Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интернет - маркетинг и его особенности



2016-01-05 565 Обсуждений (0)
Интернет - маркетинг и его особенности 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Одним из самых ярких продуктов прогресса современного общества является Интернет. Развитие Интернета в России в последние десятилетия оказало огромное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, обусловив определенного рода переворот в сфере информационных технологий. На сегодняшний день Интернет является самым эффективным инструментом в сфере маркетинга, маркетинговых коммуникаций, исследований, рекламных стратегий, а также скорости и доступности информации для потенциальных клиентов.

Особенно актуальное развитие в общей маркетинговой и рекламной стратегии получил интернет-маркетинг – один из самых молодых, но наиболее успешно развивающихся направлений маркетинговых коммуникаций. Понятие интернет - маркетинга рассматривается достаточно многогранно: как теория и методология организации маркетинговой деятельности, как проведение маркетинговых исследований, как изучение спроса на товары и услуги и их продвижение, как позиционирование товара или услуги, как реклама.

Интернет - маркетингом также считается практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете. Затрагивающая элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

В случае использования средств электронного взаимодействия можно получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требования.

Одним из новых направлений современного маркетинга в глобальной сети стал интернет-маркетинг образовательных услуг. Развитие сети Интернет и информационных технологий позволило осуществлять работу по продвижению образовательных услуг с использованием образовательных порталов на базе различных инструментов и методов, направленных на привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг и формирования имиджа и репутации учреждения. Стоит отметить, что на сегодняшний день особенно востребованными становятся образовательные центры дополнительного образования, которые также предлагают программы повышения квалификации за более короткий период обучения.

Учебные заведения активно рекламируют свои образовательные услуги, что способствует конкурентоспособности образовательных учреждений, так как потребители становятся более информированные в вопросах, касающихся выбора образовательного учреждения. Целевая аудитория становится более требовательная. Именно поэтому необходимо особое внимание уделять маркетинговой и рекламной деятельности образовательного учреждения.

Основным преимуществом интернет-маркетинга в образовательной сфере является доступность и неограниченность потребителя к информации об образовательных услугах.

Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании, что позволяет оценивать ситуацию на рынке, оценивать и анализировать свои ошибки и неверные шаги по ведению бизнеса.

Поэтому выбранная тема данной работы является вполне актуальной и достойной для ее анализа и изучения.

Объектом исследования является международный образовательный центр «Арена Мультимедиа».

Предметом исследования являются – особенности и аспекты Интернет-маркетинга услуг образовательного центра.

Цель данной курсовой работы - проанализировать интернет-маркетинговую среду образовательного центра, разработать методы и рекомендации, направленные на привлечение большего числа клиентов и повышении привлекательности бренда.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методические основы интернет-маркетинга.

2. Провести анализ маркетинговой деятельности образовательного центра «Арена Мультимедиа».

3. Предложить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, разработав соответствующие рекомендации.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Соловьев Б.А., Панкрухин А.П., Голик В.С., Алексунин В.А., Родигина В.В. и других.

В работе представлено 23 таблицы, 13 рисунков, 1 приложение. Общий объем работы 64 страницы.


 

Теоретико-методологические основы интернет - маркетинга

Интернет - маркетинг и его особенности

 

Интернет-маркетинг – самая молодая разновидность маркетинга, к которой сегодня прибегает подавляющее большинство компаний, даже если их бизнес не связан напрямую с интернетом. Дело в том, что это – один из самых эффективных каналов продаж, которые отличаются быстрым распространением информации и возможностью широкого охвата активной, вовлеченной аудитории за минимальный срок. При этом интернет-маркетинг еще и не требует больших материальных ресурсов. Однако цена на отдельные услуги здесь может превышать стоимость традиционных видов рекламы.

Интернет-маркетинг – это совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга интернет-ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании. Это также профессиональный анализ и исследование ситуации на рынке, оценка возможности использования среды интернет для продвижения конкретных товаров или услуг.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование ассортимента и т.д.

Цель интернет-маркетинга – это повышение эффективности сайта как инструмента современного бизнеса. Именно продвижение сайта в поисковых системах является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией или клиентами, так как поисковые системы и тематические каталоги являются основными каналами, по которым целевые посетители попадают на сайт.

Продвижение сайта в поисковых системах - это комплекс всех маркетинговых мероприятий для продвижения сайта в Интернете, чтобы ресурс стал известен целевой аудитории и был, посещаем клиентами. К этому относится:

− раскрутка сайта (наращивание ссылочной базы);

− оптимизацию сайта под поисковые системы;

− реклама в Интернете;

− проведение опросов, поддержка общения с клиентами (организация эффективной обратной связи с клиентами, оперативное изучение их потребностей);

− постоянная поддержка сайта, поисковая оптимизация и мониторинг эффективности его функционирования;

− изменение маркетинговых планов в соответствии с меняющейся ситуацией.

Цели и задачи первого этапа продвижения сайта заключаются в том, чтобы определить, каким сайт предстает в глазах посетителей, оценить удобство навигации по сайту, качество предложенных посетителю материалов, а также, насколько сайт готов к продвижению в поисковых системах.

Следующим этапом комплекса работ по интернет-маркетингу становится подготовка сайта к продвижению в поисковых системах, по ключевым словам, (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO). Цель данного этапа – добиться улучшения результатов поиска по ключевым словам и увеличения посещаемости сайта целевой аудиторией.

Заключительный этап интернет-маркетинга – непоисковое продвижение сайта – включает в себя все мероприятия по раскрутке сайта без использования поисковых систем, а именно – прямую рекламу на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, контекстную рекламу в поисковых системах, объявления в каталогах и т.п.

На всех этапах работ главным фактором, обеспечивающим успех проводимых мероприятий, является четкая постановка задач, их выполнение и отслеживание первичных и отсроченных результатов работы. В целом представить интернет-маркетинг можно в виде дерева, в котором главным звеном и «стержнем» является сайт. Для успешного продвижения сайта необходимо учитывать все ветви, которые тесно взаимосвязаны друг с другом (Приложение А).

Основной принцип интернет-маркетинга можно сформулировать следующим образом: «Дать потребителю продукт, который он ищет и жаждет получить». Интернет представляет собой отличный инструмент для отслеживания спроса и пожеланий потребителей. Реклама в газетах, журналах и на телевидении потихоньку утрачивает свою актуальность. Безусловно, масс-медиа и печатные издания продолжают продавать места, под рекламу исходя из собственного тиража или рейтинга телеканалов. При этом никто точно не знает, сколько людей просмотрело рекламу и заинтересовалось продвигаемым товаром или услугой. Фокус-группы не могут предоставить достоверную информацию, а все исследования рынка, несмотря на огромные бюджеты, дают лишь приблизительные данные.

Онлайн-реклама в этом смысле гораздо эффективнее. Благодаря счётчикам посещаемости и ресурсам, ведущим статистику, вы всегда можете увидеть, какой запрос привёл к вам посетителя, какие действия он производил на вашем сайте, что его заинтересовало, а что так и осталось без внимания. Спрос, как известно понятие переменчивое, но владея полнотой информации, вы можете предоставить потребителю то, что ему на самом деле нужно.

Использование Интернета приносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, который основан на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

Переход ключевой роли от производителей к потребителям. Одним из наиболее фундаментальных качеств, принесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т.д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

Говоря об интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернете и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?

Здесь следует назвать три фактора: цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.

Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ:

− возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;

− анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

− кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

Иными словами, следует выделить самые главные «плюсы» интернет-маркетинга (табл. 1).

Таблица 1- «Основные преимущества интернет-маркетинга»

Преимущества Описание
Мгновенность За последние годы, Интернет приобрёл огромную популярность среди населения. Потому что можно мгновенно получить искомую информацию; купить товар, который Вам доставят на дом; заказать услугу; получить образование и т.д.
Интерактивность Помимо мгновенного получения желаемого, пользователей привлекает в Интернете интерактивность. Если у посетителя появился какой-то вопрос по поводу товара или услуги, он может его задать на брендовом сайте или же в социальной сети. Нет особой необходимости даже вставать из-за компьютера, выходить на улицу и куда-то идти. Ответ он получит в течение суток (или даже гораздо быстрее).
Привлекательность Помимо интерактивности, В Интернете есть масса способов продвинуть товар более качественно, чем это делается офф-лайн. Посадочные страницы оснащены не только грамотно написанными продающими текстами, но и обязательно – визуальным подкреплением. Они подталкивают пользователя к взаимодействию, которое, в конечно итоге, заканчивается покупкой товара.
Круглосуточность Если Вы продаёте товар не только в своей стране, но и по всему миру, Веб-пространство станет Вашим лучшим помощником. Правильно созданный сайт на хорошем хостинге работает без перерывов на обед, выходных и у него нет нормированного рабочего дня.
Товар продаётся без Вашего личного присутствия Грамотно настроенный Интернет-магазин или брендовый сайт “привлекает” покупателей, “уговаривает” их купить товар и частично “обрабатывает” заказ сам. Вам не надо общаться с каждым покупателем лично.
Возможность сократить расходы на аренду помещения  

Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

1. Ограниченность аудитории. Не всякий на сегодняшний день может похвастаться, тем, что может произвести покупку через интернет. Совсем не большой процент людей пользуется интернетом, что наглядно представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Статистика пользования Интернетом по миру

Тройка лидеров в списке исследованных стран: США (87% населения пользуется интернетом или имеет смартфон), Чили (76%) и Россия (73%) [5].

2. Огромные размеры интернета. В интернете пользователь встречается с массой различной информации, нужной и совершенно бесполезной для него. И это порой затрудняет найти необходимую информацию.

3. Невысокая безопасность. Есть вероятность того, что вы станете участником мошенничества и обмана.

4. Этические проблемы. Существуют люди, которые не довольны, тем, что информация и данные о них запоминаются.

Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает Интернет-маркетинг в перечень используемых маркетинговых инструментов.


 



2016-01-05 565 Обсуждений (0)
Интернет - маркетинг и его особенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интернет - маркетинг и его особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)