Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды несохранности перевозок и актовое дело



2016-01-05 7698 Обсуждений (0)
Виды несохранности перевозок и актовое дело 0.00 из 5.00 0 оценок




Несохранные перевозки — это перевозки, в результате которых происходят потери или ухудшение качества грузов при транспортировке, в том числе во время ожидания погрузки, собственно погрузки, перевозки, выгрузки и доставки к месту потребления.

Сохранность грузов при перевозках — обеспечение доставки грузов от отправителя до получателя без ухудшения качества, указанного в перевозочных документах (с учетом норм естественной убыли). Состояние сохранности характеризуется размерами потерь и убытков, выплачиваемых за утрату, порчу и повреждение грузов.

Конкретные меры и действия, обеспечивающие сохранность перевозимых грузов, рассмотрены в соответствующих темах настоящего учебника.

Сохранность грузов при перевозках в рыночной экономике имеет первостепенное экономическое, технологическое и социальное значение.

Для обеспечения сохранности перевозимых грузов используются новые технические средства, организационные мероприятия, научные разработки, проводится анализ несохранных перевозок, выявляются причины и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами несохранных перевозок грузов являются, прежде всего, хищения, пожары и крушения, несоблюдение сроков доставки скоропортящихся грузов и нарушение режима их обслуживания в пути следования, несоблюдение правил приема и выдачи грузов, нарушение правил производства маневровых работ, утрата и неисправность ЗПУ, неисправность вагонов и контейнеров. Причинами хищений являются необеспечение надлежащей охраны грузов в парках станций, на контейнерных площадках, в грузовых районах, пропуск вагонов с коммерческим браком на пунктах коммерческого осмотра при приеме грузов, наличие стоянок у входных сигналов,

нарушение технологии работы на станциях погрузки и выгрузки. Хищения совершаются, как правило, там, где причастные работники безответственно относятся к соблюдению технологии перевозочного процесса, выполнению грузовых и коммерческих операций, сопровождению по-

ездов и охраны грузов, соблюдению пропускного режима. Способствует хищениям нарушение установленного порядка вынужденного оставления поездов на промежуточных станциях. Диспетчерско-распорядительный аппарат часто оставляет поезда на не предусмотренных для это-

го станциях, не сообщает об этом соответствующим подразделениям, которые должны обеспечить охрану грузов в таких поездах.

Существенный ущерб железнодорожному транспорту наносится в результате нарушения Правил приема и выдачи грузов, Правил перевозок отдельных грузов, Правил производства погрузочно-разгрузочных работ и других нормативных документов.

Значительные убытки от несохранности перевозок допускаются по причине технических и коммерческих неисправностей вагонов и контейнеров, нарушений технологии производства маневров, превышения допускаемых скоростей соударения при роспусках с сортировочных

горок, нарушения технологии работы СТЦ.

Порядок учета случаев несохранных перевозок регулирует Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах. К видам несохранности грузов, учитываемых в соответствии с этой инструкцией, относятся допущенные в процессе перевозки или при хранении на станционных складах и других местах общего пользования: хищения грузов; недосдача мест;

недостача массы грузов; утраты, порчи, повреждения грузов.

Как хищения учитываются недостачи грузов, установленные по сравнению с документами и выявленные при наложении и срыве ЗПУ; при обнаружении следов повреждения и подделки ЗПУ и перевозочных документов; при обнаружении проломов и прорубов пола, крыши вагона

или контейнера, решеток вентиляционного люка, люковых решеток у крытых вагонов, через которые могло быть совершено хищение; при обнаружении следов насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых мест, транспортных пакетов; при обнаружении проломов стен, пола, крыши склада, через которые могло быть совершено хищение, вскрытия замков и срывов пломб складских помещений; при наличии признаков хищения груза, перевозимого в открытом подвижном составе (выемки, нарушение креплений, и т.п.) и др.

Как хищения учитываются также другие случаи несохранности грузов, если органами внутренних дел на транспорте, следствием или служебным расследованием будет установлено, что они произошли в результате хищения.

К недостачам мест относятся:

– недостачи мест груза, принятого к перевозке счетом мест и погруженного в вагон средствами железной дороги, если материалом расследования установлено, что они являлись результатом недогруза;

– недостачи мест груза, погруженного средствами грузоотправителя и прибывшего в исправном вагоне за исправными ЗПУ пункта погрузки;

– недостачи мест груза, погруженного средствами грузоотправителя и прибывшего в открытом подвижном составе или в неисправном вагоне, или за исправными ЗПУ попутных станций, если расследованием установлено, что недостача не явилась следствием хищения;

– недостачи, возникшие в результате разъединения груза от перевозочных документов.

К недостачам массы груза относятся недостачи насыпных, навалочных и наливных грузов, а также тарно-штучных грузов при тождественности числа мест указанному в перевозочном документе, если материалами расследования установлено, что недостача явилась результатом:

– неправильного взвешивания или неправильного указания грузоотправителем или перевозчиком массы груза в перевозочных документах;

– неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения;

– разъединения груза от перевозочных документов.

Как утраты, порчи и повреждения груза учитываются случаи полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные в результате неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки средствами перевозчика; аварий, крушений, пожаров, роспуска вагонов с горок и производства маневров; несвоевременной доставки или неправильного обслуживания в пути скоропортящихся грузов; утечки (утраты) груза вследствие технической неисправности подвижного состава, а также коммерческой неисправности при погрузке средствами перевозчика, кроме перевозки в

подвижном составе отправителя или получателя.

Все случаи несохранности в зависимости от стоимости похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза делятся на три группы, устанавливаемые МТК РК.

Каждый случай несохранной перевозки груза должен быть надлежащим образом оформлен и расследован в установленные сроки, по результатам расследования должны быть приняты соответствующие меры.

От качества выполнения коммерческих операций по приему и выдаче грузов, а также в пути следования в значительной степени зависит состояние сохранности перевозимых грузов.

На всех грузовых станциях с учетом местных условий разрабатывается порядок выполнения технологических операций, обеспечивающий строгое соблюдение правил приема, погрузки и выдачи грузов и их сохранность. Прежде всего устанавливается строгий контроль за соблюдением грузоотправителями требований Устава, правил перевозок и стандартов, в частности, по подготовке груза к перевозке, его упаковке, маркировке, транспортированию и хранению.

Важная роль в осуществлении контроля за соблюдением Устава и Правил перевозок грузов принадлежит работникам грузовых цехов железнодорожных станций. Особое внимание они должны обращать на указание в накладной полного наименования грузополучателя, на за-

полнение графы накладной «Способ определения массы груза». В товарной конторе должны проверить, предусмотрена ли Правилами перевозка данного груза наливом в цистернах, в открытом подвижном составе насыпью и навалом, не превышает ли срок доставки скоропор-

тящейся продукции срока транспортабельности, имеются ли штемпеля об особых условиях перевозки, предусмотрена ли Правилами перевозка предъявляемых опасных грузов и т.д.

Для предотвращения разъединения вагонов от документов технологический процесс работы станции должен обеспечивать обязательную натурную проверку вагонов в составах, выставляемых в парк отправления.

Разъединение контейнеров и мелких отправок допускается в основном по невнимательности работников и из-за непроверки грузов, остающихся при сортировке, а также неясной транспортной маркировки. На каждой станции, складе, контейнерной площадке не реже одного раза в декаду должны сверять наличие вагонов, контейнеров и грузовых мест с документами с целью выявления бездокументных грузов и принятия мер к установлению

их принадлежности и немедленной досылки по назначению.

Чтобы сохранить при перевозке плодоовощи, картофель и бахчевые культуры, необходимо организовать их перевозку на специальных решетчатых поддонах с мест сбора до пункта назначения, установить контроль за правильностью закрепления боковых люков крытых вагонов в

полуоткрытом положении при перевозке грузов с непрерывным вентилированием в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (см. п. 8.14).

Сократить утраты от выдувания и просыпания через щели кузовов вагона массовых сыпучих грузов (угля, торфа, руд, рудных концентратов и т.д.) позволяют такие мероприятия, как заделка щелей кузова до погрузки, разравнивание и уплотнение поверхности груза, нанесение

пленки из водно-мазутной эмульсии или отходов целлюлозно-бумажной промышленности (см. п. 27.6).

Значительно улучшить сохранность транспортируемых грузов позволяют контейнерные и пакетные перевозки, так как потери, повреждения и порчи тарно-штучной продукции возникают преимущественно в процессе ее перегрузки и перевалки. При доставке же в контейнерах такие

грузы во время механизированных перегрузок не подвергаются непосредственному внешнему воздействию.

Сохранность грузов при пакетировании улучшается благодаря ограничению доступа к грузовым местам, объединенным в пакет.

Одним из основных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов, является переход на новые формы перевозочных документов, имеющих защиту от подделки, внедрение машинных документов и переход на безбумажную технологию с использованием электронной накладной.

Особенно важное значение в обеспечении сохранности грузов имеет надлежащая их охрана, своевременное расследование случаев несохранности грузов, повышение действенности контрольно-ревизионной работы.

Для обеспечения сохранности грузов руководящие органы железных дорог должны постоянно проводить профилактическую и воспитательную работу в коллективах, связанных с перевозочным процессом.

В соответствии со статьей 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом удостоверяется коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Коммерческий акт (форма ГУ-22) является документом, удостоверяющим обстоятельства, которые служат основанием для ответственности перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, иных организаций, пользующихся услугами транспорта, пассажиров при осуществлении перевозок по железным дорогам.

Коммерческий акт необходим для предъявления к перевозчику претензии и иска в случае недостачи, порчи, повреждения груза или грузобагажа. Коммерческие акты позволяют перевозчику проводить расследование причин и выявлять виновных в хищениях, недостачах, порчах, повреждениях грузов, принимать меры для предупреждения таких случаев. Коммерческий акт является одним из средств борьбы за сохранность грузов.

Бланк коммерческого акта является документом строгой отчетности и имеет типографский номер.

Коммерческий акт при перевозках грузов составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

– несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

– повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

– обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

– возвращение перевозчику похищенного груза;

– непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

Коммерческий акт составляется в день выгрузки груза или в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом. В соответствующих случаях в местах общего пользования коммерческий акт составляется в день выдачи грузов грузополучателю.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт подписывают грузополучатель, если он участвует в проверке грузов, и три работника перевозчика, перечень которых устанавливается Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте. Правила уполномочивают подписывать

коммерческий акт от перевозчика: начальника станции (его заместителя), начальника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (его заместителя), начальника грузового района, заведующего пакгаузом, заведующего контейнерной площадкой, заведующего сортировочной платформой, приемосдатчика станции или приемосдатчика дистанции погрузочно-разгрузочных работ. К проверке груза и подписанию акта могут быть привлечены и другие работники станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ) в случае отсутствия в штатном расписании станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ) указанных лиц. В этом случае в коммерческом акте делается запись: «В штатном расписании должность отсутствует». Лица, составляющие или подписывающие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством РК.

Коммерческий акт составляется станциями в трех экземплярах. В случае обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях 98 и 102 Устава (искажение наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, перегруз вагона, контейнера), составляется

надлежаще заполненная копия коммерческого акта, которая направляется на железную дорогу отправления для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем убытков и взыскания штрафов. Первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.

Если коммерческий акт составляют на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр прилагается к накладной и следует с ней до станции назначения. При этом станциями на оборотной стороне накладной в графе 5 «Отметки перевозчика» указывается номер акта, дата его составления и о чем составлен акт (например, «о недостаче … мест», «о недостаче массы … кг» и т.п.). Эта запись удостоверяется подписью работника, на которого возложена эта работа и штемпелем станции.

Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй экземпляр выдается грузополучателю по его требованию в течение трех дней. Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица под подписью на экземпляре коммерческого акта, оставшегося в делах станции. Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей коммерческий акт.

В случае отказа железнодорожной станции от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель имеет право подать заявление в письменной форме об отказе или о нарушении начальнику (заместителю

начальника) отделения железной дороги, а при отсутствия отделения в составе дороги — начальнику (заместителю начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги.

На заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований должен быть дан мотивированный ответ по существу заявления в течение трех дней, а в отношении скоропортящихся грузов — в течение одного дня. В

случае, если на станции работы, связанные с приемом и выдачей груза в местах общего пользования, находятся в ведении механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, то коммерческие акты составляются дистанцией. При перевозках грузов с использованием электронной накладной коммерческие акты могут составляться в электронном виде. Коммерческий акт в электронном виде передается в ИВЦ дороги, в состав которой входит станция, составившая его.

Порядок составления коммерческих актов и описание в них результатов проверки груза регулируется Инструкцией по актово-претензионной работе на железных дорогах и Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте.

К первому экземпляру коммерческого акта, высылаемому на расследование, должны быть приложены (в зависимости от типа применяемых ЗПУ): контрольная шайба ЗПУ «Спрут Универсал» с нанесенной на ней информацией, головка ЗПУ «Лавр» с нанесенными контрольными знаками, контрольная пломба ЗПУ «Лавр-Гарант М» с нанесенной на ней информацией, втулка ЗПУ «Клещ-60 СЦ» с нанесенной на ней информацией, корпус ЗПУ «Скат» с нанесенной на него информацией. Для закрепления используются имеющиеся в этих частях ЗПУ отверстия.

Кроме того, к коммерческому акту прилагаются: подлинный вагонный лист; акт о техническом состоянии вагона (контейнера), если несохранность произошла или могла произойти в связи с неисправностью вагона (контейнера); копия коммерческого акта попутной станции, копия сертификата качества или удостоверения о качестве при перевозке скоропортящихся грузов, копия ветеринарного свидетельства при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, копия сертификата, удостоверяющая отсутствие в грузах карантинных организмов, и другие документы, требуемые Инструкцией по актово-претензионной работе.

Акты общей формы (форма ГУ-23) также служат основанием для ответственности участников железнодорожной перевозки. В отличие от коммерческих актов, оформляемых только в определенных случаях, перечень которых является исчерпывающим, акты общей формы удостоверяют обстоятельства, не связанные с изменением количества и качественного состояния груза и не требующие составления коммерческого акта.

Например, утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, неочистка вагонов, контейнеров после выгрузки средствами грузополучателя.

Акт общей формы должен быть подписан не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основаниями для его составления. При перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз

(проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны МТК РК). Лица, указанные в акте общей формы, должны подписать акт и при несогласии с его содержанием изложить свое мнение. В случае отказа или уклонения от подписания акта общей формы представителем грузоотправителя, грузополучателя акт подписывается удостоверяющими в его составлении лицами и в нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подпись представителю и его отказе или уклонении от подписания этого акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы. Акт составляется на бланке утвержденной формы, где необходимо дать ответы на вопросы соответствующих граф.

Особенно тщательно нужно описать обстоятельства, вызвавшие составление акта. Эти акты (или заверенные копии) должны выдаваться грузополучателю по его требованию. Отказ в составлении акта общей формы грузоотправитель или грузополучатель вправе обжаловать вышестоящему транспортному руководителю.

В Правилах составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте приведен полный перечень обстоятельств, для удостоверения которых составляются акты общей формы. Большинство из них рассмотрены в соответствующих главах учебника. Этими же Правилами устанавливается количество экземпляров актов общей формы, составляемых станциями отправления, назначения и в пути следования, в зависимости от удостоверяемых обстоятельств, их назначения, а также составление актов общей формы в электронном виде.

Статьей 119 Устава предусмотрено составление иных актов в порядке, установленном Правилами перевозок грузов.

В случае обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера формы ГУ-106 в двух экземплярах.

Акт о техническом состоянии вагона (контейнера) составляется, как правило, в день обнаружения неисправности вагона (контейнера) и не позднее дня составления коммерческого акта.

Особое внимание при оформлении акта следует уделять описанию выявленной неисправности вагона, контейнера и причин ее возникновения. В акте дается заключение о возможности утраты или порчи груза вследствие выявленной неисправности. Акт о техническом состоянии вагона должен быть подписан работниками, принимавшими участие в осмотре вагона: от вагонного депо — мастером вагонного депо или по его поручению осмотрщиком вагонов, от станции — по поручению начальника станции работником станции.

Акт о техническом состоянии контейнера подписывается: от дистанции погрузочно-разгрузочных работ — мастером или по его поручению приемосдатчиком дистанции, от станции — заведующим контейнерной площадкой или по его поручению работником станции.

Если контейнерная площадка входит в состав дистанции, то акт подписывает от станции заместитель начальника станции.

Вскрытие на станциях вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин на открытом подвижном составе для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок удостоверяется актом вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок.

Акт вскрытия составляется станцией в трех экземплярах при перевозке импортных грузов, в четырех экземплярах — при перевозке грузов на экспорт.

При обнаружении в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерн и бункерных полувагонов с остатком более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров, после выгрузки составляется акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, формы ГУ-7а в четырех экземплярах.

Акт подписывает приемосдатчик станции и осмотрщик цистерн. На оборотной стороне акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов) указывается количество часов, в течение которых цистерна находилась под сливом. Эти данные подтверждаются подписями начальника пункта налива или начальника промывочно-пропарочной станции и бригадира с наложением печати или штемпеля.

Для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба начальник станции по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов либо соответствующих специалистов. Грузополучатель имеет право принять участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза. Экспертиза, проведенная без участия уполномоченного представителя станции, считается недействительной. При экспертизе составляется акт экспертизы, который подписывается экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы, начальником станции и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

О проведенной экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.

О повреждении вагона составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25, а о повреждении контейнера — акт о повреждении контейнера формы ВУ-25к. Правила составления всех перечисленных выше актов установлены Правилами составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте (см. главы II, III, IV, V, VI, VII, VIII).

По несохранным перевозкам, подлежащим оформлению коммерческими актами, начальник станции дает по телеграфу оперативное донесение в соответствии с порядком, установленным МТК РК и Инструкцией по актово-претензионной работе.

К расследованию каждого случая несохранности груза и разъединения груза от документов приступают немедленно по выявлению факта несохранности или разъединения на станции, а также по получении оперативного донесения или коммерческого акта других станций. Расследование несохранных перевозок проводится в соответствии с Порядком служебного расследования, установленным МТК РК.

Основная задача расследования случаев несохранности грузов — выявление причин, вызвавших ее или способствующих ей, установление и при необходимости наказание виновных, а также проведение профилактических мероприятий, предупреждающих несохранные перевозки.

Расследование хищения и других видов несохранности перевозок, а также рассмотрение их на оперативных совещаниях осуществляются в контакте с органами внутренних дел на транспорте и ведомственной охраной МТК РК.

Начальники станций рассматривают случаи разъединения вагонов и грузов от документов и принимают исчерпывающие меры к немедленному их объединению, направлению на станцию назначения и предупреждению подобного в дальнейшем. Начальник станции (или его заместитель по грузовой и коммерческой работе) ежедневно лично рассматривает поступившие для расследования оперативные донесения и коммерческие акты, проводит по ним расследование и принимает меры.

На актово-розыскную группу станции возлагается оформление коммерческих актов, подготовка начальнику станции материала для рассмотрения случаев несохранности грузов по коммерческим актам и оперативным донесениям, розыск грузов, ведение учета и отчетности по актово-розыскному делу и анализ несохранных перевозок. На станциях, где нет актово-розыскных групп, эти обязанности должен выполнять специально выделенный работник под непосредственным руководством начальника станции.

По каждому коммерческому акту или оперативному донесению подбирают материалы, необходимые для полного и исчерпывающего определения всех обстоятельств, при которых была допущена станцией несохранность груза: выписки из Книги приема груза к отправлению, Книги

выгрузки и Книги учета контрольных перевесок вагонов, Книги предъявления вагонов к техническому осмотру; наряды на прием и сдачу контейнеров; копии вагонных листов, натурных листов, отвесов и т.д. Кроме того, отбираются объяснения от работников, непосредственно выполняющих операции с вагонами, грузами и документами, при которых была допущена несохранность, и от других лиц, причастность которых устанавливается из содержания актов, оперативных донесений или материалов расследования. В объяснениях этих лиц должны быть подробно описаны все обстоятельства, при которых производились операции с грузом, документами или вагонами, а также указаны причины допущенных данными работниками нарушений Устава, Правил перевозок грузов, Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и должностных инструкций.

Тщательно рассмотрев все относящиеся к делу материалы, лично опросив работников, осмотрев груз и подлинные документы, проверив склады, начальник станции (или его заместитель) выявляет нарушения, вследствие которых была допущена несохранность груза; причины, вызвавшие несохранность; виновников хищения, повреждения груза, неправильного взвешивания, разъединения документов и др.; работников, которые своими неправильными действиями и нарушением должностных обязанностей способствовали возникновению несохранности.

Порядок расследования различных видов несохранных перевозок изложен в Инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах.

По результатам расследования случаев несохранных перевозок лицо, производившее расследование, дает письменное заключение. В нем указывается краткое описание обстоятельств и причин несохранности, степень виновности каждого из причастных работников и делаются соответствующие выводы и предложения.

Все случаи несохранных перевозок рассматриваются на административной комиссии.

Все материалы расследования по коммерческим актам установленным порядком, в зависимости от группы несохранности, направляются в службу грузовой и коммерческой работы своей дороги или в отделение дороги.

Если в процессе расследования установлено, что несохранность груза явилась следствием злоупотреблений отдельных работников или нарушения ими своих должностных обязанностей, то начальник дороги, начальник отделения или начальник станции материалы передает органам

прокуратуры и органам внутренних дел на транспорте для привлечения к уголовной ответственности и при наличии ущерба принимает меры к взысканию с виновных убытков в установленном порядке.

Акты с материалами расследования в управлении дороги проверяются в части правильности и полноты расследования, обоснованности заключения и достаточности принятых станцией или отделением мер. Если материалы расследования окажутся недостаточными, то акт возвращается для дорасследования.

Служба грузовой и коммерческой работы анализирует несохранные перевозки за истекший месяц. По результатам анализа разрабатывают и проводят соответствующие мероприятия, направленные на устранение причин, порождающих несохранность груза при перевозках.

Анализ несохранных перевозок на станции, в отделении и управлении железной дороги ведут на основании результатов расследования, оперативных донесений и коммерческих актов. Начальник станции вместе с начальником команды ведомственной охраны на основании анализа выявляют наиболее неблагополучные участки работы и принимают профилактические меры для обеспечения сохранности грузов.

Коммерческие акты записывают в день их фактического составления в Книгу учета коммерческих актов, составленных на неисправные перевозки грузов и багажа (форма ГНУ-2). Учет составленных актов и регистрация их в Книге учета ведутся под теми номерами, которые отпечатаны на актах с указанием порядкового номера записи акта в Книге. Этот порядковый номер указывается на самом акте в виде знаменателя к печатному номеру акта. В эту же Книгу записываются акты попутной станции, а порядковый номер их записи проставляется второй дробью на акте.

Коммерческие акты, поступившие на станцию для расследования, записываются в Книгу для записи актов, поступивших от других станций (форма ГНУ-3). В эту же книгу записываются также коммерческие акты, составленные станцией на свою ответственность (независимо от

записи в Книге формы ГНУ-2).

Служба грузовой и коммерческой работы регистрирует коммерческие акты в Книге учета (форма ГНУ-4) под порядковым номером, который проставляется в акте, с указанием даты поступления. Этот номер является номером дела по данному акту, а вся переписка в последую-

щем ведется за этим номером.

Учет несохранности перевозок по их видам, а также по основным родам грузов ведет служба грузовой и коммерческой работы в соответствии с формой КНО-1, представляемой дорогой МТК РК. Учет несохранных перевозок при внедрении компьютерной техники ведется с

учетом разработанных программ.



2016-01-05 7698 Обсуждений (0)
Виды несохранности перевозок и актовое дело 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды несохранности перевозок и актовое дело

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)