Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и маршрута



2016-01-05 745 Обсуждений (0)
Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание на курсовую работу

По дисциплине Авиационная метеорология

Курсанту уч. гр. П-13-2 Устарову Мирзе Ризвановичу

 

Тема: Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушного судна

Аэродром вылета Прага

Аэродром назначения Хельсинки

Запасной аэродром Рига

Тип ВС ATR-72

Эшелон полета FL200 (20000 футов)

Время вылета 16.00Z

Срок приземной синоптической карты: за 15:00 UTC 22.08.1986

Срок и перечень высотных карт погоды: Приземная карта, АТ-850, АТ-700, АТ-500, АТ-400, АТ-300, АТ-200, карта максимальных ветров, карта тропопаузы за 15:00 UTC 22.08.1986

 

Дата выдачи заданияСрок выполнения -

Руководитель работы: ст. преподаватель кафедры УВД и Н Лобачева О.В.

Работа защищена с оценкой ____________Дата__________

Содержание

Задание по курсовой работе................................................................... 3

Перечень принятых сокращений.......................................................... 4

Введение............................................................................................................. 5

1. Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и маршрута............................................................................ 9

1.1 Аэродром вылета: Прага.............................................................................. 9

1.2 Аэродром назначения: Хельсинки........................................................... 11

1.3 Запасной аэродром: Рига.......................................................................... 12

1.4 Разрез рельефа местности по маршруту полета..................................... 14

2. Характеристика синоптической и метеорологической обстановки..................................................................................................... 16

2.1 Синоптическая обстановка по приземной карте.................................. 16

2.2 Метеорологическая обстановка по приземной карте…………….…19

2.3 Анализ метеорологической и синоптической обстановки по картам абсолютной барической топографии……………………………………21

2.4 Синоптическая обстановка по маршруту полета................................. 25

2.5 Определение угла наклона тропопаузы.................................................. 26

3. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет………………………………………………….27

3.1 Построение вертикального разреза……………………………………27

3.2. Принятие решения на вылет ........................................................……….29

Заключение.................................................................................................... 31

Список использованной литературы.............................................. 32

Приложение.................................................................................................... 33

 

 

Перечень принятых сокращений

АТ - абсолютная топография

АМСГ - авиационная метеорологическая станция гражданская

АМЦ - авиационный метеорологический центр

АКП - авиационная прогностическая карта погоды

БП - безопасность полетов

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВС - воздушное судно

ВНГО - высота нижней границы облаков

ВПР - высота принятия решения

СА - Стандартная атмосфера

ИКАО (ICAO) - Международная организация гражданской авиации

КВС - командир воздушного судна

КТА - контрольная точка аэродрома

УВД - управление воздушным движением

BECMG - becoming - постепенно, устойчивые изменения

CAT - турбулентность при ясном небе (ТЯН)

METAR - Meteorological aviation report - регулярная сводка фактической погоды на аэродроме

NOSIG - no significant change - нет существенных изменений

QNH - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря по условиям Стандартной атмосферы

QFE - атмосферное давление на аэродроме - на уровне порога ВПП рабочего курса посадки

QFF - атмосферное давление на метеорологической станции, приведенное к среднему уровню моря по условиям реальной атмосферы

SPECI - Special selected meteorological report - специальная выборочная сводка фактической погоды на аэродроме

TAF - Terminal Aerodrome Forecast - прогноз погоды на аэродроме

UTC –Universal Time Coordinated - скоординированное время по (Гринвичу)

Введение

Целью данной курсовой работы как формы обучения является обобщение, закрепление и творческое использование знаний, умений и навыков, полученных курсантами в процессе изучения дисциплины. При выполнении курсовой работы курсанты формулируют цель, которая заключается в оценке влияния метеорологических факторов на полет определенного ВС. Курсовая работа по авиационной метеорологии имеет большое практическое значение, способствуя формированию метеорологической готовности курсантов к будущей профессиональной деятельности. Метеорологическая готовность-это готовность правильно и своевременно использовать метеорологическую информацию и комплексно, грамотно анализировать и оценивать метеорологическую обстановку в ситуациях профессиональной деятельности в целях обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов ВС.

Эксплуатация летательных аппаратов сопровождается слож­ным взаимодействием с физическим состоянием атмосферы, ко­торое оказывает влияние на аэродинамические силы (подъемную силу и лобовое сопротивление), силу тяги двигателей, расход N топлива, скорость и предельно допустимую высоту — потолок полета, на работу и достоверность показания аэронавигацион­ных приборов.

Основное назначение метеообеспечения — обеспечение безопас­ности полетов в метеорологическом отношении.

Чтобы принять решение о вылете ВС, необходимо оценить метео­рологические условия, возможность выполнения полета и требований по обеспечению его безопасности в метеорологическом отношении. Для правильной оценки следует проанализировать данные о погоде, определить характер и направление развития атмосферных процес­сов, обусловливающих изменение метеорологических условий в период полета.

Таким образом, требуется не только разобраться в том, какие условия погоды наблюдаются в районе или на маршруте планируемо­го полета, но и определить, с чем связаны эти условия и как они могут в дальнейшем изменяться. Это можно сделать, произведя аэросиноптический анализ метеорологической обстановки. Экипажи ВС, руководя­щий летный и диспетчерский состав получает консультацию метеорологов, изучает аэросиноп­тические материалы и метеорологическую документацию.

Анализ авиационных происшествий и предпосылок к ним пока­зывает, что нередко метеорологические условия бывают либо прямой, либо косвенной их причиной. По данным, публикуемым Международ­ной организацией гражданской авиации (ИКАО), наиболее тяжелые авиационные происшествия (катастрофы) из-за погоды составляют 6—21% случаев от их общего числа. Но это лишь те случаи, когда метеорологические условия являются непосредственной их при­чиной. Если же учесть те случаи, когда погода хотя и не была непосредственной причиной авиационного происшествия, но спо­собствовала ему, то окажется, что примерно каждое третье проис­шествие прямо или косвенно связано с метеорологическими усло­виями.

Метеорологическое обеспечение экипажей воздушных судов осуществляется согласно плану (расписанию) или дополни­тельным заявкам, заблаговременно подаваемым в АМЦ (АМСГ) диспетчером аэродромного диспетчерского пункта (АДП) в пись­менном виде. Непосредственно от командиров (пилотов) воз­душных судов заявки на метеообеспечение не принимаются.

Для метеорологического обеспечения организуется обмен метеоинформацией между аэропортами вылета и первой по­садки, а также запасными аэродромами. Перечень аэропортов, в которые сообщается метеоинформация, и время передач опре­деляются исходя из расписания движения воздушных судов и заявок, которые поступают от метеоподразделений других аэро­портов.

При консультации экипажу дается характеристика бариче­ских систем, воздушных масс, фронтальных разделов, опреде­ляющих погоду в районе аэродрома, по трассе до первого (при возможности до последнего) пункта посадки (в районе поле­тов) и на запасных аэродромах. Особое внимание обращается на синоптические процессы, при которых возможно существен­ное ухудшение метеоусловий: понижение облаков, ухудшение видимости, возникновения грозы, обледенения и т. п. Сообща­ется также о положении тропопаузы, изменении температуры воздуха у земли и на высотах, изменении атмосферного давле­ния по трассе и его минимальном значении, приведенном к уровню моря. При полетах в горной местности для определе­ния нижнего безопасного эшелона полета указывается высота изобарической поверхности в районе минимального превыше­ния по трассе. Вручение документации с прогнозами, срок дей­ствия которых меньше расчетного времени полета (с учетом запасного времени — 30 мин), запрещается.

В аэропортах, обслуживаемых АМСГ IV разряда, ознаком­ление экипажей воздушных судов (пилотов) с фактической по­годой и прогнозами погоды по трассе, в районе полетов и аэро­портах посадки производится техником-наблюдателем на осно­вании телеграмм, поступающих от АМСГ и гидрометеостанций, и данных, которые сообщают прилетевшие экипажи.

В тех случаях, когда после предполетной метеорологиче­ской подготовки экипажа на АМСГ поступает штормовое пре­дупреждение, оповещение об опасных для авиации явлениях погоды или корректив к прогнозу об ухудшении метеоусловий в аэропорту посадки (на запасном аэродроме), синоптик не­медленно сообщает об этом диспетчеру АДП.

Непосредственно перед вылетом (независимо от продолжи­тельности полета) экипаж или представитель авиакомпании по­лучает устную консультацию и метеорологическую документа­цию, включающую: авиационную прогностическую карту особых явлений погоды; карты барической топографии поверхностей 300, 200, 100 мбар или таблицу с прогнозом ветра и темпера­туры по требуемым высотам; бланк с прогнозами погоды по аэродрому посадки и запасным аэродромам.

Для примера приведу пример катастрофы самолета ATR-72, из-за обледенения. Самолёт выполнил взлёт с аэродрома Рощино с магнитным курсом 214 градусов. Фактическая погода на аэродроме в ближайший срок метеонаблюдения 05:30 московского времени: ветер 240 градусов 6, порывы 9 м/с, видимость 10 км, облачность значительная (6-9 баллов) 400 м кучево-дождевая, температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C, давление на уровне моря 1002 гПа, прогноз на ближайшие 2 часа был: временами ветер 260 — 15 м/с вид. 1500 м ливневой снег, метель обл. значительная 150 м. Дополнительная информация: давление на уровне аэродрома 742 мм рт. ст. / 989 гПа, ВПП 21, коэффициент сцепления 0.6.Вскоре после взлёта воздушное судно исчезло с экранов радаров, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчеров. Горящие обломки самолёта были обнаружены экипажем самолёта, вылетевшего сразу после взлета рейса UT-120, вблизи деревни Горьковка; место катастрофы расположено на расстоянии около 4 км от торца взлётно-посадочной полосы. В ходе расследования выяснилось: что причиной катастрофы самолета явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также не распознание экипажем выхода самолета на режим сваливания.

 

 

Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и маршрута

Маршрут проходит с общим направлением на Северо-Восток и расстоянием 1301 километр.(1373 с уходом на запасной аэродром)

Рисунок 1. Маршрут полета

 

 



2016-01-05 745 Обсуждений (0)
Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и маршрута

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)