, созданием эффективной сис-мы управления для чего осущ админ, суд, эконом, муниц и иные реформы. Что касается понятий, признаков и основных видов правоохр деятельности, то существует след понятийные явления, так проф Гуценко считают, что под правоохранит деятельностью след понимать: "гос деят, кот осущ-ся с целью охраны спец уполномоченными орг ДЛ, применение юр мер воздействия в строгом соотв-ии с з-ом и соблюдением установлен таким з-ом порядка охраны прав". Сущ-ым признаком правоохр деят отнесем: 1-осущ такой деятельности не любым способом, а лишь с примененем установлен и действ юр мер воздействия 2-соотв-ие применяемых юр мер воздействия предписанием закона либо иного правового акта 3-реализ правоохр деят возможно лишь в становлен з-ом порядке (1) с соблюд особых процедур (2). 4-реализация мер правоохранит деятельности возлагается на смоотв-ие спец уполномоченные гос органы ДЛ.
Меры воздействия установлен и предусм действ щзаконодат-ом осущ субъектами правоохр системы, кот большинство административистов относят след: 1.орг суд вл (правосудие), т.е. КС, ВС, ВАС и др фед суды (ст 118-128 К РФ) 2.орг прокуратуры (ст 129 К РФ) 3.орг следствия 4.МВД 5.гос контрольные службы: счетная палата фед собрания, главн контр управление презид РФ и др. 6.фед служба налоговой полиции 7.гос налоговые орг 8.орг гос админ надзора 9.фед пограничная служба ФСБ РФ 10.ФСБ РФ 11.служба внешней разведки РФ 12.адвокатура 13.нотариат и др.
Основными направлениями правоохр деят выступают: -осущ правосудия -организ обеспеченичя деят судов -угол исполнит деят -прокур надзор и иные напр деят прокуратуры -предварит следствие и дознание -оперативно розыскная деят -адвокат и нотаральн действия -и др. юр помощь
В порядке особщающих выводов: Правоохр деят м.б. представлены в широком и узком значении: 1-это деятельность всех гос орг (ДЛ) обеспечивающих соблюд прав и свобод гр, их реализ, законность и правопорядок 2-это деят спец уполномоч орг ДЛ по охране права от нарушений осущ-ая : а-в устан з-ом форме б-соотв с компетенцией того или иного органа ДЛ
Правоохр деят предст собой предусмотренные действующими НПА принятие решений и осуществлене уполномочен субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов физич, юрид лиц гос в целом ,а так же на обесп законности и правопорядка.
Кроме того в порядке вывода укажем мнение проф Конина Н.М.: "правопорядок, т.е. основанный на законе и праве порядок жизнедеятельности личности, общ-ва и гос и имеет своей основе соблюдение всеми его суб-физ, юр лицами норм и треб дисциплины и законности".
ВОПРОС 2. Понятие, виды, особенности законности и дисциплины в гос управлении Защита интересов гос, укрепление правопорядка законности и гос дисциплины явл специфич или особенными функциями гос управления. Законность обязательно необход элемент существования и развития современного демократического общества и гос-ва. Согласно п.2 ст. 15 К. РФ "орг гос-ва, орг МСУ г-не и их объединения обязанны соблюдать К. РФ и з-ны. В юр литературе законность принято рассм: 1.как принцип гос деят 2.как метод гос руководства обществом 3.как режим системы взаимоотношений населения с гос органами ДЛ.
Заметим ,что такой режим необходим во всех обл соц жизни и особую значимость приобритают в гос-ом (муниц) управлении, а так же в системе взаимоотношений суб админ вл между собою с гр-ами и их общественными объединениями. Деят по обеспечению законности в гос управлении осущ по 2м основным направлениям: 1-обеспечегние срока соблюд законности каждым звеном аппарата гос управления и каждым служащим в целях организации четкой работы, поддержания гос дисциплины 2-обеспечение охраны и защиты прав, законных интересов и свобод гр-ан в ходе повседн деятельность гос аппатара управления. Это означает, что определенные гос орг ДЛ обязанны установленными и дозволенными правами и методами следить за тем, что бы никто не нарушал законность. К гарантиям обесп законности относят экон, политич, правовые или юрид и организ правовые. Как отмечалось выше, орг гос вл МСУ, ДЛ гр-не и их объединения обязанны соблюдать К. РФ, а законы и иные П.А, принимаемые в России не должны противоречить К. РФ. Естесственно, что и подзаконные акты орг ДЛ исполнит вл. должны: 1-соответствовать К. и законам 2-издаваться в пределах компитенции соотв-их орг и ДЛ 3-в устан порялке 4-и в определенной форме Именно эти основные требования составляют сущность законности. Более того, сущность законности состоит так же в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства свеми орг гос общественными организациями, ДЛ и гр-ами. Это означает верховенство закона, режим законности, необходимый аспект правового гос без которого невозможен элементарный порядок. В этой связи научно практич интерес представляет точка зрения проф Манохина В. М. 1.он счит суть законности в соблюдении и исполнении положений и требований действ законов н.а., а это в свою очередь треб наличия и реализ 3 обязательных элементов: -наличие самого закона -демократический х-ер такого закона -реальность или обеспеченность з-на со стороны гос Особенностями законности в сфере админ прав регулоирования в жизнедеятельности личности, общ-ва и гос указанный проф называет след 3: 1.большое число суб наделенных правом нормотворчества (правоустановления) 2.большое число НПА регул сферу админ деятельности более 50 томов 3.наряду с принципом законности в админ деятельности действует принцип усмотрения (получивший наименование дискриционного управления). Последний принцип предполагает и устанавливает возм-ть отмены действующего акта вышестоящей инстанции и действует лишь такой принцип в сфере исполнит вл., например в порядке дискрим управления ФКЗ "о правит-ве" 1993 года оно может отменить акт министрерства и ведомства в порядке дискримин управления.
Обеспечение законности невозможно без строгого соблюдения гос дисциплины, предполаг : 1.точное соблюдение всеми организ-ми гос служащими и гр-ами, установленного гос порядка деятельности орг и организаций 2.по выполнению возложенного на них обязан и ф-ий 3.реализ предоставленных прав и полномочий Т.о. под гос дисциплиной подразумевается: 1-сознательное повиновение всех суб порядкам и правилам установлен гос 2-строгое солюдение норм поведение (должностного регламента правил внутреннего распорядка) 3-согласованность действия
Особо подчеркнем при всей близости хар-ки законности и гос дисциплины они не тождественны. Различие состоит в том, что: а-дисциплина охватывает порядок поведения людей не только в сфере правовй регламентации общ отношений, но и в сфере действий иных форм, функц в общ-ве:профсоюзн дисциплина, традиии, обычаи и тд., т.е. исполнение прав и обязанностей основано на требованиях правовых, соц и иных норм, тогда как законность требует солюдения и исполнения только правовых норм, поэтому а-объем понятия гос дисциплины шире понятия законности б-однако законность явл основанием, а дисциплина ее продолжением
Проф Манохин В,М, предлагает гос дисц подраздел на виды по 3 критериям: 1-организационный 2-функциональный 3-функц-организационный В связи с этим по 1му критерию выделяют дисциплину в отраслях и сферах По 2му плановую ,финанс, штатн, служебн и иные По 3му планово отраслевая, финанс-отраслевая, штатн-отрасл и др.
ВОПРОС 3 К организ правовым способам обесп законности и дисциплины в зависимости от след критериев: 1.содержания 2.характера применения 3.юрид последствий в гос управлении различают след способы обесп законности и шгос дисциплины контроль, надзор ,контр-надзорн деят, правовые услуги населению и админ юстиция. Контроль по содержанию предст собой деятельность по проверке фактич полоджения дел на подконтр объекте, обнаруж недостаток, ошибок, их устранению и привлечению к отв-ти виновных. Специфич разновидностью контроля явл-ся проверка исполнения заключ в фактич оценке выполнения подконтр объектом конкретного решения положения НА либо указания решениЯ вышестоящий ОГУ ДЛ. Надзор содержит по мнению проф Манохина В.м. 2 обязат элемента: 1-проверка соблюд законов и АПН только с точки зрения законности 2-принятие мер по исправлению нарушения
Контр-надзорн деятельноть объед ф-ии и контроля и надзора ,поэтому надзор принято рассм-ть как деятельность а-в порядке админ надзора гос мин и ведомств б-прокурорский надзор в соотв-ии с з-ом о прокуратуре 1997 года. Контр надз деят выполн в основном конт орг гос и гос инспекции.
Прав услуги насел оказыв а)гос, б)не гос орг. В 1м случ мин юстиции, МВД через деят ГИБДД, гос нотариат и адвокатура Во 2м слуд юрид консульт ,част адвокатура и нотариат
Суд контроль за публичным управлением ,т.е. управленч действиями орг исполнит вл ДЛ гос и мун служащих принято называть админ юстицией или суд контролем или админ судопроизводством.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |