Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками
Основные принципы композиционного формообразования: Рациональность– разумность, характеристика знания с точки зрения его соответствия наиболее общим принципам мышления, разума, то есть связь формы с функцией. Тектоничность –реальная структура изделия и его конструктивные решения, отраженные в форме, соответствие формы конструкции. Структурность –соподчинение элементов композиции. Пластичность –гармоническое соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы; органичная модификация формы. Органичность –учет закономерностей формообразования в природе. Образность –живость, метафоричность, раскрытие художественной идеи. Целостность –объединяющий принцип формообразования, «единство в многообразии». Композиция -искусство составления, компоновки, сочетание форм. Законы компоновки основаны на законах восприятия, работающих на подсознательном уровне. Элементы, составляющие композицию - ограниченная плоскость и пятно. Они обладают тоном (цветом), размером и формой. Признаки композиции: Понятие целостности: по форме; по тону; по цвету. Целостность - завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность. Наличие доминанты Уравновешенность Виды композиции: 1. Фронтальная -имеет абсолютно плоскую форму, в которой глубина показана иллюзорно (картина) или плоская форма + барельеф - неглубокие фасады зданий. 2. Объемная -имеет три измерения пространственные координаты (высота, ширина, глубина). Обозревается со всех сторон. 3. Глубинно - пространственная – складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а так же интервалов между ними (улицы, площади, микрорайоны и т.д.).
Одним из традиционных принципов конструирования являются сбалансированность, равновесие и симметричность по одной или двум осям или по отношению к основному элементу, например, к вставке. Другой принцип — компактность украшения или логичное ограничение в размерах. Ювелирные украшения для мужчин и для женщин должны соответствовать размерам носителей. Третий — это принцип удобства в ношении ювелирного украшения. Очевидно, что любое украшение наряду с красотой должно обладать определенными качествами, которые обеспечивают носителю ощущение комфорта при их ношении. К особенностям ювелирных украшений относятся их физические характеристики и элементы удержания на руке, платье, в ушах и т.д. К основным характеристикам, определяющим особенность украшения, относятся вес, объем, устойчивость при ношении, линейные размеры, жесткость, сохранность.
По техническому признаку или технике исполнения украшения делятся на три группы: ручного, машинного и комбинированного изготовления. К украшениям ручного изготовления относятся те, в которых все детали и их сборка проводятся вручную. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Обычно это эксклюзивные, единичные украшения или комплекты. К украшениям машинного изготовления относятся те, при изготовлении которых основные технологические операции выполняет машина. Однако и здесь используется ручной труд – для правок и выполнения одной - двух конечных операций. Как видно из данной классификации, ювелирных украшений исключительно машинной сборки не существует. Всегда присутствует ручной труд. И это еще раз подчеркивает ценность настоящего мастера, его незаменимость. Именно ручной труд ценится настоящими знатоками ювелирных украшений как наилучшая гарантия высокого качества изделия.
Гармоничная целостность. Целостность формы отражает логику и органичность связи конструктивного решения изделия с его композиционным воплощением. Конструктивные элементы изделий необходимо объединить не только технически, с помощью болтов, сварки и т. д., но и композиционно, представив любую структуру как гармоничную целостность. Целостность связана с другим средством композиции – соподчинённостью и достигается при соблюдении закономерностей соподчинения элементов, а без этого условия оно отсутствует. Многие свойства композиции отражает целостность формы. Чем сложнее форма отдельных элементов, тем сложнее её организация. При создании изделия необходимо стремиться к композиционному равновесию, такому состоянию формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие зависит от распределения основных масс композиции относительно центра и связанно с характером организации пространства, пропорциями, расположением главной и второстепенной осей, с пластикой формы, с цветовыми и тональными отношениями отдельных частей. Динамичность формы выражается в контрастах отношений её частей, что создаёт односторонне активно направленную форму. При тождественных отношениях, которые мы оцениваем только по горизонтальной оси, форма статична, а контраст создаёт впечатление динамичности, причём зрительное движение происходит в направлении большей величины. Динамичностью обладают и неподвижные и быстродвижущиеся предметы. Динамичность быстродвижущихся предметов обусловлена функционально и вытекает из условий аэродинамики. Для неподвижных предметов динамичность не является качеством, определяющим форму. Статичность – это подчёркнутое выражение состояния покоя, устойчивости формы, незыблемости. Статичными являются предметы, имеющие явный центр и у которых ось симметрии является главной организующей осью. В средствах транспорта статичность исключается, в станках имеются статичные и движущиеся элементы.
Основные «массовые» способы изготовления ювелирных изделий следующие: литьё, штамповка- ещё один способ массового изготовления ювелирных изделий. Он применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Из пластины металла прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже. Прокатка. волочение (получение нитей для цепей и подобного рода изделий).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |