Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прямое смешанное сообщение



2016-01-05 5138 Обсуждений (0)
Прямое смешанное сообщение 0.00 из 5.00 0 оценок




Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов.

Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять

связанные с этим документы. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении обязанности перевозчиков выполняют различные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный). Договор перевозки в прямом смешанном сообщении заключает начальный перевозчик.

Наиболее широко распространены перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с участием железнодорожного, речного и морского транспорта. В осуществлении их железная дорога и водные пути сообщения выступают как единая транспортная сеть, связывающая районы, тяготеющие к станциям, портам и пристаням, включенным в прямое смешанное сообщение.

При необходимости могут быть организованы и другие прямые сообщения. Прямые смешанные сообщения создают ряд удобств и преимуществ для отправителей и получателей грузов, так как на перевозки грузов оформляют единый перевозочный документ. Порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется заключенными в соответствии с законодательством РК соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении разрабатываются и утверждаются МТК РК совместно с соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Министерством транспорта РК) с их последующей регистрацией в

федеральном органе исполнительной власти в области юстиции (Министерстве юстиции РК).

В прямое смешанное сообщение включаются:

– железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;

– морские и речные порты, автомобильные станции, аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области транспорта.

Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Порядок предоставления контейнеров и условия их использования при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении устанавливаются соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов.

Прием грузов к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении ограничен в связи с сезонным характером работы водного транспорта. Сроки начала и окончания приема грузов портами в пунктах перевалки при открытии навигации и сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются портами в средства массовой информации, в МТК и в Министерство транспорта РК не менее чем за двадцать дней до даты открытия навигации

или ее закрытия.

По получении извещения о сроках окончания приема грузов перевозчики принимают к перевозке лишь те грузы, которые могут быть доставлены в пункты перевалки не позднее сроков окончания приема ими грузов. Грузы, которые должны быть доставлены перевозчиками ранее наступления или позднее окончания этих сроков, к перевозке не принимаются.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении допускают для обеспечения грузами первых рейсов судов досрочный прием грузов и их хранение до открытия навигации. Перечень пунктов перевалки, где открывается досрочный прием и хранение грузов, наименование грузов, сроки и условия их хранения портами сообщаются соответствующим перевозчикам.

В соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении грузы, принятые перевозчиком к перевозкам с нарушенными сроками и доставленные в пункты перевалки после объявленного срока прекращения приема, при следовании их в железнодорожные пункты направляются станцией перевалки по назначению в прямом железнодорожном сообщении. Изменение маршрута допускается лишь с письменного согласия грузоотправителя. В случаях, когда груз следует по назначению в водный пункт, где железнодорожной станции не имеется, он может быть передан порту, с его согласия, на хранение. При этом железнодорожная станция пункта перевалки запрашивает грузоотправителя, как поступить с грузом. Грузоотправитель обязан дать ответ в 5-дневный срок с момента получения запроса. Хранение этих грузов в портах в пределах срока, необходимого для получения указания от грузоотправителя, оплачивается

за счет перевозчика.

Сдавая груз к перевозке, грузоотправитель предъявляет заполненную накладную (форма ГУ-28), в которой, кроме обычных данных, указывает, какой скоростью должен следовать груз отдельно по каждому виду транспорта и пункты перевалки. Накладные на грузы, отправляемые с пристаней или портов, составляются на каждую отдельную партию исходя из грузоподъемности четырехосных вагонов с учетом действующих техническим норм загрузки. Массовые навалочные грузы при следовании в адрес одного грузополучателя и через один пункт перевалки можно отправлять из портов или пристани по одной судовой накладной. Дорожную ведомость (форма ГУ-31) составляют с одной копией при однократной и двумя копиями при двукратной передаче груза с одного вида транспорта на другой. Подлинная дорожная ведомость сопровождает груз до пункта назначения, а копии (одна или две) остаются в пунктах перевалки у сдающей стороны.

На предъявленные к перевозке тарно-упаковочные и штучные грузы повагонными или судовыми партиями отправитель обязан заранее нанести транспортную маркировку.

Массу груза в прямых смешанных железнодорожно-водных сообщениях определяют по правилам, действующим на железных дорогах и водном транспорте.

Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих

на транспорте соответствующих видов.

В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.

Сроки доставки исчисляются следующим образом:

– за часть железнодорожного пути — на основании Правил исчисления сроков доставки грузов при перевозке, установленных на железнодорожном транспорте;

– за часть пути других видов транспорта — на основании правил о сроках доставки грузов этими видами транспорта.

При этом следует иметь в виду, что при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются:

– при перевалке грузов мелкими партиями — на двое суток;

– при перевалке опасных грузов — на количество суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки в суда или выгрузки из судов по судо-часовым нормам загрузки-разгрузки судов.

В случае если грузы поступили на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна, начисляется дополнительное количество суток, которое необходимо для накопления грузов до размера тарифной нормы загрузки судна.

Для перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный и обратно сооружают перевалочные пункты. В состав их входят порт (или пристань), обслуживающая его железнодорожная станция и соединительные железнодорожные пути. Пункты перевалки бывают общего пользования и специализированные для отдельных грузов (зерна, соли, нефтепродуктов, леса). Специализированные перевалочные пункты находятся в ведении определенных предприятий и организаций.

При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении работы по их перегрузке выполняются средствами порта: при перегрузке грузов с морских, речных судов и со складов портов в вагоны, а также из вагонов на морские, речные суда и на склады портов. Загрузка вагонов в пунктах перевалки должна производиться до установленных технических норм, с соблюдением Технических условий размещения и крепления грузов. Контроль за правильностью загрузки вагонов (укладка), соблюдением габарита, креплением и т.п. лежит на обязанности перевозчика.

Условия работы железнодорожных станций, портов и иных участвующих в прямом смешанном сообщении организаций определяются соответствующими узловыми соглашениями, заключаемыми сроком на 5 лет. В узловом соглашении содержатся условия и определен технический порядок согласованной эксплуатационной работы при перевалке груза с одного вида транспорта на другой.

Заключение узлового соглашения не освобождает стороны от необходимости заключать договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов.

В случае изменения технического оснащения либо технологии работы порта или железнодорожной станции узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством РК.

Рациональная организация работы пунктов перевалки предусматривает диспетчерское управление передачей грузов с железнодорожного транспорта на водный и наоборот, четкую взаимную информацию о подходе грузов, комплексное сменно-суточное планирование грузовой работы, составление сквозных расписаний движения на различных видах транспорта, увязанных с технологическими процессами работы речных и морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций. На основании этих расписаний строят контактные графики работ.

При массовой перевалке грузов с железнодорожного транспорта на речной или морской порты совместно с дорогами и грузоотправителями согласовывают план подачи судов и предъявления грузов в пунктах перевалки, предусматривая работу по прямому варианту: «судно—вагон», «вагон—судно».

Перевалка по прямому варианту высокоэффективна только при условии, что к моменту прибытия груженых вагонов должен быть обеспечен подход порожнего судна и наоборот. Это достигается путем организации движения поездов и судов по взаимосогласованным расписаниям с прибытием в пункт перевалки примерно в одно и то же время.

Применяется также согласованный подвод поездов и судов в пункты перевалки с грузами определенного назначения по периодам суток.

Грузы и перевозочные документы в пунктах перевалки передают с одного вида транспорта на другой по передаточным ведомостям, которые составляет сдающая сторона в четырех экземплярах (два для водного и два для железнодорожного транспорта). Передаточная ведомость

(форма ГУ-41) представляет собой правовой документ, отражающий движение груза в процессе его перевалки. В передаточную ведомость вносят данные, предусмотренные формой бланка. На всех экземплярах передаточной ведомости сдающая и принимающая стороны обязаны расписаться и поставить календарные штемпеля. Когда грузы передают не одновременно с предъявлением передаточных ведомостей, фактический прием и передача удостоверяются подписями агентов обеих сторон на ранее предъявленных передаточных ведомостях с наложением на них второго календарного штемпеля сдающей и принимающей сторон.

По требованиям принимающей стороны сдающая сторона обязана передать груз с проверкой его массы. В случае неисправности тарных и штучных грузов их массу проверяют на товарных весах средствами порта, а на вагонных — средствами перевозчика. В случае обнаружения при передаче недостачи или повреждения груза сдающая сторона с участием принимающей стороны составляет коммерческий акт. В передаточной ведомости указываются номер коммерческого акта и дата его составления.

Массовые грузы, принятые на водном транспорте по судовой накладной, передают на железную дорогу по дополнительным накладным и дорожным ведомостям, составляемым портом или пристанью перевалки на каждый загруженный вагон. Основным документом, по которому производятся окончательный расчет и выдача грузов, является судовая накладная, следующая на станцию назначения при вагоне, в котором отправляется с пункта перевалки последняя часть

груза. Для обеспечения связи дополнительных перевозочных документов с основными служат особые перечни, составляемые портом или пристанью до начала отгрузки в пяти экземплярах. Основой слаженной работы порта и примыкающей к нему железнодорожной станции служит Единый технологический процесс, который объединяет комплекс операций, выполняемых с вагонами и судами с момента их поступления в пункт перевалки и до отправления из него. Единый технологический процесс предусматривает обработку вагонов преимущественно по прямому варианту с использованием электронновычислительной техники. Созданы единые системы оперативного руководства работой пунктов перевалки на основе внедрения комплексной АСУ. ЭВМ и средства передачи данных позволяют сообщать непрерывный план-график, составленный в морском порту всем участникам перевозочного процесса в узле. Непрерывный план-график составляется и согласовывается на десять суток и ежедневно дополняется еще на одни сутки (опыт Санкт-Петербургского транспортного узла); это позволяет четко координировать усилия всех участников перевозочного процесса.

Плата за перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении взимается по тарифам, которые действуют на соответствующих видах транспорта. Оплата провозных платежей и сборов за перевозку со станций железных дорог осуществляется грузоотправителем за протяженность железнодорожного пути всех дорог, участвующих в перевозке грузов. В портах-пунктах перевалки или портах назначения провозная плата взимается с грузоотправителей исходя из расстояний, на которых осуществляются перевозки грузов по водным путям. В тех случаях, когда перевозка груза осуществляется из портов (в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении), провозные платежи и сборы уплачиваются гру-

зоотправителем в пункте отправления за протяженность всего водного пути и на железнодорожных станциях-пунктах перевалки с грузоотправителей или грузополучателей за протяженность железнодорожного пути.

Если грузоотправителями или грузополучателями заключен договор транспортной экспедиции, осуществление операций, связанных с уплатой платежей за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении, может быть возложено в соответствии с условиями заключенного договора на экспедитора, который выступает перед перевозчиками от имени грузоотправителей или грузополучателей.

В случае, если подача и уборка вагонов в порту осуществляются локомотивом перевозчика, организации железнодорожного транспорта взимают за это сборы в размере, указанном в Тарифном руководстве № 3 МТК РК.

Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с железнодорожного транспорта на водный транспорт, так и в отношении грузов, передаваемых с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

Учет выполнения норм перевалки грузов, перевозимых в прямом сообщении с водного на железнодорожный транспорт, производится по учетной карточке формы № ГУ-1а/1-ПГ, а перевалки грузов с железнодорожного транспорта на водный — по учетной карточке № ГУ-1б/1-ПГ. При этом учитывается количество поданных перевозчиком порожних и груженых вагонов и количество вагонов, погруженных и разгруженных портом.

Учетная карточка составляется одна на все грузы, передаваемые с водного транспорта на железнодорожный, и другая — на все грузы, передаваемые с железнодорожного транспорта на водный. Учетная карточка ежедневно подписывается совместно начальниками станции и порта перевалки. При отказе и уклонении от подписи составляется акт, копия которого вручается стороне, отказавшейся подписать карточку.

За невыполнение нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, перевозчики, порты несут ответственность, аналогичную ответственности за невыполнение принятых заявок на перевозки грузов, установленной статьей 94 Устава.

Невыполнение нормы перевалки приравнивается к невыполнению принятых заявок на перевозки грузов.

За задержку вагонов и контейнеров в портах под погрузкой-выгрузкой, за задержку перевалки грузов на железнодорожных станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку-выгрузку, за задержку перевалки по причинам, зависящим от портов, с них взимается плата за пользование вагонами и контейнерами, указанная в Тарифном руководстве № 2. За задержку вагонов, контейнеров в пунктах перевалки по вине грузоотправителей с них взыскивается штраф в размере, установленном статьями 110 и 101 Устава. Ответственность за несохранность груза до передачи их в пунктах перевалки лежит на сдающей стороне, после пе-

редачи — на стороне, принявшей грузы. Охрана груженых и порожних вагонов в портах осуществляется портами.



2016-01-05 5138 Обсуждений (0)
Прямое смешанное сообщение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прямое смешанное сообщение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)