ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Главной целью прогнозирования является формирование основных предпосылок принятия управленческих решений. В данные предпосылки входит: · анализ тенденций, причин и следствий изменений объекта управления · определение альтернативных путей развития · оценка процессов в объекте управления · обоснование стратегии развития · получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества · определение тенденций факторов, воздействующих на конъектуру рынка В процессе такого явления, как прогнозирование решаются следующие задачи: · установление целей развития · определение самых рациональных путей достижение целей · определение средств достижения · рассмотрение всех возможных негативных и позитивных факторов, которые могут оказать влияние · расчет всех необходимых ресурсов для достижения целей · конкретизация перспектив бизнеса в виде количественных и качественных показателей · определение наиболее эффективного распределения ресурсов · оценка качества и адекватности · разработка комплексных прогнозов для сложных объектов · сравнение значений с другими методами · построение прогноза экспертного типа (что будет, если…) Ориентация планирования по срокам представляет собой деление планов по временным срокам. Планы делятся на: 1) Реактивное планирование (характеризуется возвратом к прошлым событиям, отрицает все достижения настоящего времени). Рассматривается в виде единицы или совокупности элементов, которые не имеют единой структуры, не соблюдается принцип гибкости и принцип участия. Достоинством данного типа планирования является возврат к традициям, прошлому опыту. 2) Инактивное планирование (характеризуется ориентацией на настоящее время, в данном типе не нужно ориентироваться на прошлый опыт, а также не нужно стремиться к будущему). 3) Преактивное планирование (характеризуется ориентацией на будущее, главным принципом является участие, в полной мере реализует творческий потенциал участвующих лиц). Данный тип планирования больше похож на идеальную модель нежели на практическую.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ И ПРОГНОЗОВ Определенных правил при разработке планов и прогнозов не существует, но общие рекомендации можно выделить. Для начала рассмотрим сравнительную таблицу понятий прогнозирования и планирования:
Таблица 1. Если проанализировать представленные выше положения, то можно выделить определенный алгоритм действий для планирования и прогнозирования: постановка цели -> выбор путей и средств их достижения -> определение ресурсов решения задач, соответствующих заявленной цели. Прогнозированию присущи теоретически достижимые цели, а планированию - директивные. Что касается путей и средств достижения целей, то прогнозирование предусматривает пути и средства возможные, а планирование - детерминированные. Ресурсы, соответственно, в прогнозировании - вероятные, а в планировании - ограниченные. Для того, чтобы план был эффективным, он должен основываться на прогнозе, это те понятия, из которых одно перетекает в другое. Прогноз нужно рассматривать как начальный этап написания плана, который позволяет развить эффективность, надежность и точность тех решений, которые принимает руководство. Прогноз должен постоянно корректироваться с учетом изменения внешней среды, иначе без таких мер прогноз станет просто на просто не актуальным. План следует рассматривать как одну из эффективных форм распределения финансов организации, иначе если план будет работать в убыток компании, в нем нет никакого смысла. При планировании и прогнозировании нужно быть нацеленным на следующие принципы: · научность в планировании · оптимальность · целевая направленность и интегрированность в общую систему · системный характер · финансовое соотношение сроков · обеспечение ликвидности и устойчивости · принцип сбалансированности рисков · принцип учета потребностей рынка · принцип предельной рентабельности\ · принцип координации всех действий Для достижения эффективных результатов в планировании и прогнозировании следует пользоваться различными методами: балансовым (для того, чтобы установить связь между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия), расчетно-аналитическим методом (чтобы наглядно был виден базисный уровень основных показателей плана), экономико-математический метод (для разработки экономических моделей), графоаналитическим методом и программно-целевым методом. Если использовать все перечисленные рекомендации, то положительный результат гарантирован.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |