Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками



2016-01-02 839 Обсуждений (0)
Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные принципы композиционного формообразования:

Рациональность– разумность, характеристика знания с точки зрения его соответствия наиболее общим принципам мышления, разума, то есть связь формы с функцией.

Тектоничность –реальная структура изделия и его конструктивные решения, отраженные в форме, соответствие формы конструкции.

Структурность –соподчинение элементов композиции.

Пластичность –гармоническое соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы; органичная модификация формы.

Органичность –учет закономерностей формообразования в природе.

Образность –живость, метафоричность, раскрытие художественной идеи.

Целостность –объединяющий принцип формообразования, «единство в многообразии».

Композиция -искусство составления, компоновки, сочетание форм. Законы компоновки основаны на законах восприятия, работающих на подсознательном уровне. Элементы, составляющие композицию - ограниченная плоскость и пятно. Они обладают тоном (цветом), размером и формой.

Признаки композиции:

Понятие целостности: по форме; по тону; по цвету.

Целостность - завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность.

Наличие доминанты

Уравновешенность

Виды композиции:

1. Фронтальная -имеет абсолютно плоскую форму, в которой глубина показана иллюзорно (картина) или плоская форма + барельеф - неглубокие фасады зданий.

2. Объемная -имеет три измерения пространственные координаты (высота, ширина, глубина). Обозревается со всех сторон.

3. Глубинно - пространственная – складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а так же интервалов между ними (улицы, площади, микрорайоны и т.д.).


18. Принципы конструирования и изготовления


19. Методика конструирования


20. Технология отделочных операций. См 27.


21. Основные характеристики и особенности украшений

Одним из традиционных принципов конструирования являются сбалансированность, равновесие и симметричность по одной или двум осям или по отношению к основному элементу, например, к вставке.

Другой принцип — компактность украшения или логичное ограничение в размерах. Ювелирные украшения для мужчин и для женщин должны соответствовать размерам носителей.

Третий — это принцип удобства в ношении ювелирного украшения. Очевидно, что любое украшение наряду с красотой должно обладать определенными качествами, которые обеспечивают носителю ощущение комфорта при их ношении.

К особенностям ювелирных украшений относятся их физические характеристики и элементы удержания на руке, платье, в ушах и т.д.

К основным характеристикам, определяющим особенность украшения, относятся вес, объем, устойчивость при ношении, линейные размеры, жесткость, сохранность.

 

По техническому признаку или технике исполнения украшения делятся на три группы: ручного, машинного и комбинированного изготовления.

К украшениям ручного изготовления относятся те, в которых все детали и их сборка проводятся вручную. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Обычно это эксклюзивные, единичные украшения или комплекты.

К украшениям машинного изготовления относятся те, при изготовлении которых основные технологические операции выполняет машина. Однако и здесь используется ручной труд – для правок и выполнения одной - двух конечных операций.

Как видно из данной классификации, ювелирных украшений исключительно машинной сборки не существует. Всегда присутствует ручной труд. И это еще раз подчеркивает ценность настоящего мастера, его незаменимость. Именно ручной труд ценится настоящими знатоками ювелирных украшений как наилучшая гарантия высокого качества изделия.


22. Важные качества композиции предмета

Гармоничная целостность. Целостность формы отражает логику и органичность связи конструктивного решения изделия с его композиционным воплощением. Конструктивные элементы изделий необходимо объединить не только технически, с помощью болтов, сварки и т. д., но и композиционно, представив любую структуру как гармоничную целостность.

Целостность связана с другим средством композиции – соподчинённостью и достигается при соблюдении закономерностей соподчинения элементов, а без этого условия оно отсутствует.

Многие свойства композиции отражает целостность формы. Чем сложнее форма отдельных элементов, тем сложнее её организация.

При создании изделия необходимо стремиться к композиционному равновесию, такому состоянию формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных масс композиции относительно центра и связанно с характером организации пространства, пропорциями, расположением главной и второстепенной осей, с пластикой формы, с цветовыми и тональными отношениями отдельных частей.

Динамичность формы выражается в контрастах отношений её частей, что создаёт односторонне активно направленную форму. При тождественных отношениях, которые мы оцениваем только по горизонтальной оси, форма статична, а контраст создаёт впечатление динамичности, причём зрительное движение происходит в направлении большей величины.

Динамичностью обладают и неподвижные и быстродвижущиеся предметы. Динамичность быстродвижущихся предметов обусловлена функционально и вытекает из условий аэродинамики. Для неподвижных предметов динамичность не является качеством, определяющим форму.

Статичность – это подчёркнутое выражение состояния покоя, устойчивости формы, незыблемости. Статичными являются предметы, имеющие явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей осью. В средствах транспорта статичность исключается, в станках имеются статичные и движущиеся элементы.


23. Производство и материалы, применяемые в производстве. См. 24, 25,26.


24. Способы производства ювелирных изделий

Основные «массовые» способы изготовления ювелирных изделий следующие:

литьё,

штамповка- ещё один способ массового изготовления ювелирных изделий. Он применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Из пластины металла прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.

Прокатка.

волочение (получение нитей для цепей и подобного рода изделий).


25. Характер производства ювелирных изделий



2016-01-02 839 Обсуждений (0)
Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)